Главная - Новости - Будет ли премия у воспитателя в детском саду в 2020

Будет ли премия у воспитателя в детском саду в 2020


будет ли премия у воспитателя в детском саду в 2020

Вся работа воспитателя направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Для успешной реализации всех задач, поставленных перед педагогом, у него должно быть подлинное профессиональное мастерство. Далеко не все обладатели диплома педагогического учебного заведения смогут стать хорошими работниками ДОУ. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками.

Умения, которыми должен обладать воспитатель детского сада

Обладание определенными умениями играет важную роль в работе воспитателя детского сада. К таким умениям относятся следующие:

Структура отчета по практике в ДОУ

У отчета по практике в детском саду есть определенная структура, которая установлена ГОСТом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Разделы и подразделы.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
  7. Приложения.

Титульный лист должен включать информацию об учебном заведении и детском образовательном учреждении, виде практики, ФИО учащегося и преподавателя, который будет проверять отчет, а еще о городе, в котором проходит практика и годе написания отчета:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Удмуртский государственный университет»

Кафедра психологии развития и дифференциальной психологии

Отчет по практике в детском саду

Выполнил:

Проверил:

Ижевск, 2022

В содержании нужно указать все структурные единицы отчета:

Содержание

1. Введение ……………………………………………………………3

2. Общая характеристика организации базы практики…………………6

3. Тематический план практики………………………………………7

4. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)…8

5. Заключение……………………………………………………………….9

6. Список использованных источников…………………………………..11

Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»…………..13

Приложение 2 Дневник производственной практики …………………..67

Приложение 3 Аттестационный лист по производственной практике…69

Приложение 4 Характеристика по производственной практике……….71

Во введении нужно перечислить цели и задачи практики:

Введение

Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26.11.18-08.12.18г. , в количестве 72 часов , в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова , 15. Руководителем практики от колледжа была назначена преподаватель Боловнева Татьяна Анатольевна, от дошкольного образовательного учреждения заведующая ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка» Ярманова Инна Викторовна.

Целью производственной практики заключаются в приобретении навыков применения на практике теоретических знаний и умений по основам методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основам и содержанию примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретических основ планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методик планирования и разработке рабочей программы, оформлению соответствующей документации.

Дальше нужно описать теоретические и практические аспекты практики:

дата

Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

1

2

3

26.11.2018г.

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой ( Устав, лицензии, Положения о работе ), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1).

6ч.

27.11.2018г.

Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок, а так же проекта воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3).

6ч.

28.11.2018г.

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2).

6 ч.

29.11.2018г.

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

6 ч.

30.11.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4).

6 ч.

03.12.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

6ч.

04.12.2018г.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

6 ч.

03.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.

05.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.

06.12.2018г.

Совместная разработка с детьми проекта.

6 ч.

07.12.2018г.

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики.

6 ч.

08.12.2018г.

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.

Итого:

72 ч.

В заключении нужно сделать выводы о своей деятельности в детском саду, поставить свое ФИО и подпись:

Я, Исакова Екатерина Сергеевна студентка группы 525-1, 4 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику по ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с 26 ноября 2018 года по 08 декабря 2018 года в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», Расположенном по адресу: г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15. За время прохождения практики я научилась самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.

Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

В списке литературы нужно указать все источники, которые студент использовал при написании отчета. Чем больше их будет, тем весомее будет отчет:

Список используемой литературы: Основные источники: 1. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2015 . – 244 с. 2. Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с. 4. Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с. 5. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.

Дополнительные источники: 1. Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с. 2. Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с. 3. Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.: БАЛЛАС., 2010. – 528 с. 4. Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с. 5. Мустафаева В. И.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с. 6. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с.

В приложении нужно разместить дневник по практике, характеристику студента, графики и таблицы при их наличии:

Приложение № 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА

Исаковой Екатерины Сергеевна обучающейся в 525-1 группе на 4 курсе по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование», проходившей производственную практику ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» года, в ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.

В ходе прохождения производственной практики студентка проявила следующие личностные качества: проявила себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, коммуникабельна, проявляет доброжелательность, деликатность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки.

Сколько зарабатывают воспитатели?

Заработок специалиста зависит от региона, условий в конкретной организации (в частных детсадах обычно платят больше), наличия надбавок за переработку и региональных надбавок, должности (старшие воспитатели получают больше младших), стажа, категории и пр. В результате, по данным сайтов с вакансиями, зарплаты специалистов сильно варьируются: в среднем от 12 до 45 тыс. р. в регионах и от 40 до 100 тыс. р. в Москве.

���������� ��������� ���������� ������� ����� ��������� � ��������

  • ���������. �������� � ����� �������� ������ ������
  • ���������. �������� ��������� � ������� ����
  • �������� ����������. �����������, ������, ���������
  • �������
  • ������� ��� ������������ � ��������� ������� �������� ��������� ������ 2020

����� �� ������: �������������� ��������� �������� ������������� ������ �� ������ � ���������� � ������� ���������� ����� ������� ��������.

���� �� ������ ��� ������ �������� ��� ������ �� ����� (������� �������� ��� � ������� ������). � ����� �������� � ���� ��� ����������. � �������� ���� ������.

��������� _���� �___ :

�� ��������� ��� ����������� –

� ���� �������� �������� ������.

� �������� ������� � ��������� �������,

� ���������� ��� � ����� ������.

��������� _�����___ :

��� �������, ��� ��������, ��� �������� ������� ���!

�� ������� � ���� ����������, ���������� ��������.

��������� _���� �___ :

��� �� ��� ������� �����, �������� ����� ������,

� �� ��� ��� �� ��������, � ���� � ������� ������.

��������� _����___ :

�� �������� ���� ������, ��� ������ �������,

���� ����, �����, ������! �� ��������! ����� ���!

��������� _����___ :

������� ��� �� ��� �������, �� ����������� �����!

�� ������ ���� �� �����, �� ���������� –

���:

������!

����� ������� � ����ӻ

�������.

(8 ������� ������ �� ����� �� �����)

�������: ������� ���������, ������� �����! ���� ��������� ��������� ��������� ������� ������ �� �����

��������� _����___ :

� ������� ��������, � ���� ��� ����������.

��� ���� � ������� ����, � ������� � ���� ��� �������:

�������__���� �___ :

�������!

�������__����___ :

�������?

�������_���� �___ :

������� � ���!

����� �������� � ���������Ż

� ����� ����� ���������� ������� , ������ ��������.

�������:

��, �� ������ � ��� ��������, ������ � ��������. �� ���� ��� �����, ������ � �������� ������ ��������. ������ ��� ��� ������.

��� ��� ������� ������: ����

������ �� �������� �� � ������� ��� ������.

������� ������ �������. ������ �� ��������.

� �� ������ ���������� ��� � ��������� � ������ �����.

������� ������� ������ _�����___ :

��� ������� ������ ����������� �� ����.

� ������ ����� �� ���������� � ��� ��� �� ���������.

������� ������� ������ _���___ :

�� ��� ������ �������. �� ������� � ����.

���� �� ��� ��� ���������� �� ������� ������ ������.

������� ������� ������ _���___ :

����� �����, ����� ����� ���������� �� � �����.

�������� ��� ���� ��� ��� ����, �� ����!�

�������:

������ �������� ������� ������� � ��� ��� ���������, ������ ���������� ������ ������� ���� � ��. � � �������, �� ��������! ������� ������! ������� �� ������ �� ��� ��� ���� �������.

����� �������, ������ ������

�������: �������� ���� ����, ����� ��������.

� ���� ����� ��� ��� ��������� .

(������, �����������)

1. ��������� ������

2. ����� ����

3. ��������� ����

4. �������� ����

�������: ������� ���� ����� ��� ��������

����� ��� �������� ����� � �������.

����������� �� ���������.

�� ����� � ������� ������� ��� �����.

����� ������ � �������

(������� �� ���������)

(������� ������������� �����, ����, ����)

�������: � �� ���������� ���� ���������. � ������ ��������� ��������� ����������� ������� ������. � ��� ������ �� �������� � ���������� ���� � ����������. (���� �������� �����, ���� ���������� ������, ������ ������ ����������� ������, �����, �����). ������ 3 ����.

�������: ���� ��������� ����� ����������

(��������� �������)

1. ����� (�����������)

2. ���� (�����������)

3. ���� (�����������)

1. ��� ����� �����������?

���������� � ����.

��� ����� �����������?

��� ������� �������.

2. ��������� ���� �����,

������� ������, �������, ������.

3. ���� ������� ������,

��� ��� ������ �����������.

��������� – ������������ ����������.

(������� �����)

������ ���������, �����, �������,

� ���� �� ���������, ������ ��������.

��������� ����������, ���� �������

� ������ ��� ����, �� – ���������� .

(��� ������ ������������ ������� ����, ������� �� ����)

����������� ������ ��� �����

�������: � ������ – ��������� – ������ ��������!

������. ������ ����� ���� �������.

����: � �����! ������, ����!

�������: �� ���, ���������?

����: �-����� ���� �������, ����� ������ ��������, � �� ������ ��� ��� � ������ � �������?

�������: �� � ����� � ���� ������ ������ � ����� �����!

����: ��� �����, ���� ��� ��? �� ��� � ��� ��������, ��� �� ������ �� �����, ������������ �� �����! � ������, ����� �� ��� �� ������!

�������: ��� �� ����� ��������! ������ � ��� ����� ����� � �����, � ������, ��������� ���� �������, ��� � ����� ���� ������ ��������, � �� �������� �����������!

����: ���������, �����! ��� � ��� ��������? � ��� � ����� �� ������ � � ������, ������� ������� �� ������� ���������! ����� ��� ���� � ������ �!

�������: ��� �������, � ����, ��� ���� �������, ������. ��������� ����� �������, ��� ��������� ������� � �����.

����� �� � �����. (�������� ������)

�������: ����, �� ��������� ������ ��������������� ��������:

(�����������)

1. �������� ��������

2. ������� ����

3. ������� �����

����: ������� � ����� ������� �����, ����� � ���������� �������� ������� ���������.

�������: � ������� ������, ��� ������ ���� ����.

���� �������� �� �������

( �� ���� ������������� �������: ������ ����- ����������� � ��������. �� ������ �������� � �������� ������� �������� �������� ���������, �������� ��� ��������� � �������� ��� �������. ������� ������� ��� ������ ���� ������ �������, � ���������� ������ ����� ��������� ��������. ������� ���������� �������� �����, ����� ��������� ��� �������. �� �� ����� ������������ ��� ���������.)

(������� ���� ������������� �� �������)

����: �� ������� � ����, ��, � �������� ������������ ����� � �����? ��������, �� ��������? � ��������?

�������: ����, �� ����������!

��������� ��������� – ������� �����!

����: ���-���, ��� ��� ��� ��� ����! � – ����� ������ ������! �� ���� �� �����������!

�������: � � ��� ���� ���� ������ ����� ������� ��������� �� ���.

����� ��������� ������� �����

�������: �������� � ���� ��������� ����� ������ � ��������:

(�����������)

1. ������� �������

2. �������� �����

3. �������� ����

4. ������� ����

5. ��������� ����

6. ��������� ������

�, �������, ������������ ������� ����� � ���� �������! (������� ����� )

����: ���! �������! �������, ����� � �����, �������� �������� � �� � ����� � �������! ��� ���, �� ����, �� ��������!

(�������)

�������: ������� �����, ������ ����� �����, � ���������������, � ��� ��������� � �� ������� ��������. � ��� ���� ��������� ��������, ������� ����� ��������� ��� ���� �����. (������� �������� � ���������� � ����� ������� �����. ����������).

� ��� �� ������� ��� 1 ��������? (�� ������ �����)

� ��� ���������� ��� �������� ���� ������ �������? (��� �����������)

� ��� �� ������������� ��� ��������? (���������)

� ������� ������������ � ���� �����, �������������! (� ����� ��������)

� ����� �� ����� ��� ������� ����� ���� ����? (������� ��������)

� ��� �� ���������� ���������� ����� ����������� ? (�� ������)

� ����� ��������� ����� � ��� ��� ����� ����������� ? (�� ����� ������)

� ��� � ��� ������ ���� ����� ����? (������ ���)

� ����� � ��� ������� ���������� (���� � ����� ��������)

� �� �� �� ������ ��������� ������? (����� �����)

� ��� �� �� ������ � ������ �������? (������� ���)

��������� �����.

�������: ��������� �� ���� ������ �������, � ������ � ��� ������ �������� ��� ��� .

������ . (������� ���� � ������).

1. �������: ���, ���, �������, ������ ����.

2. �������: � �� ����� ���� �� ���, ��� ��������� ������� ���?

1. �������: �� ��. �� ���� ���� � �����.

3. �������: � ������ ��� ������. ������.

1. �������: ���� �� ���� ���� ����.

3. �������: �������� ������, � ������ �����.

1. �������. ����� �������� �� ������.

2. �������: � ���� ���� �� ������.

��� � �����������, ��� ����, ��� �� �����.

1. �������: � �����? � ����� � ����� ������.

�� � ��� ������ ���. ��� ������.

����� �� � ��� ������ ������,

������� ��� ������ ����� � �������� � ��� ��������.

����� �������� � ��� �������.

3. �������: ������, ����������. ������.

���� ���� ����� ��������,

����������, �����������,

����� ������� ������,

���� ����� ������ ��������

� ����, ����� ��������,

������:(������� ���� ����� ���� �� �����)

��, ���� ����� ��� ����.

��� ����� ��������� ������!

�������: �� ���� ����� �� ���������� ����������� ��������� ����������� �������� ����� � :

���������� ����� �����������:

1. ������� �����

2. ������� ��������

�������: � ������, ����������� �����.

����� ������� �������(��� ���� �������)

�������: ��������� ���� ������ ����������,

� ����� �������� ��� �� ���������,

� ���, � ����������, ��������� �������!

���������-������� ����� ������!

���� �������� ��� � �����������!

�������:

��������� ������ ����� ����� � �����,

�������, ������, ���������� �����!

�� ����� ������ ������� ������,

���� ����� ������ �� ���� �����!

�� �������� ����� ������� ��������,

��������, � �� �� ���� �������.

(���� ������������� � ��������, ������� ������.)

����:

1. ��������

�� ��� � ��!

������ ��� ������� ���,

� ����� ������ ������� ���������.

������������ ������� �������

������� �� ������ � ����� � ������.

2. ���� �.

�������� ��, �� ��� ������� ����

��� ������� ����������� ��������

�� �������, �� ������ � ������� ���

��� ������� �� �����������!

3. ���� �.

�����, �� ������ ���� �� �����

�� ����� ������� � ������

���, �������� ������ �����,

��� ������: ���, ��� ��� ��� ������ � �����!

���������� �����

4: Ը���

� ������ ������� ��� ��������!�

������ ������ �� ������.

�� ���� � ��� �� ������������,

����� ������ � ��������!

5: ���� �.

� �������� ������ ����.

� ������ ������ ������,

�� � ��, ������� �����,

��� ���� ������� ����!

6: ����

������� �� �������,

������ ����� �� ������

����, ���������� ���������

� ������� ����� ��������

7: ������

� �������, � ���� ����������,

�� �� ������ �������.

������� ��� �� ����� �����

������ ������ ����������!

�����: ����������, ������� ���!

�������:����� ������ � ������� ����,

��� ��������� ������� � ��� .

����� ����, ����� ����,

��� ������, ��� �� ����� ������.

�� ��, ��� �� ����� ������ �� ����� �

��� ������������ ����� ���� ����! (������������)

����������� ���������

(������� �������� ������ �����)

1. ��� ������������ ����� ��������.

������� �� ��� ��������� � ���?

�������� ������� ������� ����������,

������� ������� ������� ��� ���.

2. ������� ����� ������ ���������:

���� ���������� �� ��� �������.

������ �� ���� ������ �� �����������,

� ����� ��� ������� ������� ����.

3. �������� � �������� ���, ��� ��������,

�� ���������, � ��� �� ������.

�������, ��� ����� ����� �������,

����� ������� �� � ���� �� �����!

����� ��������� ��������.

�������: � ������ ����� ������������� ������ ������ ���������. �������� ������ ������� � ����� �������. � �� ���������� ���������� ������ �������� ���� ������ ���������� ����������.

�������� ��������.

�������: � ������ �� ��������� ���������. ���� �������� �������� ���������� ����� ���, � ������� ���������� ����� ���. ������� ��������� �������� �� ������ ������, ����� ������� �� ������ ������. � �� ��������� �� ������� ��������������.

1. �������� (�����. � ������)

2. ����� ���� (���. � ������)

3. ������� �������� (�����. � ������)

4. ��� ��� ���� (���. � ������)

5. ��������� (�����. � ������)

6. ����� (���. � ������)

� ��� ��������� �� �������, ������� ��������� �������������� ����� ����� �������������, ��������� ��� ��������� �� ����� �����.

����� ���� ������ �����

�������: ������� ������� ���. (��� �������� �� ���� �����)

�������: ������� ���� ���������� , ������ � ��������� ��� ��������� ���� ���� � ���� , ����� ���� ���-��� ������� ����������� �������. �������� ����� ����� � �� � ������� � ����� ���������� ��������� ��������������.

���� ��� ������ ������� �� ����.

Отчет по практике в ДОУ для студента: примеры и образцы

Мы собрали готовые отчеты по производственной и преддипломной практике в ДОУ:

  1. Отчет по ознакомительной практике в детском саду.
  2. Отчет по практике логопеда в детском саду.
  3. Отчет по практике психолога в ДОУ.

Теперь вы знаете, как составить отчет по итогам практики в ДОУ. Если появятся вопросы или затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши эксперты помогут написать отчет по практике качественно и в кратчайшие сроки.

4. Методика воспитательной работы

Знания и методики работы по воспитанию и обучению дошкольников позволяют воспитателю эффективно организовать учебный процесс, сформировать у детей навыки самостоятельности и сотрудничества, оказывать необходимую помощь и поддержку.

Отчет по практике студента-воспитателя

Сам по себе отчет по практике будет представлен в виде детального описания всех действий, которые выполнял практикант.

Данный документ оформляется согласно методическим рекомендациям ВУЗа. В целом требования стандартные: объем отчета по практике достигает 30-40 страниц. В нем должны присутствовать: титульник, оглавление дневник по практике, введение, основной материал, заключение, список литературы приложения. К отчету также должна быть приложена характеристика от руководства ДОУ.

Дневник по практике представляет собой календарный план действий практиканта. Здесь он должен отразить в каждый день практики: какие задания он выполнял, чему научился, что понял и пр.

В начале дневника отражаются сведения о ДОУ: полное наименование, адрес, ФИО руководства, ФИО руководителя практики от ДОУ, наименование группы. Далее необходимо предоставить подробное писание дел на каждый день.

Далее следует введение, где отражается цель и задачи практики, подчеркивается ее актуальность и необходимость в развитии и становлении специалиста.

В основной части отчета по практике студенту необходимо отразить краткую характеристику ДОУ, а затем предоставить результаты практической работы: провести анализ полученных результатов, описать весь процесс воспитательной и образовательной работы.

Студент-воспитатель будет поводить научно-исследовательскую работу, что должно найти отражение в отчете. В данном контексте целесообразно проанализировать развитие детей в группе и привести примеры из личных наблюдений за ними.

Также студент должен выполнить задание от кафедры ВУЗа. Чаще всего оно складывается из проведения отчетного занятия в группе.

Завершающим разделом отчета является заключение. Здесь практикант должен отметить, что он узнал, получил и понял, какие данные использовал при написании отчета, какие навыки он обрел и пр. В данном разделе можно сравнить ожидание и реальность.

Характеристика от куратора или руководства ДОУ подтвердит компетентность и обучаемость практиканта.

В конце документа должен присутствовать список литературы. Здесь должны присутствовать не только учебные пособия, научные статьи и иные материалы, но и определенные документы, на основании которых практикант проводил занятия, занимался с детьми и пр. Внутренние регламенты ДОУ (распорядок дня, список группы, план занятий) следует вынести в раздел приложения.

Таким образом, практику студента-воспитателя носит теоретический, аналитический и исследовательский характер. В этот период учащийся знакомится с реалиями выбранной профессии, пытается сопоставить имеющиеся знания с практикой, применить их, совершенствует навыки по общению с детьми, преподаванию.

Все аналитические операции в отчете должны быть грамотными, четкими, понятными и аргументированными. Материал излагается в научном стиле в соответствии с ГОСТами.

Несмотря на то, что отчет по практике не подлежит проверке нам плагиат, важно использование актуальных и проверенных данных. Студент должен самостоятельно выполнить этот проект, чтобы доказать свою профессиональную состоятельность. Если у практиканта не хватает времени или сил на оформление отчета, то можно обратиться к специалистам ОЦ Дисхелп, которые гарантируют высокое качество своих услуг.

Содержание отчета по производственной практике в ДОУ

Отчет по учебной или любой другой практике в детском саду должен включать:

  1. Дневник по практике в ДОУ.
  2. Перечень задач, которые студент выполнил за время практики.
  3. План работы, который составляет педагог колледжа или вуза. В нем он описывает задачи, которые студент должен выполнить и усвоить за время практики.
  4. Характеристику, которую выдает воспитатель или руководитель детского сада.

О правах и обязанностях воспитателя

Профессия воспитателя детского сада подразумевает следующие обязанности:

  • Прием детей в группу, присмотр за ними в течение всего дня, защита их здоровья и жизни. Воспитатель ни при каких обстоятельствах не может оставить детей одних без присмотра.
  • Забота о здоровье детей. Воспитатель не может принять в группу заболевшего ребенка. Вместе с медперсоналом он проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребят.
  • Планирование и реализация воспитательно-образовательной работы.
  • Ведение документации: планов, отчетов, рабочих журналов и пр.
  • Обеспечение соблюдения распорядка дня в группе детского сада.
  • Взаимодействие с родителями воспитанников.
  • Помощь в адаптации малышей в детском саду.
  • Участие в организации и проведении досуговых мероприятий для ребят.

Полный список обязанностей нужно смотреть в должностной инструкции — этот документ каждое учреждение составляет отдельно. Например, в некоторых организациях в список обязанностей воспитателя включают обучение английскому языку, чтению, математике и пр.

Воспитатель имеет право:

  • Каждый год уходить в длительный отпуск (42 дня — для воспитателей в обычных учреждениях, 56 дней — для специалистов, которые работают с детьми с ОВЗ). Тем, кто работает на Крайнем Севере, положен дополнительный отпуск длительностью 24 дня.
  • Получать полный соцпакет.
  • Выполнять дополнительные обязанности в доплате (например, вести занятия по английскому языку).Требовать от руководства создания оптимальных условий для работы с детьми.
  • Принимать решения самостоятельно в рамках своей компетенции.

Функции для реализации образовательной деятельности воспитателя

Для реализации задач, поставленных перед воспитателем современной системой российского образования, ему необходимы определенные функции. Коммуникативно – стимулирующая функция предполагает умение педагога налаживать контакт с детьми, поддерживать доброжелательные отношения с ребятами. Профессиональные качества воспитателя детского сада предполагают проявление к малышам душевного отношения, заботы, тепла, любви и уважения. Эта функция предполагает полноценное общение не только с подопечными, но и с родителями, другими сотрудниками, коллегами.

Диагностическая функция взаимосвязана с изучением особенностей каждого ребенка и установлением их уровня воспитанности и развития. В профессиональные качества воспитателя детского сада входит знание особенностей детской возрастной психологии. Если педагог не владеет информацией об уровне нравственного, психического, физического развития ребенка, ему не место в детском саду. Настоящий профессионал изучит все личностные характеристики каждого ребенка в своей группе, познакомится с родителями, проанализирует жилищные условия, атмосферу в семье, чтобы быть в курсе всего, что происходит с его малышами.

Ориентационно-прогностическая функция предполагает такие профессиональные качества воспитателя детского сада как планирование образовательной и развивающей работы. Кроме того, в профессиональные интересы работника ДОУ должно входить желание творчески подходить к своей деятельности.

Конструктивно – проектировочная функция характеризует профессиональные качества воспитателя детского сада, касающиеся организации учебных занятий и развивающих игр, проектов с малышами.

Организаторская функция считается самой сложной, именно она позволяет продемонстрировать воспитателю свои личностные характеристики. Только увлеченный своей профессией человек, может повести за собой детей, «зажечь» в них искорку познания. Педагог отбирает, структурирует информацию во время общения с ребятами, организует для них разнообразные виды деятельности, анализирует желание малышей получать новые знания, навыки.

Исследовательская функция предполагает умение самого педагога заниматься самообразованием, развивать свои профессиональные интересы, чтобы быть для ребенка настоящим примером.

4. Изучение и помощь личности дошкольника

Изучение личности ребенка и оказание ему помощи являются обязательными задачами воспитателя детского сада. Наблюдения за поведением, увлечениями, темпераментом помогают воспитателю определить особенности развития и вовремя оказать необходимую помощь.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Создание увлекательной предметно-пространственной среды, способствующей развитию личности ребенка, является неотъемлемой частью методики воспитательной работы. Воспитатель детского сада должен уметь не просто организовывать учебный процесс, но и создавать благоприятную среду для его проведения.

Куда воспитатель может устроиться на работу?

В детский сад (государственный или частный), в центр детского развития, центр предшкольной подготовки, благотворительный фонд, дом ребенка, детскую комнату (в ресторане, ТЦ и пр.).На должность няни и педагога-воспитателя можно устроиться в семью: речь нередко идет об индивидуальной работе с ребенком 24/7.Условия и график работы полностью зависят от места работы. Варианты разные, начиная с 3-4 рабочих часов в день и заканчивая проживанием вместе с ребенком.

Педагогический такт и справедливость

Данное качество предполагает соблюдение наставником общечеловеческих норм взаимодействия и общения с дошкольниками. Кроме того, профессиональный воспитатель учитывает индивидуальные качества каждого ребенка, его психологические особенности. По новым ФГОС для каждого воспитанника детского сада выстраивается собственная образовательная траектория, по которой он продвигается под руководством своего наставника. Справедливость – обязательное качество современного педагога ДУ. Он обязан вести себя беспристрастно по отношению к каждому малышу. Какими еще личностными качествами должен обладать хороший воспитатель? Он должен быть оптимистом, не теряться в экстремальных ситуациях, иметь шарм и личное обаяние, владеть чувством юмора, иметь житейскую мудрость. С точки зрения социальной активности, такой педагог всегда должен быть готов помогать коллегам в решении общественных и социальных проблем, касающихся в первую очередь образовательной сферы.

Ключевые знания и навыки воспитателя детского сада

Введение в профессию воспитателя детского сада начинается с усвоения ключевых знаний, необходимых для эффективной работы с детьми. К ним относятся:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *