Главная - Новости - Как быть если в свидетельстве о браке неправильно указана фамилия

Как быть если в свидетельстве о браке неправильно указана фамилия


как быть если в свидетельстве о браке неправильно указана фамилия

Нередко на практике случается такое, что в документах, выдаваемых ЗАГСом, допускаются ошибки в фамилиях, именах, отчествах или инициалах.

Такая бумага признается недействительной, поскольку сведения, которые в ней указаны, отличаются от тех, что содержатся в иных документах гражданина.

Например, допущена ошибка в фамилии в документе о браке: одна буква указана неверно, не так, как в свидетельстве о рождении.

Это разночтение становится серьезным поводом для исправления по правилам, регламентированным законодательством.

Порядок исправления и изменения, установлен ФЗ от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». При допущении ошибки в написании фамилии, имени или отчества в документе о заключении брака или развода, нужно совершить несколько действий:

  1. Обратиться в отдел записи актов гражданского состояния, где была допущена ошибка.
  2. Написать заявление о внесении изменений в документ.
  3. Приложить необходимые бумаги (паспорт, свидетельства).
  4. Заплатить госпошлину на основании статьи 333.26 Налогового кодекса РФ, в размере 650 рублей (в случае, когда ошибка была допущена из-за предъявления неверных сведений самим заявителем). Если ошибся ЗАГС, то пошлину платить не нужно.

Подробнее о правилах составления заявления и сроках внесения изменений говорится в последующих разделах статьи.

Порядок и сроки внесения изменений в документ

Без подачи заявления документ не будет исправлен.

Подавать его нужно в ЗАГС по месту жительства заявителя или туда, где хранится запись, которую нужно исправить или изменить. В заявлении должны содержаться такие сведения, как:

  • Ф.И.О заявителя, а также дата, место его рождения и регистрации;
  • реквизиты записи акта гражданского состояния;
  • Датирование и подпись.

К заявлению прикладываются необходимые документы.

В случае если гражданин по объективным причинам не смог предъявить свидетельство о смерти другого лица сведения о котором нужно исправить, отдел ЗАГС сам запрашивает необходимую информацию в компетентном органе.

После подачи заявления оно рассматривается отделом ЗАГС в течение 1 месяца с даты его принятия. При наличии уважительных причин, в силу которых сотрудники не уложились в этот срок рассмотрения (например, несвоевременное получение копий записи актов гражданского состояния, куда следует внести изменения), он увеличивается максимум на 2 месяца на основании решения руководителя отдела.

Во время рассмотрения заявления сотрудник запрашивает копии записи акта, подлежащей изменению или корректированию и других записей, которые подтверждают наличие оснований для исправления в органе ЗАГС по месту их хранения.

По результатам рассмотрения заявления принимается одно из двух решений:

  1. о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния;
  2. об отказе в совершении данного действия (о чем заявитель получает письменный документ, в котором указывается конкретная причина невнесения требуемых изменений).

Внесение исправлений в запись либо отказ в этом, производится на основании заключения отдела ЗАГС в случаях, предусмотренных законодательством. При наличии решения о прекращении рассмотрения заявления, гражданин получает не только письменный ответ от руководителя подразделения с причиной, почему такое решение было принято, но и все поданные вместе с заявлением документы.

Даже если гражданин получил отказ во внесении исправлений в документ, он может обжаловать действие соответствующего должностного лица. Если оспариваемый документ был выдан органом местного самоуправления, который наделен полномочиями по госрегистрации актов гражданского состояния, обжалование может быть произведено в порядке главы 36 ГПК РФ (Постановление от 10.02.2009 № 2). При отказе руководителя отдела ЗАГС, гражданин может смело обращаться в суд с административным иском, оформленным по правилам КАС РФ.

При наличии положительного решения соответствующим компетентным органом производится внесение исправления или изменения в запись акта гражданского состояния по месту ее хранения.

На основании этого выдается новое свидетельство о государственной регистрации (рождения, заключения или расторжения брака, смерти и др.), в котором содержатся правильные данные.

На руководителе ЗАГСа лежит также обязанность в течение 3 дней с момента внесения коррекции в документ, сообщить об этом:

  • в отдел, где находится другой экземпляр исправленной записи;
  • территориальному органу власти, который уполномочен осуществлять функцию по контролю и надзору в сфере миграции;
  • заявителю по его месту жительства.

Но если работники свою ошибку признавать не хотят, тогда рекомендуется сразу подать заявление, о котором говорилось в статье, приложить нужные документы, подождать от 1 до 2 месяцев и получить новый документ.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *