Нагрузки на оси грузовых автомобилей в россии по федеральным дорогам
Несколько лет назад в правила были внесены изменения, и в силу вступили пересмотренные требования. Например, в официальных правилах указано, что дополнительных разрешений не требуется, если общий вес загруженного автомобиля не превышает 44 тонн. Это максимальный вес автопоезда. Он не должен быть превышен. Однако важно понимать, что эти правила не имеют никакого отношения к легковым автомобилям.
Что касается допустимой нагрузки на ось в России, то этот момент не следует упускать из виду. Всегда лучше оставить себе запас в несколько %, чтобы не столкнуться с неприятной ситуацией во время официальной проверки. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
- Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
- Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
- Какая максимальная разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля в 2021 году
- Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям
- Дополнительные штрафы при перегрузе
- Требования к перевозке грузов в РФ
- Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств
- Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения
- Сколько тонн на ось разрешено в России
- Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто
- Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны
- Как производится расчет нагрузки на ось в России
- Если сведения о массе груза намеренно искажены
- Таблица нагрузок на ось автопоезда в 2021
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.
Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2020 год . Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.
Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:
- абсолютной массы большегрузного автомобиля;
- расстояния между осями транспортного средства;
- протяженности всего маршрута, по которому следует груз.
Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.
Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.
Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.
Какая максимальная разрешенная нагрузка на ось грузового автомобиля в 2021 году
1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее — весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.
2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и настоящим Порядком.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131.
3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее — оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения .
Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817).
5. Передвижные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — ППВГК) организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах — уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее — оператор ППВГК).
6. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.
26. По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, или владельцем автомобильной дороги, или оператором СПВГК (ППВГК) незамедлительно, но не позднее 3 часов, составляется акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства.
27. В акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:
1) номер, дата, время составления, наименование и адрес собственника пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;
2) принадлежность СПВГК или места размещения ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;
3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);
4) наименование, тип и серийный номер средства измерений, год выпуска, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, номер и срок действия свидетельства о поверке, пределы погрешности средства измерений;
5) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);
6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);
7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;
8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);
10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);
11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);
12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габаритные параметры) по транспортным документам;
13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (тонна);
14) применяемая величина нагрузки на ось и нагрузки на группу сближенных осей (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;
15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);
16) зафиксированная величина массы, нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;
17) зафиксированная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);
18) зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации);
19) зафиксированные особые условия движения;
20) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (километр).
28. В акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весогабаритных параметров по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:
1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массе, нагрузке на ось и габаритным параметрам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;
Осевая нагрузка — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:
Ма = Нпо + Нзо
Масса автомобиля (Ма) = Нагрузка на переднюю ось (Нпо) + Нагрузка на заднюю ось (Нзо). Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид: 3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.
Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:
Допустимая осевая нагрузка — это разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей.
Смотри видео — Сколько тонн груза может перевозить фура?
Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн Одиночные автомобили двухосные18трехосные25четырехосные32пятиосные и более38 Автопоезда седельные и прицепные трехосные28четырехосные36пятиосные40шестиосные и более44
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»
Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
6 тс на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
10 тс на ось
для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку
11,5 тс на ось
Длина Одиночное транспортное средство12 метровПрицеп12 метровАвтопоезд20 метровДлина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать2 метра Ширина Все транспортные средства2,55 метраИзотермические кузова транспортных средств2,6 метра Высота Все транспортные средства4 метра
Примечание: Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ
Весы предназначены для поосного взвешивания в движении груженого и порожнего автотранспорта и иных средств транспортирования грузов, с неограниченной полной массой автомобиля и неограниченным числом осей автопоезда. Весы могут применяться в различных отраслях народного хозяйства, в том числе на предприятиях промышленности, транспорта, торговли, сельского хозяйства.
- Что такое перегруз
- Как рассчитать массу грузовика по осям
- Кто должен отвечать за перегруз
- Какой штраф
- Дорожные знаки
- Кто выписывает штраф
- Как оспорить
- Где проверить штраф
- Как оплатить
Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям
Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.
2-10% превышения нагрузки
10-20%
20-50%
более 50%
водитель
1000- 1500 руб.
3000- 3500 руб.
4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.
7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.
должностное лицо
10 000- 15 000 руб.
20 000- 25 000 руб.
30 000- 40 000 руб.
45 000- 50 000 руб.
собственник
100 000- 150 000 руб.
200 000- 250 000 руб.
300 000- 400 000 руб.
400 000- 500 000 руб.
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.
Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:
Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.
Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.
Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.
По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.
Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.
Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.
Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.
И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.
1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок — для осей с односкатными колесами.
2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
Нагрузки, приходящиеся как на заднюю, так и переднюю оси автомобиля четко регламентируются. Превышение показателя – это наказуемое деяние.
Под формулировкой «нагрузка» понимается давление, оказываемое массой ТС на полотно дороги. При этом почти всегда задние оси передают на покрытие существенно большую нагрузку. Исключение составляют ситуации, когда ТС передвигается порожняком.
Грузовики по актуальной классификации делятся на две группы. Так те, что входят в первую (А), разрешается выводить на дороги от 1-й до 3-й категории включительно. Транспортные средства, что принадлежат к группе Б, названных ограничений не имеют.
Общие предельные значения массы машин указаны здесь:
Количество осей транспортного средстваДопустимый транспортируемый вес (в тоннах)218325432535
В случае с автопоездами, нормы несколько отличаются. Так, в частности, для грузовиков:
- оснащенных 3-мя осями, разрешенная масса составляет не более 28 т;
- если же их 4, то норма составит 36 т;
- при 5-ти – показатель 40 т;
- 6 – 44 т.
Предельно допустимые нагрузки приводятся в настоящей таблице:
Межосевая дистанция (см)Максимально допустимые нагрузки (в тоннах)группа Агруппа Бменьше 10064,5100-13575до 16585,5до 20095,7более 200106
Важный момент – погрешность при расчете не может превышать пяти процентов. Также не стоит забывать об общем правиле – чем оси ближе расположены, тем большую нагрузку они передают на полотно.
Законодательство предусматривает ответственность для лиц, допустивших перегруз. Наказание налагается в соответствии со статьей 12.21 Административного кодекса. Так, в частности:
- граждане и индивидуальные предприниматели платят до 2 000 рублей;
- ответственные лица – максимум 15 000;
- предприятия – до 400 тысяч.
Перевозка некоторых негабаритных грузов осуществляется не ранее, как на это дадут разрешение в Госавтоинспекции. Несоблюдение этого правила также карается денежным взысканием. Если данный факт обнаружит работник ГИБДД, то дополнительно выписывается еще один штраф – в сумме 5 000. Юридические лица при этом могут заплатить и 2 500 000.
В то же время по закону применять наказание разрешается не ранее того, как будет произведено взвешивание предположительно перегруженного транспортного средства.
Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:
- Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
- Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
- Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
- Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.
Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.
Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.
Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
- Рассчитать транспортный налог
- Рассчитать ОСАГО
- Рассчитать КАСКО
- Рассчитать автокредит
- Рассчитать расхода топлива
- Калькулятор растаможки авто
Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.
Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.
Дополнительные штрафы при перегрузе
1 . Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).
- Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
- Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
- Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.
2 . Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.
- Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.
3 . Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).
- Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу №33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.
Требования к перевозке грузов в РФ
Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения. Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:
- грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров; б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
- снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
- распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.
Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.
Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).
Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.
Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств
раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ.
Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.
Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.
Полномочия и сроки вынесения и рассмотрения
Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).
Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.
- Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении 2 (двух) месяцев со дня совершения административного правонарушения.
- Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.
- Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.
Сколько тонн на ось разрешено в России
Несколько лет назад нормативные документы были пересмотрены и в силу вступили откорректированные требования. Например, согласно официальному регламенту, никаких дополнительных разрешений не потребуется в том случае, если общий вес машины с грузом не превышает 44 тонн. Это максимальная масса автопоезда. Ее не стоит превышать. Однако нужно понимать, что данные нормы не имеют никакого отношения к автомобилям легкового типа.
Если говорить о допустимой нагрузке на ось в России, то данный момент не стоит упускать из виду. Лучше всегда оставлять несколько % запаса, чтобы во время официальной проверки не столкнуться с неприятной ситуацией. Рассмотрим эту тему подробнее.
Будет ли штраф за перегруз оси легкового авто
Владельцам автотранспортных средств этого типа беспокоиться не о чем. Допустимые значения для грузов и осей предусмотрены исключительно для грузовых автомобилей. Однако это не означает, что «легковушку» можно набить любым типом груза и спокойно переправлять из одной точки в другую. В первую очередь перегруз опасен для любого транспортного средства. Под сильным давлением прогибаются рамы, перестают нормально функционировать амортизаторы. Общий срок эксплуатации автотранспортного средства значительно сокращается.
Многие полагают, что, загружая машину, нужно руководствоваться исключительно своими собственными представлениями о перегрузе и возможностях авто. При этом многие водители совершенно не думают о том, как будут чувствовать себя пассажиры. Некоторые забивают не только багажное отделения ТС, но и салон, полностью блокируя заднее стекло. В этом случае обзорность будет нарушена. Если произойдет автотранспортное происшествие, то подобный факт может быть отнесен к отягощающим факторам.
Штраф можно заплатить в том случае, если в машине размещается больше пассажиров, чем конкретное авто способно перевозить. Как правило, включая водителя в легковом автомобиле может быть не более 4 человек (трое на заднем сиденье и два человек впереди). Вся эта информация указывается в документах на ТС. Соответственно, если такую машину остановит сотрудник дорожной полиции, то он с легкостью может выписать штраф.
Примечательно, что многие уверены в том, что ребенка можно держать на руках, и тогда его не придется учитывать. На самом же деле дети являются такими же пассажирами. Поэтому у ребенка должно быть свое собственное место. А если он маленький, то обязательно должен транспортироваться в специальном детском сиденье с дополнительными фиксаторами. Все дети в возрасте до 12 лет обязаны ездить только в автокресле. Если оно отсутствует, то водителю придется оплатить штраф. Если малыш находится даже на коленях у матери, которая размещена на заднем сидении, то это не освобождает владельца автотранспортного средства от ответственности. В подобной ситуации ему придется заплатить не менее 3000 рублей.
Да, никто не будет взвешивать легковой автомобиль. Но если сотрудник дорожной полиции определит другие параметры, по которым груз явно превышает дозволенные правила, то он может смело выписать штраф. Например, если машина «проседает», заднее стекло полностью перекрыто, ТС и вовсе царапает бампером дорожное полотно или части груза слишком далеко от ходят от кузова, то все это может стать причиной административной ответственности.
В этом случае работник ДПС останавливает автотранспортное средство, проверяет документы водителя и выписывает соответствующий штраф. Если человек не может полноценно управлять ТС, то он становится опасным участником дорожного движения. Он может стать причиной серьезной аварии. Поэтому в опасности находятся не только его пассажиры, но и другие участники дорожного движения. В подобной ситуации минимальный штраф составит 500 рублей. Если же в автомобиле находится больше людей, чем положено, то тоже придется понести ответственность. В подобной ситуации водитель должен будет заплатить 500 рублей, а сам «лишний» пассажир – 1000 руб. Согласно закону штраф может быть и общим. Например, сотрудник дорожной полиции может взыскать денежные средства только с водителя, который допустил, что в машине будет ехать большее количество людей. В этом случае он должен погасить штраф в размере 1500 рублей.
Новинка! 4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны
Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.
В данном каталоге представлен модельный ряд 4-х осных полуприцепов. Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.
Как производится расчет нагрузки на ось в России
Важно сразу знать, что вы вправе самостоятельно производить такие расчеты, но они могут оказаться неточными. Тем не менее, можно приблизительно оценить, сколько груза может перевозить автомобиль. Прежде всего, необходимо посмотреть на свидетельство о регистрации выбранного автомобиля. Там всегда указывается вес тягача, а также вес его прицепа.
Затем необходимо определить вес груза. Это должно быть указано в накладной. Однако следует помнить, что при его составлении могут быть допущены ошибки или неправильно произведены расчеты. Поэтому те, кто занимается грузоперевозками, должны быть очень осторожны. Лучше все перепроверить.
Если все данные верны, можно переходить к следующему шагу. Чтобы узнать допустимую нагрузку на ось в России, необходимо сложить вес прицепа и самого груза. Однако эта цифра еще не окончательная. Необходимо учитывать, что нагрузка будет распределяться неравномерно. Как правило, на долю самого трактора приходится около 25%, а остальное — 75% — занимает прицеп. Поэтому вы должны вычесть 25% из предыдущей цифры. Разделите полученные 75% на количество осей (в зависимости от типа транспортного средства эта цифра может меняться).
Затем необходимо определить нагрузку на оси самого трактора. Уже существует значение в 25% от веса груза, к которому необходимо добавить вес самого грузовика. Таким образом, можно приблизительно рассчитать, произойдет ли перегрузка осей или нет. Однако без знания допустимых значений эти параметры вам ничего не скажут. Поэтому стоит получить немного больше информации.
Если сведения о массе груза намеренно искажены
Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.
Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.
Таблица нагрузок на ось автопоезда в 2021
4 февраля 2020
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;
изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).
2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.
3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.
Председатель Правительств Российской ФедерацииМ. Мишустин
1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее — транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.
2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.
3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.
Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.
4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:
а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:
допустимой массы транспортного средства;
допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;
в) базового компенсационного индекса текущего года.
5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:
Пр = [Рпм+ (Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi)] ? S ? Ттг ,
где:
Рпм — размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi — сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);
1, 2, i — порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;
S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);
Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года.
1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).
2. При определении размера вреда учитывается:
величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;
тип дорожной одежды;
расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;
значение автомобильной дороги.
3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:
а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H — b))
(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),
где:
Кдкз — коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;
Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;
Рисх.ось — исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;
Пось — величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;
Н — нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;
a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;
б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H — b))
(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).
4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:
Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),
где:
Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
Кпм — коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;
Рисх.пм — исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;
с — коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;
Ппм — величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.
Примечание.При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) — 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) — 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) — 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) — 0,8.
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст.