Форум ответ на представление прокурора об устранении нарушений налогового законодательства
Надзорное представление содержит 4 части:
- Вводная – указывается полное наименование организации, данные должностного лица, на чье имя направлено представление.
- Описательная – разъясняется причина надзорной проверки (жалоба гражданина, информация в СМИ, прочее). Затем подробно излагаются выявленные нарушения закона, степень их тяжести, оценивается материальный и/или иной ущерб действий или бездействий должностных лиц, послуживших причиной прокурорской проверки.
- Мотивировочная – анализируются причины и условия, ставшие причиной нарушений. Каждому факту нарушения дается фактическая и юридическая оценки.
- Требовательная – высказывается требование о безотлагательном рассмотрении представления, принятии мер по устранению выявленных недостатков, применении карательных мер к виновникам нарушений.
В конце документа проставляется дата его вынесения, ФИО прокурора, его классный чин, подпись.
Апелляционный и кассационный виды
Кроме общих надзорных функций прокуратуры за соблюдением законодательных норм, следует выделить надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие и дознание по уголовным делам.
В суде прокурору отведена роль Государственного обвинителя, в связи с этим следует отметить два вида представлений прокуратуры:
- Апелляционное представление выносится прокурором после вынесения решения судом первой инстанции, до вступления решения в законную силу. На апелляцию дается 10 суток с момента вынесения приговора. В течение 14 суток положено дать ответ на представление. Требования к порядку подачи жалобы изложены в ст. 389.6 Уголовно-процессуального законодательства (УПК) РФ.
- Кассационное представление направляется в суд кассационной инстанции, правомочной рассматривать обжалуемый приговор согласно ст. 401.3 УПК РФ.
Апелляционные и кассационные представления прокурора, кроме выявлений нарушений в ходе судебного процесса, призваны защищать права и свободы всех участников процесса: свидетелей и потерпевших.
- Апелляционный и кассационный виды
- Содержание и структура представления
- Реализация требований представления
- Ответ на представление прокурора
- Последует ли дисциплинарное наказание?
- Чем протест отличается от представления прокурора
- Значение представления для правовой системы
- Зарубежный опыт применения аналогов
- Ответственность за неиспользование представления
- Практика применения представлений прокурора: проблемные аспекты
- Зарубежный опыт применения институтов, аналогичных представлению
- Обжалование представления прокурора
- Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания
Содержание и структура представления
Представление прокурора об устранении нарушений закона имеет строго регламентированную структуру и обязательные реквизиты:
- наименование органа, которому адресовано;
- номер, дата, место составления;
- наименование акта и указание на то, что это именно представление;
- обращение к адресату с указанием его полного наименования и должностного лица, которому вносится представление;
Далее идет изложение представление прокурора об устранении нарушений закона образец:
- Описание фактических обстоятельств выявленного нарушения закона;
- Указание конкретных статей закона, которые нарушены этими действиями (бездействием);
- Предложения о конкретных мерах по устранению допущенных нарушений и сроках;
В конце представления ставятся подписи уполномоченных прокурорских работников.
Реализация требований представления
После получения представления прокурора орган или должностное лицо обязаны в течение месяца принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона. К таким мерам могут относиться:
- отмена незаконных решений;
- возврат незаконно изъятого имущества;
- возмещение причиненного вреда;
- привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
- пересмотр локальных нормативных актов и инструкций;
- иные действия в зависимости от характера нарушений.
Также должны быть устранены обстоятельства, которые способствовали допущенным нарушениям законности. Например, внесены изменения в приказы, регламенты, положения, уточнены должностные инструкции и т.д.
Ответ на представление прокурора
В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон “О прокуратуре РФ” не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.
В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: “… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ “…”: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ “…” нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ “…”…
Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что “меры по устранению нарушений закона приняты”, на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.
Последует ли дисциплинарное наказание?
Данная мера является показателем эффективной работы прокурора и оценивается, как одно представление – одно наказание. Если показатель менее 1, то работа надзорного органа может быть признана неудовлетворительной.
К дисциплинарным взысканиям относятся:
- замечание;
- выговор;
- объявление о несоответствие занимаемой должности;
- увольнение.
Дисциплинарное взыскание возможно наложить не позднее 6 месяцев со дня его совершения . Ст. 192 Трудового кодекса РФ оставляет право наложения взыскания за работодателем.
Если в требовательной части представления есть указание на применение мер дисциплинарного взыскания, руководитель организации должен провести служебную проверку в рамках исполнения представления. В ходе проверки установить факт нарушения закона (или его отсутствие), степень вины и тяжесть наступивших последствий.
Руководитель вправе отказаться привлекать сотрудника к дисциплинарной ответственности на основании служебной проверки и вопреки требованиям прокурора. В случае разногласий с прокурором вопрос решается в судебном порядке.
Чем протест отличается от представления прокурора
Прокуратура относится к главным органам, которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.
Представление — прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».
Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.
Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.
После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.
Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.
С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.
Представление прокурора о нарушениях
Значение представления для правовой системы
Представление прокурора – достаточно гибкий и действенный правовой инструмент, позволяющий оперативно реагировать на нарушения законности. Его преимущества заключаются в том, что оно является обязательным для исполнения и не предполагает судебных издержек.
Согласно данным Генеральной прокуратуры РФ, ежегодно российскими прокурорами выносится порядка 2 миллионов представлений об устранении нарушений закона. Это самый распространенный вид прокурорского реагирования на выявленные злоупотребления.
Зарубежный опыт применения аналогов
В некоторых зарубежных странах существуют институты, аналогичные российскому представлению прокурора. К примеру, во Франции применяется официальное предупреждение прокурора, в Германии – прокурорское предписание. Положительный опыт реализации таких мер взаимодействия прокуратуры и иных органов заслуживает изучения и адаптации с учетом отечественной специфики.
Представление занимает центральное место в реализации полномочий прокурора по надзору за исполнением законов. Это наиболее оперативный и гибкий инструмент реагирования на выявленные нарушения без обращения в суд.
Ответственность за неиспользование представления
Ответственность за умышленное неисполнение требований прокурора предполагает применение административного наказания. Оно меняется в зависимости от статуса нарушителя. Если предписание не выполнил:
- Гражданин, размер административного штрафа составит 1000 – 1500 руб.
- Должностное лицо, потребуется заплатить штраф в 2000 – 3000 руб . Дополнительно выполняется дисквалификация на срок от полугода до 12 месяцев.
- Юридическое лицо, накладывается административный штраф в размере 5 0000 – 100000 руб . Дополнительно приостанавливается деятельность компании на срок до 90 суток.
Если будет выявлено нарушение, к ответственности привлекут руководителя или саму компанию. Однако на практике за каждую сферу деятельности отвечает не только руководящее лицо, но и непосредственно сотрудник. В его отношении потребуется принять ряд мер. Исключение составляют ситуации, когда работник выполнил незаконную манипуляцию на основании прямого распоряжения руководителя.
Отдельно рассматривается вопрос о лицах, имеющих статус государственных или муниципальных служащих. В процессе работы они не имеют права нарушать нормы закона даже в ситуации, когда руководитель обязывает лицо выполнять действия. Если подобное произошло, наказание наложат на лицо, отдавшее приказ, и служащего.
Материалы, подготовленные прокуратурой, становятся основанием для проведения проверки. Затем примут решение о вменении денежного взыскания или инициации уголовного разбирательства. Происходит обращение в суд. Затем проводится расследование и выносится приговор. Если лицо несвоевременно среагировало на предписание, возможное наказание будет более суровым.
Оставить комментарий Отменить ответ
Практика применения представлений прокурора: проблемные аспекты
Несмотря на доказанную результативность, практика использования представлений не лишена недостатков. Это низкий процент исполнения отдельных требований, затягивание сроков рассмотрения представлений, формальный подход ряда органов и должностных лиц к их исполнению.
Для совершенствования данного института необходим комплексный подход, включающий сочетание мер убеждения и принуждения к исполнению представлений на законодательном и правоприменительном уровнях.
Зарубежный опыт применения институтов, аналогичных представлению
Интересными примерами для изучения могут послужить прокурорские предписания в Германии, инструкции прокуроров во Франции, требования об устранении нарушений в прокуратуре США и ряда других стран.
Для повышения результативности представлений можно предложить следующие меры: специализация прокуроров по надзору за исполнением представлений, более тесное взаимодействие с контролирующими органами, применение современных информационных технологий для анализа исполнения.
Обжалование представления прокурора
Непосредственно представление обжалованию не подлежит. Однако физические и юридические лица вправе оспорить незаконность действий органов и должностных лиц по исполнению требований такого документа.
В частности, граждане могут обжаловать меры, принятые во исполнение представления прокурора, в суд по месту своего жительства. Организации и индивидуальные предприниматели — в арбитражный суд.
Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания
При получении представления не стоит паниковать. Следует внимательно изучить все указанные в письме положения. Возможно, что нарушения, которые были выявлены, являются формальными, и никакой ответственности организация не подлежит.
Если имеет место быть именно такая ситуация, то следует устранить все замечания и составить ответ для Прокуратуры. Зачастую требование об уведомлении прокурора о рассмотрении предписания и о проведение мер, направленных на устранение этих нарушений, является также формальным.
Когда основаниями вынесения представления являются серьезные нарушения законодательства, то рекомендуется организовать собрание и достаточно щепетильно подойти к процессу изучения документа, в том числе ознакомившись с законом, который регламентирует деятельность Прокуратуры.
Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:
Важно! Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений:
- отчет должен отправляться вместе с сопроводительным письмом, которое также составляется на бланке организации, который имеет перечень всех реквизитов;
- для составления отчета допускается использование как углового, так и продольного видов бланков письма в зависимости от того, где на них расположены реквизиты организации;
- текст отчета должен иметь две части. В начале документа излагается причина, по которой составляется документ. В этой части указываются данные вынесенного представления, которое служит основанием составления отчета. Вторая часть содержит в себе совокупность выводов, сделанных после изучения предписания;
- помните, копии, прилагаемые к отчету, должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью организации;
- представляется такой документ в срок, который указан в вынесенном предписании об устранении выявленных в организации нарушений.
Составленный документ доставляется в Прокуратуру следующими способами:
- посредством почтового отправления ценным письмом с описью;
- по электронной почте, при наличии в организации электронно – цифровой печати и подписи;
- лично через канцелярию Прокуратуры.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.