Нарушения ч 7 ст 69, ч 8 ст 69 44фз
Порядок применения и расчета санкций по 44-ФЗ регламентирует постановление Правительства РФ № 1042 от 30.08.2017.
Мы собрали штрафы по 44-ФЗ по постановлению правительства 1042 в таблице:
Для заказчика
Для поставщика
Размер санкции зависит от цены договора:
- до 3 млн руб. – 1000 руб.;
- от 3 до 50 млн руб. – 5000 руб.;
- от 50 до 100 млн руб. – 10 000 руб.;
- более 100 млн руб. – 100 000 руб.
Постановлением предусмотрен общий порядок исчисления сумм, имеются исключения, когда расчет производят по-другому.
Общий порядок предусматривает процент в от суммы контракта:
- до 3 млн руб. – 10 %;
- от 3 до 50 млн руб. — 5 %;
- от 50 до 100 млн руб. — 1 %;
- от 100 до 500 млн руб. — 0,5 %;
- от 500 млн до 1 млрд руб. — 0,4 %;
- от 1 до 2 млрд — 0,3 %;
- от 2 до 5 млрд рублей — 0,25 %;
- от 5 до 10 млрд рублей — 0,2 %;
- свыше 10 млрд рублей — 0,1 %.
Для закупок организациями – СМП или СОНКО штраф составит 1 %, независимо от цены договора, но не менее 1000 и не более 5000.
На случай если цена контракта ушла в минус в процессе конкурирования участников, а победила заявка с большей ценой – сумма санкции зависит от того, совпала ли цена с НМЦК, оказалась выше или ниже.
Если цена менее НМЦК:
- 10 % от НМЦК, если сумма, которую заплатил победитель, не превышает 3 млн рублей;
- 5 % от НМЦК — если от 3 до 50 млн рублей; 1 % НМЦК — если от 50 до 100 млн.
При превышении НМЦК:
- 10 % уплаченной участником цены, если она не превышает 3 млн рублей;
- 5 % уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 3 до 50 млн рублей;
- 1 % уплаченной цены, если она лежит в диапазоне от 50 до 100 млн рублей.
За нарушения, для которых не установлена цена, санкция составит:
- 1000 руб. — при цене контракта до 3 млн рублей;
- 5000 руб. — при цене от 3 до 50 млн рублей;
- 10 000 руб. — при цене от 50 до 100 млн;
- 100 000 руб. — при цене контракта свыше 100 млн рублей.
За неисполнение подрядчиком обязательств по строительству или капремонту без привлечения субподрядной организации – штраф 5 % от стоимости работ.
За непривлечение субподрядной организации из числа СМП или СОНКО – штраф 5 % от суммы на привлечение.
Общая сумма финансовых санкций не может превышать цену контракта. Избежать штрафов допустимо при наличии доказательств невозможности исполнить обязательства надлежаще по не зависящим от стороны причинам.
Какая ответственность предусмотрена
Действующим законодательством ответственность сторон по 44-ФЗ регламентирована детально.
Закрепление ответственности направлено на:
- Дисциплинирование участников закупок. Гонорары по контрактам выплачивают за счет муниципальных и государственных бюджетов — в качественном исполнении обязательств заинтересовано общество в лице налогоплательщиков.
- Мотивация заказчиков — следить за качеством исполнения обязательств, обдуманно формулировать требования.
По тексту контракта необходимо формулировать штрафы и пени по 44-ФЗ с последними изменениями как для заказчика, так и для исполнителя.
ФЗ № 44 предусматривает такие меры ответственности:
- Пени – при просрочке исполнения обязательств. Суммы не имеют фиксированного размера и исчисляются в процентах от суммы контракта в зависимости от количества дней просрочки.
- Штраф – твердая денежная сумма при иных нарушениях условий договора.
Контроль Казначейства в реестре контрактов
В ПП РФ № 60 от 27.01.2022 определено, что должно контролировать Казначейство в реестре контрактов, — сведения о заказчике и поставщике, об источнике финансирования, способ госзакупки, информацию об объекте и цене заказа и др. По правилам, у заказчика есть 5 рабочих дней на публикацию заключенного контракта, его изменения, исполнения или расторжения (пп. «а», «б» п. 15 правил ведения реестра госконтрактов из ПП РФ № 60).
В п. 10 правил ведения реестра госконтрактов указано, что проверяет Казначейство в реестре контрактов:
- документы по контракту, соглашение о его изменении (если происходили такие изменения);
- ИКЗ, а если это закупка по гособоронзаказу, еще и ИГК;
- объем и источник финансирования;
- сведения о товаре, его количестве и единицах измерения, стране происхождения;
- объект закупки, дату и номер контракта, срок исполнения;
- информацию о заказчике и поставщике;
- обеспечение исполнения госконтракта, обеспечение гарантийных обязательств (если установили такие условия);
- объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО — в виде процента от цены контракта (если госконтракт заключили по ч. 6 ст. 30 ФКС).
В реестр госконтрактов включают (п. 15 правил № 60):
- контракт, соглашение о его изменении, расторжении, другую информация и документы из пп. «б» п. 15 правил № 60. Сведения направляют казначеям с использованием ЕИС для проведения всех необходимых проверок;
- документы о приемке или решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Сведения автоматически направляют в Казначейство с использованием ЕИС.
В правилах № 60 закреплено, в течение какого срока Казначейство проверяет контракт по 44-ФЗ, — обычно в течение 3 рабочих дней, но иногда казначеи заканчивают проверку раньше. По сути, проводят две проверки:
- сначала по пп. «а»-«г» п. 18 правил № 60;
- потом по пп. «д»-«и» п. 18 правил № 60.
Если проверка прошла успешно, казначеи формируют реестровую запись и сразу же публикуют соглашение в ЕИС. Если в ходе контрольных мероприятий выявили ошибки, сведения не опубликуют в реестре. Заказчик получит протокол по нарушениям. Изменения в информацию и документы надо внести в течение 3 рабочих дней, после чего повторно направить их на контроль. Если обнаружили ошибки сами, оперативно исправьте их. Это поможет избежать административной ответственности.
В какой форме проводят казначейский контроль
Если информация размещена в единой системе, ее контролируют автоматически (ч. 5, 5.1 ст. 99 ФКС). Если документы не публикуют в ЕИС, их запрашивают для контроля в другой форме. Например, предоставить в Казначейство на бумаге.
В правилах № 1193 отдельные сроки контроля извещения в ЕИС не прописываются. Извещение, протокол или проект контракта сразу же публикуются в ЕИС после успешного казначейского контроля.