За чей счет должен меняться стояк в многоквартирном жилом доме
Чтобы поменять стояк канализации, жильцам необходимо предварительно пригласить сантехника, который должен составить акт осмотра, в котором отражается необходимость замены по техническим причинам. После этого нужно обратиться с заявлением в управляющую компанию, обслуживающую дом. Заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Один из них передается в управляющую компанию, а второй с отметкой о приеме остается у собственника квартиры.
Управляющая компания обязана удовлетворить запрос жильца при условии, что за ним не числится задолженность по оплате коммунальных услуг. С собственником согласовывается время проведения работ. В назначенный день он должен предоставить доступ к санузлу слесарям, направленным управляющей компании для замены стояка.
Если работы организуются собственником жилья за свой счет, он должен известить об их проведении управляющую компанию. Перед началом работ необходимо перекрыть водопровод и предупредить соседей сверху, чтобы они не сливали воду в канализацию.
Как выглядит процедура замены стояка
Вне зависимости от причины, приведшей к необходимости замены стояка, процедура эта подразумевает:
- Полное изъятие старой конструкции.
- Установка новых труб.
Чтобы процесс был запущен, заинтересованным лицам, т.е. жильцам следует обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Чаще всего такую функцию выполняют управляющие компании (УК). Жильцы подают письменное заявление с обоснованием причин. Сотрудники УК рассматриваю ее, и если причины удовлетворительны, назначают срок, когда конструкции будут заменены.
В установленное время мастера отключают холодное и горячее водоснабжение. Затем при помощи инструмента старые конструкции вырезаются. После по разметке монтируются новые водопроводные трубы. По окончанию работ мастера обязаны проверить всю конструкцию на герметичность. Т.е. при подаче воды, они осматривают детали на всех этажах и при необходимости в каждой квартире.
Меняют трубы не только проходящих через квартиры, но и расположенные в нежилых общих помещениях (подъездах, подвалах, чердаках и пр.).
Отказ жильцов от замены стояка
По возможности сотрудники УК постараются заменить лишь поврежденную часть. Но если проблему такой шаг не устранит, принимается решение о полном демонтаже. Если, владелец одной из квартир отказывается допускать мастеров к общей трубе, то прекращается подача воды на весь стояк, а на жильца составляется и подается иск в суд. Подобные дела рассматриваются, обычно, в течение 3-х дней. При вынесении решения в пользу УК жильцы обязаны допустить ремонтников или на них налагается штраф.
Не имеют права жильцы отказаться и от планового осмотра труб. В связи с криминогенной обстановкой сотрудники УК обычно заранее вывешивают объявление, в котором указываются сроки проведения осмотра коммуникаций. В таком случае жильцы могут позвонить в компанию или осуществить непосредственный визит, чтобы навести справки.
Основания осуществления работ
Любые манипуляции сотрудников управляющей компании или наемных работников со стороны в отношении общедомовых коммуникаций должны документально подкрепляться. Для проведения ремонта труб или замены потребуются:
- Заявление от жильцов дома об аварийном состоянии конструкции.
- Акт проверки технического состояния общих коммуникаций с заключением о причинах и необходимости ремонта или замены.
Если жильцы обращаются в управляющую компанию с заявлением, оно должно быть рассмотрено в течение 3-х дней. На него обязаны дать мотивированный ответ. Конечно, при условии, что ситуация серьезная и аварийная, достаточно будет телефонного звонка в специальную аварийную службу. Компания обязана прислать ремонтных рабочих в кратчайшие сроки. Последние перекроют воду и найдут причину возникшей неисправности.
При возникновении чрезвычайной ситуации полностью стояк не меняют. Просто вырезают часть трубы и на ее место монтируют новую. В таком случае владельцу квартиры на руки редко выдают какие-либо документальные подтверждения.
Если же работы проводились планово, то после демонтажа стояка и установки нового составляется Акт выполненных работ, который включает в себя следующую информацию:
- название документа;
- дата заключения договора на проведение работ и наименование сторон, заключивших его между собой;
- причина проведения работ с указанием технического состояния конструкций;
- перечень предполагаемых работ;
- список выполненных работ с описанием материалов и конструкций;
- если какая-то часть из планируемых действий не была осуществлена, дается объяснение причины;
- планируемая стоимость и реальные затраты на проведение демонтажа и установки;
- ответственный за выполненные работы;
- подписи сторон с расшифровкой;
- дата составления Акта.
Документ составляется минимум в 2-х экземплярах. Так, чтобы один из них был передан заказчику, а второй оставался у исполнителя. В качестве заказчика в данном случае выступает структура, управляющая многоквартирным домом, а не жильцы. При возникновении любых спорных вопросов хозяева и наниматели жилья могут сделать для себя дополнительную копию с Акта.