Возврат мебели на заказ по закону о защите прав потребителей
Отношения между покупателем и продавцом регулируются не только законом о защите прав потребителей. С 01.01.2021 действуют новые правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). В соответствии с ними:
– продавец теперь не обязан предоставлять покупателю жалобную книгу (точнее книгу жалоб и предложений), поскольку у продавца ее теперь вообще может не быть;
– покупатель имеет полное право делать фотографии в магазине, в том числе фиксировать нарушения, с которыми он столкнулся.
Новые правила урегулировали некоторые вопросы, касающиеся продажи товаров через Интернет. Так, если вы купили технически сложный товар дистанционно, вы все равно можете его вернуть и получить за него деньги обратно. При условии, конечно, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства (п.22, 41 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463). Кому-то может показаться это очевидным, однако ранее по данному поводу возникали споры.
Аналогичные правила применяются при возврате ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) камней, а также транспортных средств, приобретенных через Интернет.
- Нюансы возврата мебели в магазин надлежащего и ненадлежащего качества по закону «О защите прав потребителей» – как вернуть собранную корпусную и мебель изготовленную по индивидуальному заказу
- Сроки рассмотрения жалоб и обращений
- Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества
- Закон о защите прав потребителей: возврат денег
Нюансы возврата мебели в магазин надлежащего и ненадлежащего качества по закону «О защите прав потребителей» – как вернуть собранную корпусную и мебель изготовленную по индивидуальному заказу
Приобретая в магазине мебель, покупатели тщательно проверяют покупку на предмет выявления дефектов, зачастую, исходя из предупреждения продавцов, что назад она не принимается. Однако эти заявления идут вразрез с законодательством. Клиент может совершить возврат мебели по Закону о защите прав потребителей, не обращая внимания на подобные заявления со стороны персонала торговой точки. При сдаче покупки в магазин существуют некоторые нюансы исполнения процедуры, речь о которых пойдет ниже.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ С ЮРИСТОМ Тел. +7 (800) 301-67-60 Бесплатно по России
Сроки рассмотрения жалоб и обращений
Законодательство предусматривает продолжительность рассмотрения жалоб и обращений:
- магазином – от 7 до 45 суток, включая замену, возврат денег и ремонт;
- Роспотребнадзором – 30;
- Прокуратурой – 30.
Мировой судья анализирует исковое заявление в течение месяца, районное учреждение – 60 дней.
Защита прав потребителя: возврат товара ненадлежащего качества
Покупатель имеет право обменять некачественный товар на качественный этой же марки или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец должен заменить некачественный товар в течение 7-ми дней со дня предъявления покупателем требования об обмене. При необходимости дополнительной проверки качества указанного товара замена производится в течение 20-ти дней, а в случае отсутствия необходимого для замены товара – в течение 1-го месяца (п.1 ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Если для замены товара требуется более 7-ми дней, то по требованию покупателя продавец обязан предоставить ему на период замены во временное пользование товар с аналогичными потребительскими свойствами. Такой товар доставляется продавцом за свой счет в течение 3-х дней. Исключение составляют товары, входящие в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, на которые данное правило не распространяется (п.1 ст.21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
Закон о защите прав потребителей: возврат денег
Вместо обмена некачественного товара, покупатель имеет право возвратить указанный товар и потребовать возврата уплаченных за него денег в течение гарантийного срока или срока его годности (ст.18, п.1 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Возврат денег покупателю за некачественный товар производится в течение 10-ти дней со дня возврата указанного товара (ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
В случае если покупатель не может обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный товар вследствие его отсутствия у продавца в продаже на день обращения, покупатель имеет право потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Продавец должен вернуть деньги покупателю за качественный товар в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара (п.2 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).