Как оформить приказ о возложении полномочий контрактного управляющего на экономиста
Процедура по назначению контрактного управляющего начинается с изучения закона. Затем руководитель организации определяет, необходимо создать целый контрактный отдел или будет достаточно одного человека в должности контрактного управляющего.
Если принят второй вариант, на предприятии создается соответствующий приказ о назначении того или иного сотрудника контрактным управляющим, разрабатывается должностная инструкция, в которой прописываются функции, права, полномочия и условия работы данного специалиста. Таким образом, на него возлагаются обязанности целого структурного подразделения. Понятно, что такой сценарий возможен только в случаях сравнительно небольшого объема работы по закупкам.
В законе даже прописана конкретная цифра – на сегодняшний день общий размер закупок не должен превышать ста миллионов рублей , в противном случае необходимо формирование контрактной службы, в состав которой должно входить несколько сотрудников.
Что делает контрактный управляющий
Заказчик определяется с функциями управляющего с учётом Типового положения № 158н. Прописывают функционал в должностной инструкции. Некоторые заказчики вносят ясность в приказе о назначении.
По 44-ФЗ контрактный управляющий — это сотрудник заказчика, ответственный за все этапы проведения закупок. Специалист по закупкам проводит все или определенные закупки (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ). Закон допускает назначение нескольких управляющих с распределением между ними работы по закупкам. Подобные действия обязательно отражают в приказе о назначении.
Вот требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ в 2024 году: наличие высшего или дополнительного профессионального образования в сфере госзаказа.
В законе не сказано, кто может быть контрактным управляющим по 44-ФЗ в бюджетном учреждении в 2024 году. Обычно заказчики назначают на эту должность специалиста по закупкам, заместителя директора по экономике, главного бухгалтера или директора.
Образец положения о создании службы госзакупок
Создание службы начинается с издания приказа и утверждения положения — его готовят на основе Типового положения № 158н. Примерный образец:
Оформление дополнительных обязанностей
Дополнительная работа поручается человеку только с его согласия и за дополнительную оплату.
Исходя их требований ТК РФ и правил документооборота, оформление дополнительных обязанностей по ст. 60.2 ТК РФ производится следующим образом:
- Предложив выполнение дополнительных обязанностей сотруднику, от него необходимо получить письменное согласие. Оно может быть сделано в виде отдельного документа, либо подтверждаться личной подписью человека на бланке предложения.
- К трудовому договору лица, которому поручаются дополнительные обязанности, нужно сделать дополнительное соглашение, в котором указать перечень работ, поручаемых работнику, длительность и порядок оплаты дополнительных должностных функций.
- Издается приказ о возложении дополнительных обязанностей, в котором дублируются сведения из допсоглашения. Приказ доводится до работника и всех заинтересованных лиц. Копия приказа отправляется в бухгалтерию для расчета дополнительного вознаграждения.
Содержание приказа о назначении контрактного управляющего
Скачать форму приказа
Закон не содержит жесткой формы для составления такого приказа, но, как и любой другой документ, он должен отвечать обычаям делового оборота и правилам кадрового делопроизводства. Это значит, что в нем должны быть указаны:
- наименование документа;
- дата издания и регистрационный номер;
- формулировка о назначении или возложении обязанностей, если речь идет о назначении управляющего для конкретной закупки или нескольких контрактов, то можно указать это отдельно;
- дата вступления в должность;
- подпись руководителя и работника.
Совершенно не обязательно вносить в приказ все обязанности работника. С ними работник ознакомится в должностной инструкции, а также они перечислены в п. 3 ст. 38 рассматриваемого закона. Образец приказа о назначении контрактного управляющего вы можете скачать на нашем сайте.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать образец приказа о замещении на время отпуска (пустой шаблон)
Скачать образец приказа на замещение временно отсутствующего работника (пример заполнения)
- Челозерцева Александра
Что необходимо указать в распоряжении
Теперь немного о самом распорядительном акте. Чтобы исключить двузначные трактовки, недопонимание, а также возможные споры в будущем, приказ о назначении ответственных в обязательном порядке должен иметь такие реквизиты:
- Полное наименование компании, ее юридический адрес, государственные регистрационные реквизиты (госрегистрацию, расчетный счет).
- Дату составления и регистрационный номер.
- В преамбуле приказа обозначаются основания для делегирования полномочий, с указанием законодательных и нормативных документов, что это предусматривают.
- В приказной части в обязательном порядке должно быть указано ФИО, должность наделяемого полномочиями лица, тип ЭЦП, какие документы имеет право подписывать. Тут же указываются меры безопасности, связанные с хранением и использованием ЭЦП. Можно делать отсылку на отдельное внутреннее Положение (если подобный документ действует в организации).
- Приказ подписывается руководителем компании (на которого оформлялось ЭЦП). Его подпись может заверяться печатью.
- Наделенных полномочиями лиц необходимо ознакомить с таким приказом под роспись.
Образец приказа можно сачать тут: Пример приказа о наделении правом подписания ЭЦП