Правила проезда пассажиров в купейном вагоне верхнего и нижнего места
В спальном вагоне (типа СВ), как и в купейном, размещено девять или десять купе. Все они имеют четыре спальных места. Комфортабельность купейного вагона по сравнению с плацкартным значительно выше, так как купе в нем отделены от прохода глухой перегородкой с дверцей.
Кроме того, большинство купейных вагонов, в особенности в поездах нового образца, оснащены кондиционерами, а длина спальных мест в них больше, чем в плацкартных.
Существуют ли скидки на «боковушки»?
Специальные предложения от РЖД на покупку боковых мест встречаются довольно часто. Если не принимать во внимание праздничные дни и сезон отпусков, спрос на боковушки оставляет желать лучшего, что вынуждает перевозчика повышать привлекательность подобных услуг.
Принципы нумерации мест в вагоне-купе
Нижние полки имеют нечетные номера, а верхние четные. Аварийные выходы находятся в третьем и шестом купе, поэтому окна в них не открываются. Чаще всего данный факт не причиняет неудобств пассажирам, так как большинство вагонов купе оснащены кондиционерами.
Cхема мест в поезде купе этого типа смотрите здесь.
Розетки расположены в коридоре между третьим и четвертым купе и между номерами семь и восемь. В некоторых вагонах проводники размещают свой инвентарь в одном из четырехместных купе. В этом случае можно приобрести билеты в кабинку с двумя спальными местами. Места с двумя кабинками имеют номера 37 и 38. Нестандартное расположение мест в вагонах, которые состоят из десяти или одиннадцати кабинок. Соответственно, и нумерация мест в купейном вагоне этого типа несколько иная. Данные модели длиннее на два метра, а места в кабинках больше, чем в обычных.
Также можно отдельно выделить двухэтажные вагоны, на верхнем этаже которых располагаются дополнительные 8 кабинок на 32 посадочных места. Для них выделен еще один туалет на первом этаже. Расположение мест вагона-купе этого типа отличается от стандартного, одноэтажного купе.
Как залезть на верхнюю полку в плацкарте
Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:
- в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
- стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.
Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку. В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх. В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.
Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.
Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.
Поездка наверху — что надо знать?
Во-первых, следует учитывать габариты спального места. С точностью до одного сантиметра дать однозначную характеристику невозможно, так как вагоны в ЖД есть разных годов выпуска и различных производителей. Средняя ширина полки — от 58 до 60 см.
Длина мест в плацкартных вагонах разная: самые короткие (1,7 метра) — это поперечные полки.
Перед тем, как залезть на верхнюю полку в плацкарте, пассажиры с лишним весом часто интересуются — выдержит ли их это место? Грузоподъемность в разных вагонах также может отличаться, однако в среднем, она составляет около 300 килограмм.
О том, как в плацкарте залазить на верхнюю полку, написано немало текстов. Это обусловлено некоторыми сложностями, возникающими при выполнении этой задачи, а также с безопасностью пассажира. Если у вас есть страх падения во сне, а ваше место не оборудовано ограждением, попросите у проводника предназначенный для страховки ремень.
В купе попасть на второй ярус довольно просто — достаточно просто воспользоваться лесенкой. Однако в плацкартном вагоне лестниц не предусмотрено, что же делать? Для поднятия на боковое или обычное верхнее место в плацкарте предусмотрены поручни и подножки. Чтобы безопасно взобраться наверх, постарайтесь обеспечить себе наибольшее количество точек для опоры: можно использовать соседние места для сна, конструкционные элементы, столик. Рассмотрим возможные варианты как залезать на верхнюю полку в плацкарте.
- Плацкартные вагоны оборудованы специальными поручнями и ступеньками, расположенными вдоль прохода. Чтобы ними воспользоваться, необходимо:
- подойти к своему месту со стороны прохода по вагону;
- поставить одну ногу на нижнее место;
- вторую ногу поставить на ступеньку;
- ухватиться рукой за держатель третьей (багажной) полки;
- свободное колено занести на свое место;
- оттолкнуться от ступени и перенести центр тяжести вперед;
- заползти на свою полку и лечь.
- Второй способ подойдет для людей в хорошей физической форме. Понадобятся хорошо натренированные руки для подтягивания. Чтобы забраться наверх, потребуется поставить ноги на нижние места (просунув ступни под матрасы), упереться руками в верхние полки и использовать их как брусья для подтягивания. Подтянувшись, сместитесь на сторону своего места для сна.
- Еще один способ как залезть или слезть с верхней полки в плацкарте — это воспользоваться столиком. Лучше спросить согласия на этот маневр у соседей. Перед «восхождением» накройте столик полотенцем, станьте на полки снизу (под матрасы), держась за верхние, наступите ногами на столик, сядьте на свое место и расположитесь поудобнее. После того как вы поднялись, уберите со стола полотенце (оно пригодится вам для спуска).
Если у вас есть лишний вес, нарушения вестибулярного аппарата, вы в преклонном возрасте, беременны или имеете группу инвалидности, лучше заказать специальные места для инвалидов ЖД, и позаботьтесь о приобретении билета заблаговременно, чтобы получить право воспользоваться нижним местом.
Самые необыкновенные поезда мира
Обычно расположение мест в купейном вагоне можно предугадать. А вот в эксклюзивных поездах на общепринятую схему рассчитывать не стоит.
Самым раритетным поездом в мире, перевозящим пассажиров до сих пор, считается Fairy Queen – индийский паровоз 1855 г. Сейчас им любоваться можно только в редких торжественных случаях.
Самой страшной железной дорогой в мире считается маршрут, расположенный по вулкану Корковадо в Чили. Это серпантин на высоте почти 1000 км.
Самым шикарным поездом в мире является Pride of Africa, идущий по маршруту “Претория-Кейптаун”. Время в пути составляет 2 дня, а стоимость билетов – 44 тысячи рублей. В каждом купе есть отдельный душ, а в конце последнего вагона расположен бар и смотровая площадка. Во время поездки можно даже попробовать мясо антилоп.
Схема расположения мест в купейном вагоне
Специальный фотораздел, в котором вы найдете ссылки на изображения внутреннего устройства купе разных видов.
Схему купейного вагона с номерами мест можно посмотреть здесь (для стандартного купе, с мягкими спальными местами, с буфетом или радио).
А схему вагона-купе с номерами мест в двухэтажном вагоне можно посмотреть тут.
Больше фото купе в поезде вы найдете в этой статье.
Выбор наиболее удобного места зависит от личных предпочтений, однако можно сразу сказать, что самые шумные места находятся возле туалетных кабинок и купе проводников. Тем не менее столь близкое расположение позволяет первыми занимать очередь на умывание и на выход во время стоянок.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас: /strong>
Это быстро и бесплатно!