Главная - Uncategorized - Отзыв характеристика на студента о прохождении практики в детском саду

Отзыв характеристика на студента о прохождении практики в детском саду


отзыв характеристика на студента о прохождении практики в детском саду

Структура отзыва-характеристики о прохождении практики едина для всех специальностей, однако есть различия в содержании и формулировках применительно к конкретным профессиям. Рассмотрим примеры.

Пример правильно оформленной характеристики

О том, что студент в ходе практики проявил себя, как специалист в своем деле или напротив, оказался слабо подготовленным к профессиональной деятельности, должно объективно указываться в характеристики с места стажировки. Просмотреть пример отзыва о прохождении производственной практики от куратора можно ниже.

Пример правильно оформленной характеристики

Критерии оценки прохождения практики в вузе

Помимо характеристики от руководителя на месте, практика оценивается еще и по следующим критериям:

  • Содержание и оформление отчета о практике.
  • Ответы студента на вопросы во время защиты.
  • Мнение руководителя от вуза.

Если отзыв положительный, но студент плохо защитил практику или представил некачественный отчет, итоговая оценка может быть снижена. В некоторых случаях возможна пересдача практики.

Подготовка к написанию характеристики

Чтобы облегчить руководителю написание отзыва, имеет смысл:

  1. Заранее составить проект характеристики, обсудить его.
  2. Вести дневник практики, фиксировать выполненные задания.
  3. Подготовить отчет о практике с подробным описанием своей деятельности.

Такая предварительная работа позволит сделать характеристику максимально конкретной и объективной.

Структура и содержание характеристики о практике

Любой отзыв о прохождении практики, вне зависимости от специальности, должен содержать:

  1. Введение – указываются период, место прохождения практики, должность, которую занимал студент.
  2. Основная часть – описываются обязанности и выполненные задания, дается оценка теоретической подготовки, приобретенных навыков, личностных и деловых качеств студента.
  3. Заключение – делается вывод об уровне овладения практическими навыками, выставляется differentiated оценка.

Главный раздел характеристики – основная часть. Здесь важно максимально конкретно и подробно описать, какие задачи решал практикант, какие документы составлял, с каким оборудованием работал и т.д. Чем больше фактических деталей, тем лучше.

При описании теоретических знаний и личностных качеств также важно избегать общих фраз. Лучше привести конкретный пример проявленной студентом инициативы, использования знаний на практике и т.п.

За время прохождения практики Петров П.П. изучил структуру предприятия, провел анализ ассортимента выпускаемой продукции. Проявил инициативу в разработке нового дизайна упаковки для товара “Х”. Умело взаимодействовал с отделом маркетинга.

Такие конкретные формулировки выгодно отличают хорошую характеристику о практике от поверхностной.

Ошибки при написании характеристики о практике

Несмотря на кажущуюся простоту этого документа, при составлении характеристики о практике часто допускаются ошибки:

  • Расплывчатость формулировок, отсутствие конкретики при описании выполненных заданий и приобретенных навыков.
  • Преувеличение заслуг студента, использование некорректных выражений вроде “показал выдающиеся способности” без фактического подтверждения.
  • Грамматические, стилистические, орфографические ошибки.
  • Несоответствие содержания характеристики оценке, выставленной в заключении.

Подобные недочеты свидетельствуют о невнимательном, формальном подходе к составлению документа. Это может негативно повлиять на оценку практики.

Характеристика врача после производственной практики

Студент Петрова К.Л. работала помощником врача-терапевта в городской поликлинике No 5. Под наблюдением опытного специалиста самостоятельно проводила обследование пациентов, ставила предварительные диагнозы. Активно консультировала по вопросам здорового образа жизни. Показала высокий уровень теоретической подготовки и коммуникативные навыки.

Как видно из примеров, в разных сферах практика подразумевает выполнение различных функций и задач. Это важно отразить при составлении характеристики.

Как исправить неудачную характеристику

Если по каким-то причинам отзыв получился поверхностным или с негативными моментами, можно предпринять следующие шаги:

  1. Вежливо обсудить это с руководителем практики от организации.
  2. Уточнить причины низкой оценки, внести корректировки.
  3. Попросить дополнить характеристику конкретными фактами и примерами.

Совместными усилиями можно улучшить первоначальный вариант отзыва.

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Если студент не знает наверняка, как должна выглядеть характеристика предприятия о проведенной практике студентом, можно обратиться к профессионалам, помогающим в составлении и написании отчета.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *