Правила проезда при съезде с главной дороги на параллельную второстепенную
Сообщений: 2773 Цитата То есть,если цитаты в пдд определения маневра нет,то при повороте маневра не будет,только при перестроение? Так что ли? Или что ты хочешь этим доказать? Собственно, это и хочу сказать.
.
- Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 3. Выезд с перекрестка.
- Приготовления к выезду с перекрестка
- Выполнение выезда
- Определение главной дороги в ПДД
- Съезд и поворот с главной дороги
- Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам
- Въезд на круг
- Съезд с кругового участка
- Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги
- Поворот налево на перекрестке со светофором
- Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
- Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
- Какие поворотники включать при движении по кругу?
- Какие поворотники включать при выезде на круг?
- Как проезжать по кольцу, если стоит знак
- Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
- Приоритет проезда равнозначных перекрестков
- Правила проезда перекрестков в ПДД
- Тонкости кругового движения на перекрестке
- Проезд нерегулируемого перекрестка
- Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
- Разрешен ли разворот перед кольцом?
- Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
- Главная дорога
- Встречные ТС
- Пешеходы и велосипедисты
- Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
- Площади с круговой схемой движения
- Если много полос, как повернуть налево
- Что такое перекрёсток с круговым движением
- Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
- Когда не нужно включать поворотники на главной?
Правила проезда перекрестков с круговым движением. Часть 3. Выезд с перекрестка.
Добрый день, уважаемые читатели.
В этой статье из серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы продолжим рассматривать движение на таких перекрестках. При этом рассматривать будем правила дорожного движения, связанные с выездом с перекрестков с круговым движением.
Напомню, что в предшествующих статьях серии были рассмотрены правила, связанные с въездом на перекресток с круговым движением и проездом такого перекрестка.
Приготовления к выезду с перекрестка
Напомню некоторые основные мысли из предшествующих статей:
1. На перекрестках с круговым движением нужно ехать исключительно против часовой стрелки.
2. При движении на перекрестке с круговым движением всегда нужно занимать крайнюю правую полосу.
Если вторая мысль пришлась Вам под душе, и на перекрестках с круговым движением Вы ездите по крайней правой полосе, то проблем у Вас возникнет меньше.
Если же нет, и ездите Вы по центральным полосам, то перед выездом с перекрестка с круговым движением необходимо дополнительно перестроиться на крайнюю правую полосу, т.к. согласно пункту 8.5 правил дорожного движения:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При перестроении нужно соблюдать все связанные с ним правила, т.е.
1. Включить сигнал поворота.
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
2. Пропускать автомобили, которые едут по полосе, на которую нужно перестроиться.
3. Пропускать автомобили, которые перестраиваются на «Вашу» полосу.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Выполнение выезда
Важно не перепутать выезд с кругового движения и въезд на него. В отличие от въезда, который можно осуществлять с любой полосы, выезд осуществляется только с крайней правой полосы
При этом на дороге, на которую Вы выезжаете, Ваш автомобиль должен оказаться в крайней правой полосе по возможности ближе к правому краю проезжей части:
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это очень важно, т.к. на дороге, на которую автомобили выезжают с кругового движения может быть и по несколько полос в каждом направлении, например, по 5
Все равно следует сначала выехать на крайнюю правую полосу, а уже с нее перестроиться на любую другую.
Думаю, что теперь у Вас не возникнет никаких сложностей с правильным проездом перекрестков с круговым движением. Ну а в последней статье серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением» мы рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя при неправильном проезде перекрестка.
Удачи на дорогах!
Определение главной дороги в ПДД
Определение главной дороги нужно искать в ПДД в разделе «Общие положения»:
Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Из него следует, что от второстепенной ее может отличать не только наличие дорожного символа. Иногда его вовсе не бывает, а пути тем не менее не равнозначны.
Понять, какое направление приоритетное, нетрудно чисто визуально, по типу поверхности. Но иногда проблемой может стать снег или гололед, когда покрытия не видно. А определение преимущественного пути по ширине проезжей части тоже не всегда возможно, ведь он бывает одинаковым на обоих пересекающихся отрезках. Тогда водителю следует ехать таким образом, как будто он находится на второстепенном. Это поможет избежать опасной ситуации, аварии.
Термин «второстепенная дорога» в ПДД никак не разъясняется. Но зная, что такое приоритетная, нетрудно расшифровать и его:
- на таких участках есть знак, требующий уступить, остановиться перед продолжением следования, или символы примыкания к приоритетному отрезку;
- возможно отличие по типу покрытия, оно практически всегда более дешевое и менее качественное;
- второстепенная та, что пересекается с обозначенной символом 2.1, даже в отсутствие 2.4 или 2.5.
Смотрите в этом видео о том, что значит термин «главная дорога» в ПДД:
Съезд и поворот с главной дороги
Поворот по главной дороге Вопрос: Впереди нерегулируемый перекресток и главная дорога поворачивает направо. Дорога в две полосы, есть разметка 1. Сзади догоняет другой авто, обходит меня слева, и передо мной поворачивает направо, по главной дороге. Мне пришлось затормозить, чтобы избежать столкновения. Если бы произошло ДТП, кто был бы виноват? Ответ на этот вопрос лежит в области расположения транспортных средств на проезжей части в процессе маневрирования. В условиях задачи имеется одна широкая полоса, отделенная от встречной полосы разметкой 1.
Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам
Ниже приведены конкретные примеры того, когда водители совершают ошибки в большинстве случаев. Необходимо знать, как правильно проехать перекресток с круговым движением в соответствии с требованиями правил дорожного движения, учитывая полосы, которые разрешено занимать при маневрировании и движении.
Въезд на круг
В данных обстоятельствах водитель имеет право занять любую полосу движения. Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда через такие участки:
- Раздел 8.5 требует, чтобы водитель занял конечное положение перед началом маневра; Раздел 8.6 предусматривает, что водитель должен оставаться на полосе движения. 8.6 требует оставаться на правой стороне дороги, а въезд на кольцо, как уже упоминалось выше, требует правого поворота;
- В то же время, 8.6 рассматривает круговые секции как исключения из общих правил.
Следует учесть, что если въезд на кольцевую развязку будет осуществляться с левой полосы движения, необходимо убедиться, что путь не будет мешать автомобилям, движущимся справа.
Это означает, что автомобили, въезжающие на кольцевую развязку справа, занимают внешнюю полосу, а въезжающие слева — внутреннюю. В то же время не следует забывать о приоритете транспортных средств на кольцевой развязке.
Съезд с кругового участка
Учитывая схему движения, при выезде с кругового перекрестка вы также должны повернуть направо (что логично, поскольку правила дорожного движения считают круговой перекресток прямой линией).
Однако в этих обстоятельствах применяется требование пункта 8.5 о занятии окончательного положения перед маневром поворота. Перед выездом с кругового движения водитель должен занять крайнюю правую полосу, и никакие другие действия невозможны (за исключением случаев, когда дорожная разметка разрешает выезд с кругового движения по двум или более полосам).
Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги
Это правило стало причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, даже при строгом соблюдении правил дорожного движения. Показательна ситуация на красноярской трассе:
На рисунке показан перекресток, где кольцо обеспечивает две полосы движения, а прилегающая дорога — четыре. Но автомагистраль примыкает к кольцевой развязке, непосредственно въезжая на нее. В результате водители на этой дороге въезжают на кольцевую развязку и сразу же выезжают с нее. Пункт 8.5 заставляет их оставаться на правой полосе, в то время как она отведена для общественного транспорта.
Конечно, на практике это правило здесь не соблюдается. Однако довольно часто случаются аварии, когда водитель на второй полосе поворачивает на кольцо, а тот, кто едет по левой полосе, продолжает движение прямо, формально совершая правый поворот (но думая, что едет прямо).
Такой эпизод не редкость в России. Чтобы избежать несчастного случая, учтите следующее:
- если вам нужно въехать на кольцо, вы должны занять крайнюю левую полосу;
- При движении прямо используйте правую полосу для поворота при выезде с кольцевой развязки и внешнюю полосу при выезде с кольцевой развязки.
Главное правило для обеспечения безопасности при проезде перекрестков с круговым движением — занимать крайнюю полосу на перекрестке с учетом направления движения.
Поворот налево на перекрестке со светофором
Ключевая часть правил — знать, кто и когда должен уступить дорогу, и где у вас есть преимущество.
Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:
- Встречные транспортные средства и транспортные средства, поворачивающие направо (раздел 13.4 Правил дорожного движения).
- Если водитель начинает движение на зеленый свет дополнительной секции светофора, т.е. по стрелке. При движении по стрелке водитель уступает дорогу всем участникам дорожного движения, как и водители трамваев. А если дополнительная секция отключена, то приходится ждать основного зеленого света светофора.
- Если все транспортные средства имеют право проезда, трамвай находится в невыгодном положении и должен уступить дорогу в соответствии с разделом 6 Кодекса водителей. Рельсовый транспорт получает преимущество, т.е. он проезжает первым, затем вы можете продолжить движение по трамвайным путям.
- Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Загорелся зеленый свет, но вы не можете продолжить движение, если на «зебре» на перекрестке все еще находятся автомобили и пешеходы (параграф 13.8). Так, в 2018 году были приняты знаки, известные как «вафельные», которые запрещают въезд на перекресток, если на нем стоят автомобили.
Водители начинают движение на зеленый свет светофора, который находится перед перекрестком. Светофор за перекрестком не влияет на него. Но водитель должен видеть стоп-линии, если они есть. Если есть стоп-линии, водитель проезжает на все светофоры, которые находятся на его пути следования.
На перекрестках со стоп-линиями запрещается поворачивать без остановки. Вы должны ездить с перерывами и только на зеленый свет (13.7). Когда загорится зеленый свет, вы должны въехать на перекресток, пропустить встречный транспорт и завершить поворот. Нет необходимости останавливаться у стоп-линий, так как горит зеленый свет.
Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если она имеет форму кольцевой развязки, действуют обычные правила дорожного движения.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся. Какие сигналы поворота должны быть включены при въезде в PAC? Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на КАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь нет необходимости в сигналах поворота, так как они снова запутают других участников дорожного движения.
Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Сигналы поворота здесь необходимы, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ очевиден — направо, потому что движение на перекрестке-выезде осуществляется направо.
Как проезжать по кольцу, если стоит знак
Как проехать через кольцо в соответствии с правилами дорожного движения, определяет установленный там дорожный знак.
Если это 4.3, то:
- водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
- прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.
Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.
Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.
Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны следовать стандартам, принятым для перекрестков с дорогами равного статуса.
Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.
Другие правила дорожного движения остаются неизменными:
- Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
- при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
- при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.
Примечание: На перекрестках с неровными дорогами трамваи имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от направления движения.
Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
При въезде на главную дорогу с второстепенной водитель должен оценить ситуацию на подходе к перекрестку. Используйте свое суждение для определения расстояния до движущихся транспортных средств и их скорости. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет. Водители, въезжающие со второстепенной дороги, должны пропустить их, независимо от того, с какой стороны дороги они приближаются.
В сырую и пасмурную погоду следует быть особенно внимательным, так как расстояние до объектов кажется больше, а скорость меньше.
Стоя на перекрестке, независимо от направления движения, автомобилист должен убедиться, что его маневр безопасен. Водитель должен сначала оценить ситуацию слева от себя, насколько далеко от него находятся объекты и с какой скоростью они будут приближаться. Если автомобили движутся на высокой скорости, они окажутся на перекрестке через несколько секунд, и у водителя не будет достаточно времени для совершения маневра.
Приоритет проезда равнозначных перекрестков
Рассмотрим традиционный вариант перекрестка, на котором установлен только знак 4.3 «Круговое движение»:
В данном случае кольцевая развязка является пересечением равнозначных дорог, и процедура регулируется правилами дорожного движения 13.11 и 13.111:
13.11 На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 13.111 правил, водитель транспортного средства без груза должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Это же правило должно применяться и к водителям трамваев.
13.111 При въезде на круговое движение на перекрестке, обозначенном знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся через перекресток.
В пункте 13.11 говорится, что информация относится к эквивалентному перекрестку.
В параграфе 13.111 подчеркивается, что на перекрестке приоритет отдается транспортным средствам. Транспортные средства, приближающиеся к кольцевой развязке, должны иметь приоритет.
Внимание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила объезда перекрестков с круговым движением были другими.
Правила проезда перекрестков в ПДД
Перекрестки — это самые опасные участки дороги, на которых происходит большинство дорожно-транспортных происшествий.
Вы можете предотвратить несчастные случаи, соблюдая основные правила проезда перекрестков.
- Когда на перекрестке образуется пробка и водитель видит, что проехать на зеленый невозможно, не въезжайте на перекресток (если только вам не нужно повернуть и это возможно).
- Если светофор не работает (а он не работает) или мигает желтым, перекресток считается нерегулируемым, со всеми вытекающими правилами проезда через него.
- При повороте налево или маневре U автомобиль должен уступить дорогу тем, кто движется во встречном направлении или поворачивает направо. Невыполнение требования уступить дорогу наказуемо.
- Если «стрелка» горит одновременно с желтым или красным светом, вы должны сначала уступить дорогу всем остальным автомобилям, а затем проехать.
- Когда горит зеленый свет, позвольте транспортным средствам и пешеходам на перекрестке сначала закончить движение, прежде чем въезжать на перекресток.
- На перекрестке неровных дорог первыми едут те, кто едет по главной дороге, остальные уступают им дорогу.
- Если главная дорога меняет направление на перекрестке, то должны применяться правила нерегулируемого перекрестка — сначала это делают автомобили на главной дороге, а затем на второстепенной.
- На перекрестке равнозначных дорог отдавайте предпочтение автомобилям, движущимся справа.
- При приближении к перекрестку следует снизить скорость, но не тормозить резко.
Тонкости кругового движения на перекрестке
В принципе, с 08.11.2017, после вступления в силу поправок, тонкостей больше нет. Там есть вполне однозначная формулировка: при въезде на перекресток, обозначенный знаком 4.3, водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по круговому движению.
Напоминаю, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из встречных полос, а выезжать — только с крайней правой полосы.
Проезд нерегулируемого перекрестка
- При проезде нерегулируемого перекрестка с ровной проезжей частью действует известное правило «помеха справа».
- Когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители должны использовать правило правого препятствия для предоставления приоритета, то же самое относится и к второстепенным дорогам.
- Еще одно почти забытое правило: если водитель не может определить тип покрытия проезжей части, а, как известно, асфальтированная дорога всегда первична по отношению к грунтовой, он должен признать, что находится на второстепенной дороге.
Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Измените направление движения влево, чтобы при выезде с перекрестка не оказаться на полосе для встречного движения.
- Если разделительной полосы нет, то при повороте налево со встречным водителем вы разделитесь справа. Ни вам, ни встречному водителю нет необходимости избегать центра перекрестка.
- Этот левый поворот (разворот) является самым безопасным, так как не приводит к пересечению перекрестка.
- Если на перекрестке есть разделительная полоса, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает наличие двух перекрестков.
- В этом случае при повороте налево вам следует избегать центра перекрестка.
Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
Согласно правилам дорожного движения, если вы поворачиваете налево, вы должны выполнить следующие условия:
- Водитель должен сначала занять крайнее левое место на дороге.
- Вблизи трамвайных линий также разрешается поворачивать с путей, если вы не создаете помех движению трамваев.
- Выезд на встречную сторону дороги при повороте налево строго запрещен и наказывается крупным штрафом, вплоть до лишения водительских прав.
- Если необходимо повернуть налево с длинномерным грузовиком (с соблюдением необходимых мер безопасности), допускается отступление от некоторых из описанных здесь правил.
Разрешен ли разворот перед кольцом?
Иногда правила проезда перекрестков с круговым движением не запрещают этого, но на практике этого делать не следует.
Помните, что круговой перекресток — это перекресток, границы которого, согласно правилам дорожного движения, характеризуются закруглением проезжей части. Если вы едете против потока транспорта (что в России происходит в 100 процентах случаев), въезд на перекресток с круговым движением означает, что вы не можете двигаться в противоположном направлении.
Эти обстоятельства указывают на то, что возможность совершить левый поворот при приближении к круговому перекрестку зависит от двух вещей:
- Достаточный зазор перед въездом на кольцевую развязку для выполнения этого маневра;
- Наличие факторов, запрещающих разворот в данном районе — пешеходные переходы, автобусные остановки и т.д.
Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
Непредоставление приоритета — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий в России. В большинстве случаев причиной аварии является незнание правил дорожного движения или простая невнимательность водителя. Ниже мы рассмотрим случаи, в которых водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.
Главная дорога
Пункт 13.9 Правил дорожного движения гласит, что приоритет на перекрестке всегда отдается автомобилям, движущимся по главной дороге. Поэтому при повороте с подчиненной дороги водитель должен сначала пропустить все транспортные средства, движущиеся перпендикулярно ей, а затем завершить маневр. Направление движения не учитывается.
Встречные ТС
В следующих ситуациях водитель должен уступить дорогу встречному транспорту
- На неровном перекрестке при подъезде к главной дороге;
- На перекрестке с равным статусом;
- На перекрестке со светофором.
Существует только одна ситуация, когда водитель не обязан предоставлять приоритет встречным транспортным средствам при повороте налево. Это происходит при движении по главной дороге.
Однако следует понимать, что при совершении маневра левого поворота водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые не соблюдают положения Дорожного кодекса. Такие действия позволят избежать несчастного случая.
Пешеходы и велосипедисты
Каждый водитель обязан предоставлять приоритет велосипедистам и пешеходам при повороте налево на любом перекрестке. Об этом говорится в Правилах дорожного движения 13.1 Пешеходы не обязательно должны переходить дорогу по переходу. Водители обязаны уступить дорогу, даже если пешеход переходит дорогу в неразрешенном месте.
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «поворот налево запрещен» не разрешает поворот налево. Но поворот разрешен.
Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение управляемого транспортного средства, а влияет только на первую из пересекающихся проезжих частей.
Знак «поворот запрещен» запрещает поворот на данном перекрестке. Требования знака также не распространяются на маршрутные транспортные средства. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно они устанавливаются на перекрестках, где поворот может представлять опасность для встречного транспорта с других направлений или пешеходов.
Знаки, указывающие разрешенное направление движения, например, «ехать прямо», «ехать направо» — не разрешать левые повороты и развороты.
Если есть знак, предупреждающий о перекрестке с односторонним движением, и стрелка указывает направо, вы не можете повернуть налево.
Площади с круговой схемой движения
Круговые дорожные квадраты не поддаются систематизации и классификации. Параметры этих пересечений определяются путем расчета или моделирования.
Основными исходными данными являются размеры района, транспортные потоки и их состав, матрица соответствия, схемы движения сходящихся улиц.
Площади с круговым движением
Классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуется в различных обсуждениях, также не подходит для таких перекрестков. На одних перекрестках с круговым движением можно ехать прямо, на других — налево. Также можно въехать на кольцевую развязку прямо или повернуть направо.
Если много полос, как повернуть налево
Если перекресток имеет более двух полос движения в одном направлении, он считается сложным. Полоса движения может быть обозначена знаками, а может и не быть.
Чтобы выполнить маневр левого поворота на сложном перекрестке, необходимо переместиться в крайнюю левую полосу (если нет знаков, разрешающих поворот и с других полос), уступая дорогу тем, кто находится на этой полосе. При проезде перекрестка с круговым движением необходимо уступать дорогу тем, кто уже находится на нем.
Сложные перекрестки обозначены знаками. Поэтому уже сейчас понятно, в какую сторону должен повернуть водитель. На таких перекрестках крайне нежелательно менять полосу движения, поскольку трудно полностью оценить траектории соседних автомобилей. Если нет указателей, вы поворачиваете с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, с крайней левой полосы в крайнюю левую или центральную полосу. Вообще, согласно правилам, поворачивать налево можно в любую полосу, но если два автомобиля касаются друг друга, занимая одну полосу, то виновником считается тот, кто мешает справа.
Что такое перекрёсток с круговым движением
Круговая развязка — это пересечение, примыкание или примыкание путей, расположенных на одном уровне.
Эти участки очень опасны: снижается скорость движения, уменьшается пропускная способность, возникает дезориентация при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению количества ДТП. Для снижения вероятности аварий создаются кольцевые развязки.
Как это лучше:
- Движение только в одном направлении — это уменьшает заторы на главной дороге и облегчает соблюдение других правил дорожного движения;
- Никаких маневров — вы можете въехать или выехать, что опять же упрощает движение, но является более ограничительным;
- Все правила пересечения участка показаны визуально — на знаках.
Круговая развязка состоит из следующих элементов:
- центральный остров — движение организовано вокруг него;
- Острова, ведущие к посадке — строятся у входов и выходов;
- Зоны безопасности для пешеходов — расположены на островках люков и разделительных полосах безопасности;
- Надлежащие входы и выходы;
- Периметр проезжей части;
- внутренний круг;
- полоса правого поворота;
- Медианная — обычно находится рядом с главной дорогой.
В связи с этим термин «круговая развязка» не используется. Есть обычный перекресток и кольцевая развязка. Круговая развязка обозначается указателем со стрелками, описывающими направление движения.
Обратите внимание, что если перед перекрестком и прилегающей дорогой нет такого знака, то это не круговая развязка. Дорога рассматривается как ряд перекрестков, которые нужно пересекать последовательно. Здесь действуют другие правила дорожного движения.
Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
При въезде на перекресток с круговым движением очень важно, с какой полосы участник дорожного движения въезжает на перекресток. Согласно разделу 8.5 Правил дорожного движения, въезд на перекресток с круговым движением может осуществляться с любой полосы прилегающей дороги.
С оговоркой, что после проезда перекрестка, если участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или проехать прямо, рекомендуется ехать по правой полосе. Если требуется поворот налево, следует ехать по левой полосе. То же самое относится и к водителям, желающим совершить маневр разворота в противоположном направлении. Выезжайте на среднюю полосу только в том случае, если дальнейшее движение осуществляется прямо.
Когда не нужно включать поворотники на главной?
Руководствуясь обратным, можно также легко сделать вывод, что указатели поворота нет надобности включать, если поворот этот мы не совершаем. И пример такого Вы можете увидеть на схеме ниже.
Как видно на рисунке, главная дорога протяжно поворачивает налево (для водителя синего авто). Фактически, водитель едет по ней прямо, а справа находится лишь примыкание к этой главной дороге другой дороги. То есть мы никуда не сворачиваем и движемся по одной и той же дороге, проезжая такой перекрёсток.