Главная - Недвижимость - Кто делит премию в доу между помощником воспитателя и воспитателя

Кто делит премию в доу между помощником воспитателя и воспитателя


кто делит премию в доу между помощником воспитателя и воспитателя

  • �������

������ �������� ������� ������������� ������ � ������ �������� ��-��� �� �������� ������� � ������������� �������. ������� ����� ���������� � ��������� � ��������� ������� �������, ������������ ������� �������� ������� �� ����� ��� ����������� . ���� � �����! ��� � �����! � ������ �������: ���� � �����!� ������ ���� ������ ����� ��������� � ������ ����������� . ������ � ������ ����������� ���� . ����� � ������� ����������� � ����������� . ����� � ��������������� ����������� � �������� (��� ��� ������������ ������, ��������� ������ ���������� �����). ���������� � ������������ ����������� � �������� (��� �������� � ������� ����, ������ ��, ��� �� ��������� ����� � ������� ���������� ). ����������� ����������� � �������� (��� �� ��������, ������ �������, ���� ����� ��� ����� ��������� � ��������).

������� �� �������.

������� ��������� ����������� ���������� � ������� ������. � �� ������� ����������� ������ ��������� ���, ������� ������� ��� � ����� � �� ��� ����������� �������������� ��� ��� ����. � ��������� ����� ��� ������ �� ��������� ������, �������� ��� �� ���������� � �������� ���������� �������� ������ � ��� ��������� � �����. ��������� ����� ������ ���� ���� ��������� �������� ����������� , � � ����������� ����� ������������� ������������� ����������� ��������� ��������� ����������� . ��������� ����������� ��������� ������������ ������� � ������ �������� ����.

��������� �������������.

���������� ������� � ������� � ��������� ��������� ������� ����������� . �� ��������� �������� ����������� ������ ������ ���� ����� � ����� ��������. �� ����, ��� ��������� � ��������� ������ ����������� ����� ������ � ������� ������, ������ ������������, ����� ����� � �������� ����������� ���������� �������, ����� �� ���� ����������, ��������� � ������������ ��� �� ��� �������� ������������, ��������������, ����������.

����� ������������ ����� ������� ������ � ������ �������� ���������, ������� ��������� � ������� ������, �������� � ����������� ������� ���, �������� � ���� ��������� � �������, �������� � ���������� �������� � ����������������.

������� ����� � ��������, �������� � ���������� ����� � ��� ���� . ������ ����������� ���� ��������� � ����� ������. ���� ���� ����� � ����, �� ����������� ����� ���������, ��� ���������, ����� ������� �������, � ��� �������� �������� ������ , ����� �� � ��� ����������.

������� � ������, ����������� ���������� ���������������� ������������ �� ����� � �������� ������������ ����������� ����������, �������� ��� ��������������� �����������.

����� ��� ���� ������������ �������������� �� ������� �������������� ������ , ������� �������� ����� ��������������� � ������ ����������� � ��������� ����������� . ��������������� ����� � �������� ��������� � �������� ���������� ������� ������������ �������� ����� . � �������� ���� ����� �������� ������� ������ ������� ������������� ���������, ���������� ��������������� ������� ��� ��������, ������������ �������� � ��������� ������������ ��������. ��� ������ �������� �������������� ����� �� ��������� ����� ������ ��������. �. �. ������������ �����, ��� �� ����, ��� ������ �������, ��� �� ������ �� ���� � ������� ����, ��� ����� � ��� �� � ������ � ����������� ����, – �� ����� � �������� ������� �������, ����� ��������� ������ ����������� �����.

������ � ���� �������� � ���������� ����� ����� , ���� ����� �� ����� � ���� ��������� � ������������ , �������� ��� ����, ������� ��������������� ��� �������� ������������ �� �������� �������� ������. ���� � ������������ � ������� ���������� ���������� ������ �������� � �������� � ���������� ������ ���������, ��������� � ������� ����, ���������� ������ ���, �������������� ����� ����� (��������, ������������, ��������� � �. �.).

����� ���������� �������� ��������� � ���� ����� ���������� ���������� ����������� , ����������� ����������� ������ ������ ��������� �������������� �������������� . � ����� � ���� ���������� � ���������� ��� ����� ��������� �� ��������� �������� ����������� .

���������������� �������������� ��������� ����������� .

1. �������� ����������� �������� ��� ������������ � � ������ �������� � ������������ ������ .

2. ��� ������������ ����������� ��������� � ����������� ������������� � ��������������� ������ � ������ � � �������� ��������� :

*��������, ������� � ��������� �������� ������, ��� ������, ����� ����������� �� ������� ������, ��������� � ��� ������ ������ � �� ������������ ��� ������� � ������;

*������������ ����������� ������������ � ���������� ���������� � ������ � ������� ���;

*��������� �� ��������������� ������������� ������������, �� ���� ������������� ��������� � ����������� �������, ��������, ��������������� �� �������������;

* ��������� � ���������� � ����������� �������;

*��������� � ����� ��������� � ������������� ������, �����������������;

*������������ ����� �� ������� ���������, ����������, � ����� �������;

*��������� � ������� ����� ;

*������ � ���������� �����.

3. ���� ��������������� �� ���������� ���������� �� ������ ����� � �������� ����� .

4. ������������ ��������� � ������������� ������� ����� .

5. ������������ ���������� ���������� ���������, ������������, ���������.

6. �������� � ������ ���.

7. ��������� ������� � ��������������� � ������������ �����������, ������� ���������� �� ���������� �������� ����� .

�������� ����������� ������ ����� .

1. ���������� �� ������ ����� � �������� ����� .

2. ������� ����������� ��������� ����������.

3. ���������� � �������������� ����������� ����� ����������� ��������, �������������� ������ � ����� ����������� �� ������������, ����������� ������ � ����������� �� ���.

4. ������� ��������� ����� .

5. ����� ���.

6. ��������� � ������������� ����� ������������� ���������, ������������, ���������.

7. ������� ��������� � �������.

���������������� ����������.

�������� ����������� 1 ��������� ������ ����� ���� ������ ��������� ����������� �� ������ ��� ��� ; ��������� �������� ������� � ������������� -��������������� �������� ; ������ ��������� ���������-������������� ����� ���������� ���������, ������������, ���������, ������� �������� ����� ; ����� ������� ������� ����������������� ����������.

�������� ����������� 2 ��������� ������ ����� ���� ������ ��������� ����������� �� ������ ������ ����; ��������� �������� ������� � ������������� � ��������������� �������� ; ��������� ���������-������������� ����� ���������� ���������, ������������, ���������, ������� �������� ����� ; ����� ������� ��� ������� ������� ����������������� ����������.

� ��������������� �������� �������� ���� ������� �������� ��������� ����������� ���� ����� . �������� ����������� ������� ������������ ����������� � ���, ��� ��� � ���������� ����� ��������������� ������� . ��� ������ ����� ������������� ������� ��� ���������������� ���������� ����� � ������������ ���������, ���������� � ��� ���������-������������� �������, ����������� �� ���������, ��������� ������������ � �� �����������������.

��������� ������� ��� ����������� ���� ����� :

*������ ���������� ������ ���;

*������������ ������������� ������������ ����������� � ��������� ����������� .

����������� �������� ����������� � ��������� ����������� .

1. ����������� ��������� ����� �����

����������� ����������� ����������� ���������

�����������

����� ������� ��� ��: ����������, ����� ��������� �������� ���� ���� ���������������, ���������, � ����������� � ������� �� ��������� ����� ���������

1. ������� ��������� ��������� � ����� ����� : ������������, ������ �� ������������� ������� �������, ������ ������ ����������. 1. �������� ������� ������ ���������.

2. ������ �����, ��������� ��������� ��� ������� � ������ �������. 2. ������������ �����, ��������� ��������� � ������.

3. ������������ ���� ����� . 3. �������� ����������� ������������ ���� ����� : ������������� �� ������, ������� ������, ���������� � ��������� �������, � �� ����� ����� ����������� ��������� ������ ����� .

4. �������� �������������� ������ � ����������, �������� ������������. ������������ ������������� ���� �� ������.

5. �������� �������������� ������ � ������:

*��������� � ����� �������� ��������� , �������� �� � ��������� �������, � ������� ��������� ��������� ���� � ������;

*�������� ������ �� ����������� ������ � ������ ����� , �������� �� ����������� ��������� ;

*���������� ������������ ���������� ������� ������. 5. ��� ������������ ����������� ��������� ������� � ������ � ����������: �������� � ���� � ��������� ��������, ���, ��������, ������ ����� � ������ .

6. ���������� � ��������� �������� ������������� ����� . ��������� � ������������ � ��� ��� ������������ ���������� ������������ ���������� ������� �����������.

7. �� ���� ������������� ����������, � ������������ ����� ��������� ��������������� � ������� ������������� ����� , ���������� ������ ������������ ��������� ������������. 7. ��� ������������ ����������� �� ���� ������������� � ������������ ����� ��������� ���������������, ������� � �������� ������������� ����� ; ���������� ������ ������������ ��������� ������������.

2. ���������� � ����������� ��������

����������� ����������� ����������� ���������

�����������

1. ��������� ����� ������ � �������� �������� �� �������� � ���������� �� � ��������� 1. ��������� ����� ������ � �������� �������� �� �������� � ���������� �� � ���������

2. ����������� � ����� ����������������� , ������� ������������ , ��������� ������ ������ ������� 2. � �������������� � ������������ � ��� ��� ������������ ����������� � ����� ����������������� , ������� ������������ , ��������� ������ ������ �������

3. ��������� ���������� ������������ ����� �� �������� � ����� ���� ����, ������, ���������� �������, ���������, ���������� � �������������� ������������ ����� 3 . �������� ����������� ������� ����� �� ��������

4. ���������� � �������� �� �������� ����������, ���������, �������, ����, �������� ������������ � �������������� ������ � ������ 4. ��������� � ����������� ��������������� ������� ���������, ����� �������

5. ���������� ������������ ������������ ����������; ����������� �������� ���������� ������� ����� . ������ �� ����������� �������������� ���������� �������� 5. ��������� � ������������ �������� ������������ ����������� (���������, ���������, ������ �����)

6. ������ ������� ��� ����������� ��������������� ������������ ����� 6 . �� ��������� �������� �� ���� ������������� ����������� ������ �����

7. ��������� �� ��������������� ������������� ����� �� ������� , � � ������ ������������� ������������ ������������ ����������� ���� �������������

8. ���������� � �������� ������������ ����������� (���������, ���������, ������ �����)

Кому подойдет работа помощником воспитателя в детском саду?

Часто можно встретить информацию о том, что работа воспитателем или нянечкой хорошо подходит женщинам, однако при выборе профессии лучше все же оценить свои личные качества и склонности.

Профессия помощника воспитателя, безусловно, невероятно важна в современном обществе, а еще она может принести неподдельную радость от общения с такими разными и такими интересными представителями подрастающего поколения. Но эта работа подразумевает большую ответственность и эмоциональную вовлеченность, что может подойти не всем.

Вам стоит рассмотреть для себя такую карьеру, если вы:

  • любите и умеете общаться с детьми;
  • доброжелательны и неконфликтны;
  • ответственны и организованны;
  • очень аккуратны и чистоплотны.

Обязанности помощника воспитателя

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что делает помощник воспитателя в детском саду. Обязанности помощника воспитателя можно разделить на два основных блока – помощь воспитателю в работе с детьми и обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Чем занимается помощник воспитателя:

  • помогает воспитателю группы детского сада проводить занятия;
  • следит за соблюдением распорядка дня;
  • убирает помещение, моет посуду и меняет постельное белье;
  • прививает воспитанникам навыки самообслуживания, требуемые для их возрастной группы;
  • помогает воспитателю подготовить группу к прогулке и сопровождает детей во время их пребывания на свежем воздухе;
  • организует прием пищи;
  • взаимодействует с родителями дошкольников.

Как стать помощником воспитателя?

Давайте рассмотрим, какое образование нужно помощнику воспитателя и какие еще требования предъявляются к соискателям:

  • наличие медицинской книжки;
  • среднее общее образование;
  • документ о прохождении программы профессиональной подготовки.

Академия непрерывного образования предлагает программу профессионального обучения «Помощник воспитателя». Учиться можно дистанционно в любое удобное время. Подробнее о программе: https://academedu.ru/professionalnoe-obuchenie/pomoshhnik-vospitatelya/

Формы реализации взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания младших дошкольников

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по вопросам трудового воспитания детей реализуется в следующих формах:

  1. Организация родительских собраний на темы трудовых отношений и трудового развития воспитанников. Они ориентированы на освещение педагогом различных аспектов трудового воспитания, выбора родителями оптимальных форм и методов воспитательного воздействия. Как правило, собрания проводится не чаще одного раза в квартал и предполагают определение направлений воспитательной работы на следующий квартал, совместную деятельность по формированию трудовых навыков воспитанников, обмен мнениями и идеями.
  2. Консультирование родителей по проблемам трудового воспитания. Они могут быть организованы, как в групповой, так и в индивидуальной форме и предполагают просвещение родителей в вопросах трудового развития ребенка и повышение их педагогической компетенции в данном направлении воспитательной деятельности. на консультациях дается руководство деятельности родителей в определении трудовых способностей ребенка, понимания его трудовых стремлений, выработке потребностей в трудовой деятельности.
  3. Создание памяток и иной обучающей информации в родительских уголках. Предполагается размещение на стендах информации о трудовом воспитании и основах его реализации в семье и дома, пропаганда трудового развития детей. В родительских уголках размещается информация и о воспитательной работе ДОУ, всех направлениях и видах воспитательной работы, формах трудовой активности воспитанников, к которой они привлекаются.
  4. Организация занятий с участием родителей. В ДОУ могут быть организованы совместные занятий, на которые приходят родители и принимают в них участие. Занятия могут быть связаны с реализацией воспитанников различных видов трудовой деятельности с помощью родителей. Это может быть посадка растений на территории ДОУ, субботники, игровая деятельность, в основу которой заложены проблемы трудового воспитания.
  5. Включение родителей в совместную досуговую деятельность. Она связана с организацией праздников, экскурсий, поездок детей на природу и т.д. Такая деятельность ориентирована на развитие эмоционального контакта между ДОУ и родителями и демонстрацию детям участия родителей в трудовом процессе, оказания ими помощи в подготовке к праздникам, утренникам. Это стимулирует развитие трудовой активности младшего дошкольника.
  6. Анкетирование родителей. Данная форма позволяет педагогам ДОУ диагностировать уровень трудового развития каждого отдельного воспитанника, направления трудового воспитания, используемые в семьях, узнать о видах трудовой деятельности, к которым привлекаются дети, трудовых знаниях и навыках самих родителей и их взглядах на разные стороны трудового воспитания.
  7. Создание поделок. Изготовление поделок на разные темы является направлением совместной трудовой деятельности детей и родителей. Родители становятся участниками воспитательного процесса в ДОУ и помогают своим детям в реализации их творческих способностей.

Формы взаимоотношений с родителями могут быть самыми различными. При этом, воспитатели стимулируют участие родителей в развитии своих детей и делают активными субъектами трудового воспитания не только детей, но их родителей, которые демонстрируют свои трудовые навыки и свое уважение к труду, формируя у ребенка основы трудовой активности.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Цель ДОУ: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания.

1. Педагогический всеобуч. Для родителей проводится самостоятельно или как основная часть родительских собраний. Существуют такие виды всеобуча: тематические, лекции, консультации, собеседования. Основные вопросы : педагогические, психологические, правовые. Материалы всеобуча размещаются на сайте ДОУ, в родительских уголках.

2. Родительские собрания. Проводятся один раз в квартал. Их цель – взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.

3. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.

4. Занятия с участием родителей. Подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, вовлекая их в единую образовательную систему, настроить их на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

5. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами. Задачами воспитательного и образовательного процесса, а так же показать, что в учреждении создана педагогически грамотная среда для воспитания, развития и укрепления здоровья детей.

6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.

7. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания.

8. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.

9. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах разновозрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.

10. Оформление папок – передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.

В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые.

Поэтому в работе с семьёй можно использовать разнообразные формы и методы.

Одним из таких методов, является анкетирование родителей, по результатам анкетирования, воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены.

Анкета для родителей

1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

3. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

5. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

6. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

7. Как долго может трудиться Ваш ребенок?

8. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?

9. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

10. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

11. Интересуетесь ли Вы трудовым участием ребенка в жизни группы?

12. Считаете ли Вы необходимым трудовое участие Вашего ребенка в жизни группы и детского сада?

Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути:

первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей (благоустройство участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды).

Такая форма работы поможет решить целый ряд возможных задач:

– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;

– даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

– развивает монологическую и диалогическую речь;

– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

Перспективный план мероприятий с родителями по вопросам трудового воспитания дошкольников.

январь День добрых дел.

1. Заучивание стихов, изготовление атрибутов к празднику.

Конспект совместного с родителями мероприятия

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;

Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

Развивать навыки коммуникативной культуры;

Развивать музыкальность, певческие навыки;

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых

Активизация словаря: професии, повар, прачка, врач, работа, труд

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду.

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Педагог: — А что такое работа?

Педагог: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Отгадайте, детки. (повар)

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет (врач)

Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

Любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители.

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями – сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.

Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач мы исходили из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

Воспитатели организуют различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяется воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей. Многое сделано по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда. Но это не значит, что у нас не было трудностей в решении этих вопросов.

Качество современного дошкольного образования, изменение подходов к организации педагогической деятельности, видение перспектив развития каждого ребенка должны отвечать запросам общественного развития, родителей, педагогов и воспитанников.

Анализ трудовых умений и навыков детей разных групп, широкое обследование состояния трудового воспитания в семьях детей, отношения к этому родителей, выясненное в ходе многочисленных бесед, показали, что, в нашем ДОУ необходимо резко усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по трудовому воспитанию детей.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей мы использовали разнообразные формы и методы. Остановлюсь на тех, которые оказались наиболее действенными. Еще до поступления ребенка в детский сад воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребенка выработаны. Приглашаем родителей для консультаций, личного знакомства с ними, показа условий работы учреждения.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Нам приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.

Трудовое воспитание – это современная деятельность воспитателя и воспитанников.

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитанияА.С. Макаренко.

Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.

Актуальность трудового воспитания дошкольников мы видим в следующем :

1. Снижение у детей интереса к труду .

Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.

2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности .

Нередко воспитатели в старших группах , организуя совместную трудовую деятельность детей , сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу .

При этом педагогу необходимо воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду , развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости, помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков .

3. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста наблюдается при отсутствии планомерности и систематичности в организации труда детей или участии детей в труде от случая к случаю .

4. В практике семейного воспитания часто распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью , которая выражается в следующем : угроза наказания за плохое отношение к труду , наказание трудом за плохое поведение , недовольство неумением ребёнка.

Направление работ исследований:

Ознакомление детей с трудом взрослых.

Становление трудовой деятельности дошкольников.

Я.З.Неверович

Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы.

Отбор знаний о труде на основе системного подхода.

Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания.

Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников.

Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.

Цель трудового воспитания дошкольника

Формирование положительного отношения ребенка к труду

Задачи трудового воспитания

Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

Задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.

Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Задачи трудового воспитания

Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать согласованно.

Подбор оборудования для труда

Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера

Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда

Условия организации

труда детей

Демонстрация заинтересованности педагога

Создание мотивации трудовой деятельности

Поощрения в процессе и по результатам труда

Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка

Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам

Содержание труда дошкольного возраста

Хозяйствен-но-бытовой

(В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич)

Труд в природе

Ручной и художест-венный труд

Самообслуживание-

это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические

процедуры и т.д.)

Хозяйственно- бытовой труднаправлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Труд в природе-

уход за растениями,обитателями аквариума

и животными,

выращивание овощей

на огороде и растений

в уголке природы,

цветнике,

участка.

Ручной и художественный труднаправлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.

Читайте также:

  • Укажите особенности развития административного права в период великой отечественной войны кратко
  • Общая характеристика искусства средневековья кратко
  • Презентация на тему нетрадиционные формы работы с родителями в доу
  • Здоровьесберегающие мероприятия в детском саду в средней группе
  • Тестирование физической подготовленности организация и проведение тестирования кратко

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *