Сроки замены грм на фольксваген пассат б6 1 9 тди
Часто автолюбители меняют ремень ГРМ своими руками. Сначала поддомкрачивают передок машины, под задние колеса ставят упорные башмаки.
Поочередно снимают:
- нижний защитный кожух мотора;
- верхнюю крышку мотора;
- воздушный фильтр с корпусом.
Сливают часть охлаждающей жидкости. Извлекают предохранитель топливной помпы (находится в блоке предохранителей под доской приборов), отсоединяют трубку подачи горючего.
Снимают:
- расширительный бачок охлаждающей системы;
- дополнительные ременные приводы с натяжителями.
Вывешивают двигатель удобным способом (ручная таль, лебедка, можно использовать подкатной домкрат и дополнительные проставки, подпорки).
Ремень с роликами. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/460251995048021514/?yrwinfo=1568729964705679-266820486941457190800039-sas1-7801-sas-news-ah-http-adapter-21930-NEWS_API_RSY_RECOMMENDER
Снимают:
- верхнюю защиту ременного привода газораспределителя;
- шланг охладителя к турбокомпрессору.
КВ проворачивают слева направо, пока поршень первого цилиндра не установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Проверяют совмещение меток коленвала.
Снимают:
- шкив КВ;
- нижнюю защитную крышку ременного привода ГРМ;
- кронштейн правой опоры мотора.
Ослабляют гайку натяжителя, отводят его в сторону, снимают ремень ГРМ.
Если метки КВ и РВ на месте, зубчатый ремень натягивают последовательно:
- шкив КВ;
- направляющий ролик;
- ролик механизма натяжения;
- распредвал;
- охлаждающая помпа;
- второй направляющий ролик.
Важно убедиться, что ремень проходит между звездочками узла. Теперь затягивают натяжитель. После этого двигатель собирают в обратной последовательности.
Метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат»
Установочные метки у некоторых водителей вызывают замешательство. В вопросе нужна ясность.
После полной замены или ремонта газораспределительного механизма метки ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 1-го, 8-го, а также других поколений должны совместить валы так, чтобы КВ и РВ стартовали с одного определенного положения. В этом случае будет установлена их синхронная работа по открытию/закрытию клапанов. Если валы установлены строго по меткам, не произойдет одновременного впрыска топлива в камеры сгорания и выброса отработанных газов.
Ремень ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/544564470811198285/
Первую пару меток находят на шкиве распредвала и на защитной крышке ГРМ. Для совмещения 12-гранный болт коленвала проворачивают подходящей головкой.
Вторую пару – маховик КВ и лобовую крышку блока цилиндров – совмещают вращением переднего колеса при неработающем двигателе и включенной высшей передаче (для авто с МКПП).
Устанавливаемые двигатели на Volkswagen Passat
Двигатели «Пассата» работают на бензине, дизельном топливе, газе. Рейтинг самых надежных моторов:
- Атмосферники. Это простые силовые установки для любого вида горючего. В них нет устройств, увеличивающих количество топливовоздушной смеси. Моторы: 1.6 BSE, известный в России как MPI со слабой разгонной динамикой, где чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый; 6 CFNA; 1.8 ADR — с распределенным впрыском.
- Турбомоторы. Двигатели снабжены турбиной для нагнетания воздуха в камеры сгорания. Это: CVZB с объемом 1.2 л; 1.4 CAXA (EA111) — с экономным потреблением масла; EA211 TSI 1,4 л — с коробчатыми и наборными маслосъемными кольцами; 1,2 TSI EA211, характеризующийся частым нагаром на клапанах; EA888 Gen 3 (CJSA/CJAB) 8-2.0 литра — с цепью в качестве привода ГРМ.
- Дизельные двигатели: 1,9 TDI (AFN) — с расходом 5,5 литра топлива на 100 км; 1,9 TDI PD (АНН) – с быстро изнашивающимися клапанами, по звуку сильно напоминающий работу трактора; 1,4 TDI – 6-клапанный малообъемный мотор с расходом дизеля около 4 л; 3,0 TDI — с пьезоэлектрическими форсунками, обедняющими топливную смесь, из-за чего быстро прогорают клапаны; 2,0 TDI- со слабым масляным насосом.
Представленные силовые агрегаты различаются количеством клапанов.
8-клапанные
Технически эти устройства большей частью без гидрокомпенсаторов, с одним распределительным валом. На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной на впрыск топливовоздушной смеси и выпускной на выброс отработанных газов.
Ремонт клапанов. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/517793011942294085/?page=0
16-клапанные
В усложненной конструкции два распредвала. На цилиндрах по два впускных и столько же выпускных клапанов: этим повышается пропускная способность ГБЦ и, соответственно, мощность и экономичность мотора.
Проверка и регулировка ГРМ. Источник фото: https://carmanuals.ru/volkswagen/volkswagen-polo/dvigatel/privod-gazoraspredelitelnogo-mehanizma/proverka-i-regulirovka-gazoraspredelitelnogo-mehanizma
К 16-клапанным двигателям относятся: 1.9ТДИ, FSI (BVY, BVZ, BLY), TFSI 2.0 л, CCZD.
В двигателях AVT 5 цилиндров, на каждый приходится по 2 клапана. В моторах AEB и AWM – по 5 клапанов на каждый из 4 цилиндров (20V).
Возможные трудности при замене ремня ГРМ
Проводя самостоятельную замену ременного привода Volkswagen, водители сталкиваются с рядом трудностей, допускают ошибки.
Самые распространенные:
- Неправильно совмещают метки ГРМ. Ошибка на один зуб шестерни повлечет проблемы с зажиганием. Если будет несовпадение на несколько зубьев, то при первом старте мотора поршень может погнуть клапаны.
- Некорректно натягивают ременный привод. И слабое, и сильно перетянутое состояние резинового кольца приводят к поломке мотора. Слабый ремень перескочит на несколько зубчиков, перетянутый – испытывая повышенную нагрузку, быстро износится, оборвется.
- Не по правилам фиксируют прижимные ролики. Для этого предназначен динамометрический ключ, который регулирует силу фиксации роликов и их крепежей. Без специального инструмента (цена 500 руб.) слесари либо перетягивают гайки, загибая тем самым шпильки, либо не дотягивают, что ведет к расшатыванию шестерен валов.
Некачественные аналоги комплектующих сводят на нет замену ремня ГРМ на «Фольксвагене Пассат» 93 года выпуска и прочих модификациях «семейного автомобиля». Ведь деталь прослужит недолго, придется вновь вкладывать в ремонт деньги и силы.