Изменения в административный кодекс рф 2018 последняя редакция с комментариями
В качестве основополагающего кодифицирующего законодательного акта в сферах административной и административно-процессуальной юрисдикции в Российской Федерации, функцией Кодекса является формирование структуры законотворческой базы и ее иерархии в области административного и частично гражданского права .
Нормами КоАП определяются те акты, которые могут быть приняты федеральными и региональными (а также иногда и местными) органами исполнительной и судебной власти для их дальнейшего исполнения и разъяснения.
Это необходимое условие, чтобы в России эффективно защищались права граждан, предприятий и организаций, а также лиц, состоящих на государственной службе (должностные лица – как отдельная подлежащая ответственности категория) в части, относящейся к решениям и действиям федеральных и местных органов власти.
Для этого в Кодексе об Административных Правонарушениях:
- Закрепляются принципиальные положения и определения, формирующие законодательную базу регламентируемой сфере общественных отношений;
- Устанавливаются меры и виды административной ответственности за те или иные нарушения предписанных законодательством запретов и правил, действующих на всей территории страны;
- Исходя из степени виновности, устанавливается административная санкция или мера административного воздействия;
- Указываются виды и особенности исполнения предписаний, назначающих то или иную административную санкцию.
Нарушения в сфере управления и охраны общественного порядка
Непосредственно определения такой категории как «общественный порядок в рассматриваемом документе не приводится. Для законодателя и судебных инстанций, которые своими действиями регламентируют и трактуют поведение субъектов общественных отношений, определяя их противоправность, его определение можно сформулировать следующим образом.
Общественный порядок – нормативно урегулированное взаимодействие отдельных граждан их групп и сообществ в местах общественного скопления, характеризующиеся спокойствием, нормальным функционированием публичных и частных организаций, общественных служб и учреждений (обеспечивающих связь, транспорт и т.д.), нравственным поведением и уважением достоинства и чести личности.
В данном контексте составы неправомерного поведения, нарушающего общественный порядок и способы дисциплинарного и иного административного воздействия на нарушителей, содержатся в части двадцатой главы КоАП.
К таковым относятся нормы, закрепленные в статьях:
- 20.1 – неуважение к общественному порядку в форме мелкого хулиганства;
- 20.2 – намеренное и противоправное несоблюдение правил организации массовых публичных мероприятий, так их как демонстрации, митинги или марши;
- 20.3 – публичное демонстрирование и пропаганда идей, символов и лозунгов организаций экстремистской направленности или иных, запрещенных в стране организаций, а также символов и атрибутов нацистских и террористических формирований
- 20.4 – действия или бездействия, связанные с невыполнением требований противопожарных мероприятий на рабочем месте или в общественных местах, особенно если это привело к травмам или смертям;
- 20.18 – блокирование и создание помех в работе транспорта и систем общественных коммуникаций;
- 20.20 – употребление в общественных местах, запрещенных законом алкоголя или психо-наркотических веществ – перечень мест регулируется ФЗ и включает улицы, транспорт, стадион, образовательные, культурные и детские учреждения, парковые комплексы и иные места общественного пользования;
- 20.21 – связанное с предыдущим умышленное появление и аморальное поведение лиц в нетрезвом состоянии в общественных местах;
- 20.22 – расширение применения двух предыдущих связанных статей на несовершеннолетних граждан через наложение взысканий на их родителей;
- 20.25 – норма предусматривающая ужесточение санкций за неисполнение ранее наложенных предписаний по административному законодательству: невыплата штрафов, невыполнение принудительных работ и т.д.;
- 20.26 – ответственность, предусмотренная за неосуществление трудовой деятельности работниками (например, в трудовых спорах), деятельность которых обеспечивает ту или иную сферу жизнедеятельности граждан или общественного порядка;
- 20.31 и 20.32 – регламентирует наказание за несоблюдение общественного порядка зрителями или допущение его нарушений со стороны организаторов открытых спортивных мероприятий и состязаний.
В последнем случае отдельно выделяется категория ответственных должностных лиц, а также организующих мероприятия юридических лиц.
Новый комментарий с пояснениями (расшифровка) к статье 44 ЖК РФ
Абзац 1: Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления этим домом. Его целью является обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие решений по ним.
Абзац 1.1: Люди, которые получили помещения в многоквартирном доме от застройщика после получения разрешения на его эксплуатацию, имеют право принимать участие в общих собраниях собственников помещений в течение года. Они также могут принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания, в соответствии с правилами, установленными законодательством.
Абзац 2: Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включает:
- принятие решений о реконструкции дома, его расширении или надстройке, строительстве хозяйственных построек и других зданий, капитальном ремонте общего имущества, переустройстве и перепланировке помещений, включенных в общее имущество;
1.1) принятие решений о формировании и использовании фонда капитального ремонта, выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета, и осуществлении операций средствами фонда капитального ремонта;
1.1-1) принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт, размещении временно свободных средств фонда капитального ремонта и других вопросах, связанных с управлением этим фондом;
1.2) принятие решений о получении кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества, включая условия договора и погашение задолженности;
- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором находится дом, и о заключении соглашения об установлении сервитута;
2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, включая размещение и обслуживание элементов озеленения и благоустройства на нем.
- Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решения о предоставлении общего имущества в использование другим лицам, включая заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Эти решения включаются в компетенцию общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3.1) Общее собрание собственников принимает решения о назначении лиц, которым доверяется заключать договоры об использовании общего имущества в многоквартирном доме, включая договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Также принимаются решения о представлении документов на согласование переустройства и перепланировки помещений общего имущества, заключении соглашений об установлении сервитута или публичного сервитута на земельный участок, относящийся к общему имуществу. Решается вопрос о лицах, уполномоченных на подписание этих соглашений, и условиях получения финансовых средств в рамках этих соглашений, в соответствии с решением общего собрания.
3.2) Принимается решение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, используя систему или региональную информационную систему, а также о лицах, уполномоченных на использование этих систем при проведении заочного голосования. Это применяется при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.
3.3) Принимается решение о порядке приема сообщений общего собрания, решений собственников помещений по вопросам голосования и продолжительности голосования по повестке дня в форме заочного голосования с использованием системы.
3.4) Принимается решение о финансировании расходов, связанных с организацией и проведением общего собрания управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом или другим специализированным потребительским кооперативом, в соответствии с частью 6 статьи 45 настоящего Кодекса.
3.6) Принимается решение о назначении лица, уполномоченного от имени собственников помещений на подачу заявления о государственном кадастровом учете и регистрации прав на объекты недвижимости, входящие в общее имущество в многоквартирном доме. Также решается вопрос о заявлении о государственном кадастровом учете многоквартирного дома при изменении его характеристик вследствие реконструкции или перепланировки помещений в нем.
- Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме выбирает способ управления домом.
4.1) Принимаются решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
4.2) Принимается решение о наделении совета многоквартирного дома полномочиями по текущему ремонту общего имущества в доме.
4.3) Принимается решение о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями по вопросам, не указанным в статье 161.1 настоящего Кодекса, за исключением полномочий общего собрания собственников помещений в доме.
4.4) Принимается решение о заключении договоров с ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами от имени собственников помещений в доме. Договоры касаются холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и обращения с твердыми коммунальными отходами.
4.5) Принимается решение о согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.
4.6) Принимается решение о включении или исключении многоквартирного дома из границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию. Также решается вопрос о предоставлении жилищных прав гражданам в соответствии со статьей 32.1 настоящего Кодекса, если такое решение требуется федеральным законом.
- Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме рассматривает и принимает решения по другим вопросам, указанным в настоящем Кодексе, входящим в его компетенцию.
Другой комментарий к Статье 44 ЖК РФ
Гражданские судебные процессы и их регламентация
Судопроизводство по делам гражданского характера осуществляется на базе двух кодексов – Гражданского и Гражданского процессуального. На основе первого выявляется правонарушение, и определяется наказание. На основе второго осуществляется процесс рассмотрения дела о нарушенных правах физических и юридических лиц.
В 2015 году был принят ФЗ №21, который регламентировал судопроизводство в рамках рассмотрения административных правонарушений. Поскольку ГПК был принят на 13 лет раньше, часть его функций в 2015 году перешла в Кодекс об административном судопроизводстве.
Таким образом, ФЗ №138 в настоящий момент регламентирует судопроизводство по делам, касающимся взаимоотношений:
- физических лиц;
- юридических лиц;
- физических и юридических лиц.
Споры субъектов права с госструктурами рассматриваются по нормам Кодекса об административном судопроизводстве. Дела лиц, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность, регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом.
Другой комментарий к Ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
2. Административное расследование имеет широкую сферу применения. Оно может быть назначено за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.
3. Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.
4. КоАП РФ связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.
5. Как вытекает из общих правил, установленных КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором – в виде постановления.
6. Описательная часть определения должна содержать все обязательные реквизиты, предъявляемые к протоколу.
В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.
Непосредственное проведение процессуальных действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре и др. (ст.27.8).
7. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования влечет возникновение процессуальных прав и обязанностей участников данного процессуального отношения.
Одной из гарантий всестороннего, полного и объективного административного расследования являются ходатайства, которые могут быть заявлены должностному лицу, уполномоченному проводить административное расследование. Правом ходатайства на стадии административного расследования пользуются все участники этого дела, например, лицо, в отношении которого проводится административное расследование, потерпевший и их представители, адвокат, эксперт и др.
Право обжалования действий и решений должностного лица, уполномоченного проводить административное расследование, является важной гарантией соблюдения законности.
8. В целях обеспечения своевременного, оперативного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
9. Соблюдение сроков является одним из условий административного расследования по делу об административном правонарушении. По общему правилу, установленному данной статьей, административное расследование должно быть закончено не позднее одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен по ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело. В этом случае вышестоящее должностное лицо может продлить административное расследование на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил – на срок до шести месяцев.
Продление административного расследования в исключительных случаях означает неординарную ситуацию, сложность процессуальных действий. В любом случае ходатайство о продлении сроков расследования должно быть мотивированным. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.
10. По окончании административного расследования, по результатам составляется протокол об административном правонарушении либо прекращается.
11. Административное расследование заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. Протокол, являясь процессуальным документом, завершает административное расследование. В нем систематизируются доказательства, собранные по делу, формулируются выводы. В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства; результаты проведенных процессуальных действий; обстоятельства, смягчающие административное наказание. Если по делу об административном правонарушении проходят несколько лиц, то при изложении сущности дела указывается роль каждого из них. Сведения о лице, в отношении которого проводится административное расследование, должны быть достоверными.
Что касается вещественных доказательств, то в протоколе, помимо их перечисления, должно указываться место хранения. В протоколе находят отражение и другие вопросы, предусмотренные КоАП РФ.
12. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению на стадии административного расследования при наличии установленных законом оснований и в порядке, определенном настоящим Кодексом. В частности, по результатам административного расследования выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении, состоящее из вводной, описательной и резолютивной частей. При изложении сущности дела дается юридический анализ установленных фактов. В резолютивной части формулируется решение о прекращении дела об административном правонарушении и приводятся основания его прекращения со ссылкой на соответствующую норму КоАП РФ. Прекращая дело, должностное лицо, уполномоченное проводить административное расследование, решает правовую судьбу вещественных доказательств. Если расследованием установлены факты, требующие применения иных мер воздействия, должностное лицо, прекращая дело об административном правонарушении, доводит эти факты до сведения юридического лица.