Главная - Uncategorized - Сколько нужно коммерческих предложений для обоснования цены по 44 фз

Сколько нужно коммерческих предложений для обоснования цены по 44 фз


сколько нужно коммерческих предложений для обоснования цены по 44 фз

Тарифный метод применяется при условии, что тарифы и цены на определенные товары и услуги подлежат государственному регулированию и подчиняются муниципальным правовым актам: Как рассчитать тарифный метод определения НМЦК:

V — количество товара Ц — регулируемый тариф

Обоснование НМЦК затратным методом

Используйте затратный способ, если никакие другие методы обоснования НМЦ не подходят. Обычно такой расчет применяют для закупки товаров, работ, услуг с индивидуальными характеристиками или при отсутствии необходимого количества поставщиков.

Для расчета начальной цены надо сложить прямые и косвенные затраты на производство или покупку, реализацию товаров и прибыль, обычную для конкретной сферы деятельности. Вся эта информация есть в ЕИС — в исполненных госконтрактах из реестра контрактов. Кроме того, разрешается использовать сведения из общедоступных источников и результаты исследований рынка, которые инициировал заказчик.

Обоснование НМЦК проектно-сметным методом

Проектно-сметным способом обязательно обосновывают НМЦК на закупки работ:

  • по строительству, реконструкции, сносу, капитальному ремонту объекта капстроительства (их проводят по проектной документации);
  • по сохранению памятников истории, культурного наследия (исключением являются научно-методическое руководство, технадзор за такими работами).

Минстрой настаивает, что проектно-сметный способ надо использовать и для обоснования НМЦК на заказ работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации. А если в федеральном реестре сметных нормативов нет нужного показателя, для расчета НМЦ применяются иные способы.

Порядок обоснования НМЦ проектно-сметным способом:

  1. Определяем сметную стоимость строительных работ (ст. 8.3 ГрК РФ).
  2. Используем прогнозные индексы изменения сметной стоимости строительства при составлении сметы (письмо Минстроя № 8587-СМ/09 от 02.03.2018).
  3. Расчет проводим с учетом правил Минстроя из Приказа № 841/пр от 23.12.2019. Учитываем разъяснения Минстроя и ФАУ «Главгосэкспертизы России».

В Приказе № 841/пр разъясняется, нужна или нет дата обоснования НМЦК в смете: точную дату ставить не обязательно, но надо указать период составления проектно-сметной документации. Это необходимо для перерасчета сметы по прогнозным индексам изменения сметной стоимости с учетом повышения цен на стройматериалы.

В каких случаях НМЦК не обосновывают

В 44-ФЗ указано, когда не требуется обоснование НМЦК, — если заключаете контракт с единственным поставщиком. Цену контракта с едпоставщиком рассчитывают так же, как и для конкурентных процедур, — одним из способов ст. 22 Федеральной контрактной системы. Если эти методы не подошли, используйте собственный способ расчета. Но обязательно подготовьте обоснование невозможности применения других способов расчета НМЦ (ч. 12 ст. 22 44-ФЗ, письмо Минфина № 24-01-08/16645 от 05.03.2020).

При планировании закупок и заключении контракта с единственным поставщиком обоснование НМЦ не требуется. Если заказ соответствует правилам нормирования и формирования стоимости, его признают обоснованным (ч. 1 ст. 18 44-ФЗ).

Но есть случаи, когда обоснование НМЦК с единственным поставщиком все же потребуется. Если заключаете контракт по п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30-35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93, подготовьте форму-обоснование. Укажите стоимость контракта, метод ее расчета и перечислите подтверждающие документы.

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать образец письма о снижении цены контракта по 44-ФЗ в связи с изменением тарифов

Скачать пример письма о снижении цены договора в связи с отсутствием потребности

Скачать образец письма поставщику в связи с уменьшением лимитов

Скачать образец дополнительного соглашения по уменьшению цены контракта по 44-ФЗ из ЕИС

Обоснование НМЦК затратным методом

Затратный метод определения НМЦК используется, если невозможно применить ни один из вышеописанных методов или для уточнения цены, которая получена одним из них.

Заказчики не очень любят затратный метод расчета нмц, так как для правильного расчета цены нужно хорошо знать основные моменты работы поставщика.

Заказчикам необходимо учитывать все расходы:

Заказчику необходимо суммировать норму прибыли и затраты в выбранной сфере. Итоговая сумма как раз и будет НМЦК в выбранной сфере закупки.

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Этот вид обоснования начальной максимальной цены (44-ФЗ) используют, если нет оснований для расчета НМЦК другими способами (ч. 6 ст. 22 44-ФЗ). Общий порядок обоснования методом анализа рынка:

  1. Определяем товары, работы и услуги, которые идентичны предмету заказа. Если идентичных товаров нет, находим однородные — те, которыми заменяют товар.
  2. Узнаем информацию о ценах из любых доступных источников. Заказчики используют для расчета ценовые предложения и прайсы от поставщиков, сведения с официальных сайтов и других открытых источников, данные из исполненных аналогичных контрактов, опубликованных в реестре контрактов Единой информационной системы. Кроме того, у покупателя есть возможность разместить запрос цен в ЕИС.
  3. Выявляем однородность полученных цен.
  4. Рассчитываем НМЦК по специальной формуле.

Информацию о стоимости товаров, работ и услуг необходимо привести в соответствие с условиями заказа — скорректировать с учетом срока исполнения контракта, количественных характеристик, места поставки, системы налогообложения. К расчетам применяются специальные коэффициенты и индексы для пересчета ценовых показателей. Если разместили в ЕИС запрос ценовых сведений, корректировать условия не требуется. Но только если ценовая информация получена в пределах полугода до даты обоснования НМЦ (п. 3.22 Методических рекомендаций № 567).

Однородность определяют, используя коэффициент вариации (п. 3.20 Методических рекомендаций № 567):

Для расчета НМЦ по формуле понадобятся минимум 3 ценовых предложения от потенциальных поставщиков (п. 3.21 Методических рекомендаций).

Актуальный пример обоснования НМЦ анализом рынка.

Обоснование НМЦК методом анализа рынка

После проверки однородности цен заказчиком, нужно сделать расчет начальной максимальной цены по формуле:

V — количество товара, закупленное заказчиком n — количество цен, используемых для расчета НМЦК Цi — цена, используемая в расчёте, под номером i

Что такое НМЦК и зачем ее рассчитывать

Начальная минимальная цена контракта – это та цена, от которой участники закупки отталкиваются во время торгов, предлагая меньшую цену и лучшие условия контракта (в зависимости от вида закупки). Обязанность рассчитать и обосновать НМЦК лежит на заказчике, начиная с этапа формирования плана-графика. Разместить закупку в ЕИС можно только при наличии обоснованной НМЦК. НМЦК указывается по всей закупочной документации, в том числе в извещении, а ее обоснование приводится в отдельном документе по утвержденной форме.

От величины НМЦК зависят способ проведения закупки, сроки размещения извещения, способ определения победителя и ряд других значимых моментов:

  1. Так, если НМЦК меньше 600 000 рублей, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).
  2. Если НМЦК превышает 3 000 000 рублей, то нельзя проводить закупку в виде запроса котировок в электронной форме (ч. 10 ст. 24 закона № 44-ФЗ).
  3. Если НМЦК выше 1 000 000 рублей, обязательно установление обеспечения заявки для участников (ч. 1 ст. 44 закона № 44-ФЗ), а если ниже – то только по желанию заказчика.

Бланки по темеЦеновое предложение по 44-ФЗИзвещение о закупке по 44-ФЗ

Закон содержит и другие условия проведения торгов в зависимости от НМЦК.

Методрекомендации о расчете НМЦК № 567

Основные правила расчета НМЦК содержатся в ст. 22 закона № 44-ФЗ. Дополнительно заказчик должен учитывать Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 (далее – Методические рекомендации).

Образец дополнительного соглашения об уменьшении цены контракта

Шаг 4. Опубликовать данные об изменении в реестре контрактов Единой информационной системы

В соответствии с ч. 3 ст. 103, если были внесены изменения в условия договора, заказчик публикует эти сведения в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения таких изменений.

У поставщика есть выбор: согласиться и снизить цену либо отстаивать личные интересы. Примерно так выглядит письмо о снижении цены контракта:

Общие правила запроса коммерческого предложения

Это важный этап при выборе поставщиков товаров или услуг. Правильное составление такого письма поможет вам получить полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, о ценах и условиях сотрудничества.

Составьте письмо, включив в него все необходимые сведения. Укажите требуемое количество товара, его характеристики, дополнительные условия, если они имеются. Не забудьте указать сроки, в которые вы желаете получить ответ. Закон не устанавливает требования к содержанию заявок. Но желательно оформить его на официальном бланке организации. В содержании следует максимально точно описать товар, работу или услугу, которые планируете закупать.

Отправляя письмо, убедитесь, что вы выбрали надежного поставщика, и проверьте его репутацию. Также полезно получить несколько расценок от разных поставщиков для сравнения (не менее пяти).

В письме укажите:

  • описание объекта закупки;
  • основные технические характеристики;
  • существенные условия исполнения контракта;
  • срок предоставления ценовой информации.

Информация о стоимости необходима заказчику, чтобы сформировать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Документация должна полностью учитывать все условия закупки, для которой ее запрашивают. Также она должно иметь срок действия. В ней не просто должна быть отражена реальная стоимость товаров, работ, услуг без умышленного завышения или занижения, но и подробно указано, из чего она складывается (за единицу, с НДС или без, есть ли доставка и т. д.).

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Скачать образец формы обоснования НМЦК на 2024 год по 44-ФЗ

Скачать образец обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ методом анализа рынка

Скачать пример обоснования цены контракта иным методом по 44-ФЗ: проектно-сметным методом

Другие материалы раздела Все о 44-ФЗ

  • Задорожнева Александра

Когда можно снижать стоимость по госконтракту

Ключевые основания законного снижения цены:

  1. По результатам конкурентной закупки уменьшается объем по контракту без изменения цены, но на практике редко встречаемая ситуация, поскольку изначально поставщик предложил минимум на торгах. Следует учитывать этот случай при поставке жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые имеют предел стоимости. Победитель, указав в заявке конкретное торговое наименование, имеет право поставить ценник не выше того, который зафиксировало государство (п. 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ содержит обязанность заказчика отказаться от заключения контракта при отказе победителя снизить расценки).
  2. Заказчик выступил с инициативой об уменьшении количества поставляемого товара не более чем на 10% с пропорциональным снижением цены контракта 44-ФЗ по итогам аукциона, но сначала уменьшается объем ТРУ в пределах 10%, а затем рассчитывается цена от уменьшенного объема. Важно отметить, что есть определенные случаи, когда это правило не применяется. Например, оно не распространяется на контракты, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом или сносом объектов капстроительства. Также исключаются контракты, связанные с геологическим изучением недр или работами по сохранению объектов культурного наследия, таких как памятники истории и культуры народов Российской Федерации. Кроме того, в контрактах не применяется формула цены и максимальной цены контракта.
  3. Наличие обстоятельств, не позволяющих сторонам выполнить условия договора по не зависящим от них причинам. Этот случай предусматривает соблюдение ряда условий, а именно: контракт заключен для федеральных нужд или нужд субъекта РФ со сроком исполнения не менее 3 лет или для муниципальных нужд со сроком исполнения не менее 1 года, и цена составляет или превышает размер, установленный Постановлением Правительства № 1186 от 19.12.2013. Для госконтрактов, которые обеспечивают федеральные нужды, такой размер составляет 10 млрд руб., региональные — 1 млрд руб., а для местных — 500 млн. Исключение — федеральный госконтракт, который включает выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. Для такой сделки планку установили в размере 40 млн рублей. В перечисленных случаях, на основании решения правительства, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации, по договорам для обеспечения нужд соответствующего уровня изменяется стоимость контракта.
  4. Изменение регулируемых цен. Маловероятный случай, когда тарифы на электрическую, тепловую энергию, услуги связи и пр. снижаются. Очевидно, что при таких обстоятельствах государство не должно переплачивать денежные средства, и стороны в допсоглашении об уменьшении цены контракта снижают стоимость контракта.
  5. Уменьшение ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств. Нередкий случай, когда у заказчика просто снижают объемы финансирования. Для сторон договора это форс-мажорные обстоятельства, поскольку они происходят независимо от их воли и желания. Как и в вышеперечисленных ситуациях, расчет снижения осуществляется пропорционально уменьшенному объему, и заказчик обеспечивает согласование с поставщиком нового количества товара. Для этого используйте методику сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при снижении цены контракта. Она утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013.
  6. Изменение по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина РФ за пределами территории РФ. Если пациент идет на поправку, то, возможно, ему больше не потребуются определенные лекарственные препараты. В таком случае перечень медицинских средств сокращается, и стоимость контракта снижается.
  7. Изменение объема и (или) вида работ с уменьшением цены контракта не более чем на 10% в договорах с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию ОКС (включая контракты жизненного цикла), в том числе договорах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, геологическому изучению недр или по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
  8. Образование не зависящих от сторон условий, которые мешают исполнению контракта, продолжительностью один год и более, стоимость которого составляет или превышает предельный размер, установленный правительством РФ. Это относится к контрактам на выполнение различных работ, таких как строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, геологическое изучение недр, сохранение объектов культурного наследия, включая контракты жизненного цикла, которые включают в себя проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства. К таким обстоятельствам относится, например, необходимость изменения проектной документации. В таком случае снижается стоимость контракта при соблюдении требований, указанных в пункте 8 части 1 статьи 95 закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не содержит ограничений для снижения цены контракта. Помимо указанных фактов, существуют и другие причины, по которым возникает необходимость изменения контракта и в письме о снижении цены договора указываются обнаруженные дефекты или непредвиденные проблемы в процессе выполнения работ. В таких ситуациях заказчик и исполнитель договариваются о внесении изменений в контракт, включая изменение цены.
  9. В контрактах, заключенных с единственным поставщиком по п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, по соглашению сторон допускается менять любые существенные условия контракта, в том числе цену контракта.
  10. По п. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ, разрешено пересматривать условия, но до 31 декабря 2023 г.
  11. Госэкспертизой в ходе проверки проектной документации на предмет достоверности цены контракта определено, что цена контракта превышает сметную стоимость (контракты жизненного цикла и контракты по ч. 16.1 ст. 34 закона № 44-ФЗ). Цену контракта необходимо уменьшить до указанной сметной стоимости.
  12. На основании решения правительства РФ, ИОГВ субъекта РФ или ОМС в контрактах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ с ценой 100 млн руб. и выше, заключенных на 1 год и более, допускается уменьшение цены контракта по не зависящим от сторон обстоятельствам, которые влекут невозможность его исполнения. Уменьшение необходимо письменно обосновать.
  13. В контрактах, заключенных до 01.01.2024, появились обстоятельства, которые привели к невозможности исполнения обязательств. В таком случае изменить разрешено не только цену, но и другие существенные условия контракта, при условии имеющегося решения правительства РФ, ИОГВ субъекта РФ или ОМС.
  14. При уменьшении количества лекарств, медизделий, расходных материалов не более чем на 30% (по предложению заказчика) цена контракта уменьшается, исходя из цены единицы товара. Но вот вопрос: обязан ли участник закупки пропорционально снижать цену за единицу товара и как рассчитать снижение? В этом случае она должна определяется, как частное от деления первоначальной цены контракта на количество товаров, предусмотренное в контракте. Изменить контракт по такому основанию не возбраняется до 31.12.2023.

Если в результате торгов НМЦ снизилась на 25% и больше

НМЦ больше 15 млн. рублей, участник снизил ее на 25% и ниже – обеспечение контракта будет в 1,5 раза больше, но не менее 10% от цены контракта в закупках для мсп, или от НМЦК для закупок на общих основаниях. НМЦ меньше 15 млн. рублей, участник предложил цену ниже на 25%, при этом он предоставляет:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *