Главная - Статьи - 197 фз положение о прохождении службы в уис краткое содержание

197 фз положение о прохождении службы в уис краткое содержание


197 фз положение о прохождении службы в уис краткое содержание

Подготовка граждан к военной службе – это совокупность специальных мероприятий, которые проводятся органами государственной власти, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, должностными лицами, отвечающими за подготовку граждан к службе. Существует два вида подготовки:

  • обязательная – предусматривает получение знаний в области обороны, медицинское обследование и освидетельствование, подготовку по основам военной службы и военно-патриотического воспитания (статья 11 Закона);
  • добровольная – предусматривает занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, обучение студентов по программе офицеров запаса на военных кафедрах при образовательных учреждениях и т.д. (статья 17 Закона).
Contents:

Выслуга лет сотрудников ОВД, выходящих на пенсию

Согласно ФЗ 342 ст. 38 от 30 ноября 2011 г. для выхода на пенсию необходима выслуга лет.

В выслугу лет входит:

  • замещение по должности;
  • период службы;
  • служебные командировки;
  • военная, противопожарная служба, работа в УИС, Росгвардии;
  • период работы в ФСКН России;
  • замещение госдолжностей;
  • замещение в прокуратуре;
  • замещение на таможне РФ;
  • судебная деятельность;
  • дневная форма обучения (не больше 5 лет);
  • испытательный срок (стажировка) при поступлении на службу в органы внутренних дел.

В выслугу лет на льготном основании входит:

  • служба на Крайнем Севере и местах с суровым климатом и экологией;
  • вредные, особые условия, описанные в законодательстве РФ.

Пограничная служба также входит в выслугу лет на льготных условиях.

Должностной перевод сотрудника ОВД

Сотрудника ОВД переводят только с письменного согласия самого сотрудника.

Вышестоящая должность подразумевает более высокое звание и оплату труда. Перед переводом сотрудника на вышестоящую должность он обязательно проходит аттестацию, за исключением резервного случая.

Равнозначная должность подразумевает одинаковый чин и оклад. Такой перевод выполняется, если:

  • есть необходимость в замещении;
  • есть заключение о состоянии здоровья от военно-врачебной комиссии;
  • личные или семейные обстоятельства;
  • идет сокращение;
  • сотрудника восстанавливают в ранее занимаемой должности;
  • окончился срочный трудовой договор;
  • прекращен доступ к конфиденциальной информации на данной должности;
  • присутствуют родственники на вышестоящий должностях.

Нижестоящая должность подразумевает более низкое звание и соответственно оклад. Перевод выполняется:

  • из-за уровня здоровья определяемого военно-врачебной комиссией;
  • из-за личных или семейных факторов;
  • при сокращении;
  • при дисциплинарном взыскании;
  • при восстановлении на службе сотрудника, но отсутствии равнозначной должности;
  • когда прекращен допуск к конфиденциальной информации на данной должности;
  • когда сотрудник отказывается от перевода на равнозначную должность;
  • когда сотрудник не соответствует занимаемой должности;
  • когда на вышестоящих должностях работают близкие родственники.

Если сотрудник отказывается от перевода, его увольняют.

Причины увольнения без согласия служащего

Причины для разрыва трудового договора и отставки:

  • болезнь, приведшая к служебной негодности;
  • признание судом сотрудника недееспособным;
  • нет возможности перевода, служащий отказывается от перевода;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • фиктивные документы, предоставляемые при служебном поступлении;
  • служащий отказывается от перевода, связанного с родственными связями;
  • призвание на военную службу;
  • проступок, который порочит честь мундира;
  • нарушены обязательные правила во время подписания договора;
  • срок контракта закончился;
  • отказ от перевода на должность, равнозначную нынешней;
  • утрата доверия.

Наличие одной из этих причин способствует увольнению без согласия сотрудника.

Разрыв контрактных обязательств путем нарушения обязательных правил при его заключении

Статья 88 ФЗ о службе в органах внутренних дел предусматривает расторжение договора путем нарушения необходимых правил в процессе его заключения.

Ситуации, приводящие к расторжению контракта:

  • заключение договора при наличии судебного решения о запрете на занимание должностей в ОВД или занятия определенной деятельностью;
  • заключение контракта при наличии медицинской справки с противопоказаниями для службы в МВД;
  • заключение контракта при отсутствии образования и квалификации необходимой для данной вакантной должности.

Законодательство РФ предусматривает и иные случаи для разрыва договорных обязательств.

Обязанности, исполняемые временно

Должностное замещение определенных должностей в ОВД происходит на конкурсной основе для установления необходимой квалификации.

Без конкурса на временное исполнение обязанностей принимают:

  • сотрудников назначенных Президентом РФ;
  • лиц, находящихся в запасе (за исключением педагогов).

Претендент на вакантную должность должен обладать необходимой квалификацией для соответствия вакантной должности, в противном случае ему будет отказано. Проведением конкурса занимается специальная комиссия. При несогласии с отказом гражданин имеет право на обжалование распоряжение в судебном порядке.

Условия и порядок, при которых проводится конкурс должностное замещение, определяются ФОИВ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ[править]

Статья 1. Основные термины[править]

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в уголовно-исполнительной системе — вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее — граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее — уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в уголовно-исполнительной системе — должности сотрудников уголовно-исполнительной системы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых (далее — федеральный орган уголовно-исполнительной системы), территориальных органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях, исполняющих наказания, следственных изоляторах, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организациях, входящих в уголовно-исполнительную систему в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы);

3) руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы — лицо, осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

4) руководитель (начальник) — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и его заместитель, сотрудник, наделённый в установленном порядке полномочиями по руководству работниками (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими) уголовно-исполнительной системы, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель — руководитель (начальник) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы (за исключением руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы), заместитель руководителя (начальника) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, наделённые в установленном порядке руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

6) сотрудник — гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона[править]

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в уголовно-исполнительной системе, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения — трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе[править]

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»), Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний;

7) нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе[править]

1. Служба в уголовно-исполнительной системе осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее — государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

2. Принципами службы в уголовно-исполнительной системе являются:

1) единоначалие и субординация (подчинённость) на службе в уголовно-исполнительной системе;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в уголовно-исполнительной системе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в уголовно-исполнительной системе и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинён по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчинённые друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчинённости; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, — по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее — контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы[править]

1. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов её построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе, государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

3) учёта стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа (выслуги лет) государственной гражданской службы, военной службы и государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших службу в уголовно-исполнительной системе, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в уголовно-исполнительной системе и муниципальной службы обеспечивается посредством учёта стажа службы в уголовно-исполнительной системе при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации может быть сохранено право на социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинское освидетельствование и обследование

Сферу медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв регламентирует статья 5.1 Закона о воинской обязанности. Согласно нормам данной статьи, пройти освидетельствование у врачей-специалистов (терапевта, хирурга, невропатолога, психиатра, окулиста, оториноларинголога, стоматолога), а в случае необходимости – и у других специалистов, должны граждане:

  • при постановке на воинский учет, призыве либо поступлении на службу по контракту;
  • при поступлении в мобилизационный людской резерв;
  • при поступлении в военные профессиональные образовательные организации, включая организации высшего образования;
  • при заключении Минобороны РФ договора об обучении в учебном военном центре по программе военной подготовки для прохождения службы по контракту;
  • при призыве на военные сборы;
  • при прохождении альтернативной гражданской службы;
  • ранее признанные ограниченно годными к службе по состоянию здоровья.

Важно! Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на службу по контракту или в военные образовательные организации включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме гражданина психотропных веществ или наркотических средств, включая их метаболитов. Врачи, осуществляющие медицинское освидетельствование граждан, по результатам работы дают заключение о годности гражданина к военной службе, согласно следующим категориям:

  • А – годен к военной службе;
  • Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями;
  • В – ограниченно годен к военной службе;
  • Г – временно не годен к военной службе;
  • Д – не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

Основные положения Федерального закона

Федеральный закон 197-ФЗ устанавливает основные положения о службе в УИС РФ и регулирует права, обязанности и ответственность служащих данной службы.

Федеральный закон 197-ФЗ определяет цели и задачи УИС РФ, а также его структуру и порядок формирования персонала. В соответствии со законом, УИС РФ является высокоспециализированным органом государственной власти, осуществляющим деятельность в сфере информационной безопасности.

Согласно Федеральному закону 197-ФЗ , служба в УИС РФ является службой государственной службы Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ и нормативными правовыми актами, а также с учетом международных норм.

Деятельность службы в УИС РФ направлена на обеспечение государственной безопасности в информационной сфере, противодействие угрозам и преступлениям в данной сфере, а также защиту конституционных прав и свобод граждан в информационно-коммуникационной среде.

Федеральный закон 197-ФЗ также устанавливает основные принципы деятельности службы в УИС РФ, включая принципы законности, государственной и общественной безопасности, недопустимости дискриминации, пропорциональности и справедливости. Кроме того, закон устанавливает правовой, социальный и профессиональный статус служащих УИС РФ, а также их права и обязанности.

Федеральный закон 197-ФЗ также регулирует вопросы взаимодействия УИС РФ с другими органами государственной власти РФ, а также иностранными государствами и международными организациями в сфере информационной безопасности.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *