Главная - Недвижимость - Какие методы поддержки школьной дисциплины отражающие уважение человеческого достоинства ребенка

Какие методы поддержки школьной дисциплины отражающие уважение человеческого достоинства ребенка


Конвенция о правах ребенка была принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года.

Это событие знаменовало собой окончание начатого в 1979 году процесса подготовки к Международному году детей. В том же 1979 году началось обсуждение проекта конвенции, представленного правительством Польши.

Проблемы детей обсуждались международным сообществом и ранее. Декларации о правах ребенка принимались Лигой Наций и Организацией Объединенных Наций соответственно в 1924 и 1959 годах. Кроме того, в целом ряде договоров по правам человека и гуманитарному праву были закреплены конкретные нормы о положении детей. Вместе с тем некоторые государства заявляли о необходимости принятия всеобъемлющего соглашения о правах детей, имеющего обязательный характер согласно нормам международного права.

Укреплению такой точки зрения способствовали сообщения о крайне тяжелых условиях жизни детей, о чем свидетельствовали высокая детская смертность, неадекватная охрана здоровья детей, отсутствие у них надлежащих возможностей для получения элементарного образования. Кроме того, не меньшую тревогу вызывала информация о детях, подвергавшихся злоупотреблениям и эксплуатации в форме проституции или опасного труда, о детях, содержащихся в тюрьмах или оказавшихся в иной неблагоприятной ситуации, и о детях из числа беженцев или жертв вооруженного конфликта.

Разработкой Конвенции занималась рабочая группа, созданная Комиссией по правам человека Организации Объединенных Наций. Хотя ядро редакционной группы составляли делегированные правительствами лица, в обсуждениях принимали участие представители органов и специализированных учреждений Организации Объединенных Наций, включая Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ), Международную организацию труда (МОТ), Детский фонд Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ), а также ряд неправительственных организаций. В процессе длительных обсуждений в первоначальный проект, представленный правительством Польши, были внесены значительные изменения и дополнения.

Единодушное принятие Конвенции Генеральной Ассамблеей заложило основу для перехода к следующему этапу: ее ратификации государствами и созданию комитета по контролю за ее выполнением. Менее чем за год к сентябрю 1990 года Конвенцию одобрили в законодательном порядке 20 государств, что означало ее вступление в силу.

В том же месяце по инициативе ЮНИСЕФ и шести государств (Египта, Канады, Мали, Мексики, Пакистана и Швеции) в Нью-Йорке состоялась Всемирная встреча на высшем уровне в интересах детей. Участники Всемирной встречи на высшем уровне призвали все государства ратифицировать Конвенцию. К концу 1990 года Конвенцию ратифицировали 57 государств, ставших таким образом ее участниками. Участники Всемирной конференции по правам человека, состоявшейся в Вене в 1993 году, заявили, что их целью является всеобщая ратификация Конвенции к концу 1995 года. И действительно, к 31 декабря 1995 года Конвенцию ратифицировали уже 185 стран, что является беспрецедентным событием в нормотворческой деятельности в области прав человека.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *