Кто делит премию в доу между помощником воспитателя и воспитателя
- �������
������ �������� ������� ������������� ������ � ������ �������� ��-��� �� �������� ������� � ������������� �������. ������� ����� ���������� � ��������� � ��������� ������� �������, ������������ ������� �������� ������� �� ����� ��� ����������� . ���� � �����! ��� � �����! � ������ �������: ���� � �����!� ������ ���� ������ ����� ��������� � ������ ����������� . ������ � ������ ����������� ���� . ����� � ������� ����������� � ����������� . ����� � ��������������� ����������� � �������� (��� ��� ������������ ������, ��������� ������ ���������� �����). ���������� � ������������ ����������� � �������� (��� �������� � ������� ����, ������ ��, ��� �� ��������� ����� � ������� ���������� ). ����������� ����������� � �������� (��� �� ��������, ������ �������, ���� ����� ��� ����� ��������� � ��������).
������� �� �������.
������� ��������� ����������� ���������� � ������� ������. � �� ������� ����������� ������ ��������� ���, ������� ������� ��� � ����� � �� ��� ����������� �������������� ��� ��� ����. � ��������� ����� ��� ������ �� ��������� ������, �������� ��� �� ���������� � �������� ���������� �������� ������ � ��� ��������� � �����. ��������� ����� ������ ���� ���� ��������� �������� ����������� , � � ����������� ����� ������������� ������������� ����������� ��������� ��������� ����������� . ��������� ����������� ��������� ������������ ������� � ������ �������� ����.
��������� �������������.
���������� ������� � ������� � ��������� ��������� ������� ����������� . �� ��������� �������� ����������� ������ ������ ���� ����� � ����� ��������. �� ����, ��� ��������� � ��������� ������ ����������� ����� ������ � ������� ������, ������ ������������, ����� ����� � �������� ����������� ���������� �������, ����� �� ���� ����������, ��������� � ������������ ��� �� ��� �������� ������������, ��������������, ����������.
����� ������������ ����� ������� ������ � ������ �������� ���������, ������� ��������� � ������� ������, �������� � ����������� ������� ���, �������� � ���� ��������� � �������, �������� � ���������� �������� � ����������������.
������� ����� � ��������, �������� � ���������� ����� � ��� ���� . ������ ����������� ���� ��������� � ����� ������. ���� ���� ����� � ����, �� ����������� ����� ���������, ��� ���������, ����� ������� �������, � ��� �������� �������� ������ , ����� �� � ��� ����������.
������� � ������, ����������� ���������� ���������������� ������������ �� ����� � �������� ������������ ����������� ����������, �������� ��� ��������������� �����������.
����� ��� ���� ������������ �������������� �� ������� �������������� ������ , ������� �������� ����� ��������������� � ������ ����������� � ��������� ����������� . ��������������� ����� � �������� ��������� � �������� ���������� ������� ������������ �������� ����� . � �������� ���� ����� �������� ������� ������ ������� ������������� ���������, ���������� ��������������� ������� ��� ��������, ������������ �������� � ��������� ������������ ��������. ��� ������ �������� �������������� ����� �� ��������� ����� ������ ��������. �. �. ������������ �����, ��� �� ����, ��� ������ �������, ��� �� ������ �� ���� � ������� ����, ��� ����� � ��� �� � ������ � ����������� ����, – �� ����� � �������� ������� �������, ����� ��������� ������ ����������� �����.
������ � ���� �������� � ���������� ����� ����� , ���� ����� �� ����� � ���� ��������� � ������������ , �������� ��� ����, ������� ��������������� ��� �������� ������������ �� �������� �������� ������. ���� � ������������ � ������� ���������� ���������� ������ �������� � �������� � ���������� ������ ���������, ��������� � ������� ����, ���������� ������ ���, �������������� ����� ����� (��������, ������������, ��������� � �. �.).
����� ���������� �������� ��������� � ���� ����� ���������� ���������� ����������� , ����������� ����������� ������ ������ ��������� �������������� �������������� . � ����� � ���� ���������� � ���������� ��� ����� ��������� �� ��������� �������� ����������� .
���������������� �������������� ��������� ����������� .
1. �������� ����������� �������� ��� ������������ � � ������ �������� � ������������ ������ .
2. ��� ������������ ����������� ��������� � ����������� ������������� � ��������������� ������ � ������ � � �������� ��������� :
*��������, ������� � ��������� �������� ������, ��� ������, ����� ����������� �� ������� ������, ��������� � ��� ������ ������ � �� ������������ ��� ������� � ������;
*������������ ����������� ������������ � ���������� ���������� � ������ � ������� ���;
*��������� �� ��������������� ������������� ������������, �� ���� ������������� ��������� � ����������� �������, ��������, ��������������� �� �������������;
* ��������� � ���������� � ����������� �������;
*��������� � ����� ��������� � ������������� ������, �����������������;
*������������ ����� �� ������� ���������, ����������, � ����� �������;
*��������� � ������� ����� ;
*������ � ���������� �����.
3. ���� ��������������� �� ���������� ���������� �� ������ ����� � �������� ����� .
4. ������������ ��������� � ������������� ������� ����� .
5. ������������ ���������� ���������� ���������, ������������, ���������.
6. �������� � ������ ���.
7. ��������� ������� � ��������������� � ������������ �����������, ������� ���������� �� ���������� �������� ����� .
�������� ����������� ������ ����� .
1. ���������� �� ������ ����� � �������� ����� .
2. ������� ����������� ��������� ����������.
3. ���������� � �������������� ����������� ����� ����������� ��������, �������������� ������ � ����� ����������� �� ������������, ����������� ������ � ����������� �� ���.
4. ������� ��������� ����� .
5. ����� ���.
6. ��������� � ������������� ����� ������������� ���������, ������������, ���������.
7. ������� ��������� � �������.
���������������� ����������.
�������� ����������� 1 ��������� ������ ����� ���� ������ ��������� ����������� �� ������ ��� ��� ; ��������� �������� ������� � ������������� -��������������� �������� ; ������ ��������� ���������-������������� ����� ���������� ���������, ������������, ���������, ������� �������� ����� ; ����� ������� ������� ����������������� ����������.
�������� ����������� 2 ��������� ������ ����� ���� ������ ��������� ����������� �� ������ ������ ����; ��������� �������� ������� � ������������� � ��������������� �������� ; ��������� ���������-������������� ����� ���������� ���������, ������������, ���������, ������� �������� ����� ; ����� ������� ��� ������� ������� ����������������� ����������.
� ��������������� �������� �������� ���� ������� �������� ��������� ����������� ���� ����� . �������� ����������� ������� ������������ ����������� � ���, ��� ��� � ���������� ����� ��������������� ������� . ��� ������ ����� ������������� ������� ��� ���������������� ���������� ����� � ������������ ���������, ���������� � ��� ���������-������������� �������, ����������� �� ���������, ��������� ������������ � �� �����������������.
��������� ������� ��� ����������� ���� ����� :
*������ ���������� ������ ���;
*������������ ������������� ������������ ����������� � ��������� ����������� .
����������� �������� ����������� � ��������� ����������� .
1. ����������� ��������� ����� �����
����������� ����������� ����������� ���������
�����������
����� ������� ��� ��: ����������, ����� ��������� �������� ���� ���� ���������������, ���������, � ����������� � ������� �� ��������� ����� ���������
1. ������� ��������� ��������� � ����� ����� : ������������, ������ �� ������������� ������� �������, ������ ������ ����������. 1. �������� ������� ������ ���������.
2. ������ �����, ��������� ��������� ��� ������� � ������ �������. 2. ������������ �����, ��������� ��������� � ������.
3. ������������ ���� ����� . 3. �������� ����������� ������������ ���� ����� : ������������� �� ������, ������� ������, ���������� � ��������� �������, � �� ����� ����� ����������� ��������� ������ ����� .
4. �������� �������������� ������ � ����������, �������� ������������. ������������ ������������� ���� �� ������.
5. �������� �������������� ������ � ������:
*��������� � ����� �������� ��������� , �������� �� � ��������� �������, � ������� ��������� ��������� ���� � ������;
*�������� ������ �� ����������� ������ � ������ ����� , �������� �� ����������� ��������� ;
*���������� ������������ ���������� ������� ������. 5. ��� ������������ ����������� ��������� ������� � ������ � ����������: �������� � ���� � ��������� ��������, ���, ��������, ������ ����� � ������ .
6. ���������� � ��������� �������� ������������� ����� . ��������� � ������������ � ��� ��� ������������ ���������� ������������ ���������� ������� �����������.
7. �� ���� ������������� ����������, � ������������ ����� ��������� ��������������� � ������� ������������� ����� , ���������� ������ ������������ ��������� ������������. 7. ��� ������������ ����������� �� ���� ������������� � ������������ ����� ��������� ���������������, ������� � �������� ������������� ����� ; ���������� ������ ������������ ��������� ������������.
2. ���������� � ����������� ��������
����������� ����������� ����������� ���������
�����������
1. ��������� ����� ������ � �������� �������� �� �������� � ���������� �� � ��������� 1. ��������� ����� ������ � �������� �������� �� �������� � ���������� �� � ���������
2. ����������� � ����� ����������������� , ������� ������������ , ��������� ������ ������ ������� 2. � �������������� � ������������ � ��� ��� ������������ ����������� � ����� ����������������� , ������� ������������ , ��������� ������ ������ �������
3. ��������� ���������� ������������ ����� �� �������� � ����� ���� ����, ������, ���������� �������, ���������, ���������� � �������������� ������������ ����� 3 . �������� ����������� ������� ����� �� ��������
4. ���������� � �������� �� �������� ����������, ���������, �������, ����, �������� ������������ � �������������� ������ � ������ 4. ��������� � ����������� ��������������� ������� ���������, ����� �������
5. ���������� ������������ ������������ ����������; ����������� �������� ���������� ������� ����� . ������ �� ����������� �������������� ���������� �������� 5. ��������� � ������������ �������� ������������ ����������� (���������, ���������, ������ �����)
6. ������ ������� ��� ����������� ��������������� ������������ ����� 6 . �� ��������� �������� �� ���� ������������� ����������� ������ �����
7. ��������� �� ��������������� ������������� ����� �� ������� , � � ������ ������������� ������������ ������������ ����������� ���� �������������
8. ���������� � �������� ������������ ����������� (���������, ���������, ������ �����)
Кому подойдет работа помощником воспитателя в детском саду?
Часто можно встретить информацию о том, что работа воспитателем или нянечкой хорошо подходит женщинам, однако при выборе профессии лучше все же оценить свои личные качества и склонности.
Профессия помощника воспитателя, безусловно, невероятно важна в современном обществе, а еще она может принести неподдельную радость от общения с такими разными и такими интересными представителями подрастающего поколения. Но эта работа подразумевает большую ответственность и эмоциональную вовлеченность, что может подойти не всем.
Вам стоит рассмотреть для себя такую карьеру, если вы:
- любите и умеете общаться с детьми;
- доброжелательны и неконфликтны;
- ответственны и организованны;
- очень аккуратны и чистоплотны.
Обязанности помощника воспитателя
Теперь давайте подробнее рассмотрим, что делает помощник воспитателя в детском саду. Обязанности помощника воспитателя можно разделить на два основных блока – помощь воспитателю в работе с детьми и обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Чем занимается помощник воспитателя:
- помогает воспитателю группы детского сада проводить занятия;
- следит за соблюдением распорядка дня;
- убирает помещение, моет посуду и меняет постельное белье;
- прививает воспитанникам навыки самообслуживания, требуемые для их возрастной группы;
- помогает воспитателю подготовить группу к прогулке и сопровождает детей во время их пребывания на свежем воздухе;
- организует прием пищи;
- взаимодействует с родителями дошкольников.
Как стать помощником воспитателя?
Давайте рассмотрим, какое образование нужно помощнику воспитателя и какие еще требования предъявляются к соискателям:
- наличие медицинской книжки;
- среднее общее образование;
- документ о прохождении программы профессиональной подготовки.
Академия непрерывного образования предлагает программу профессионального обучения «Помощник воспитателя». Учиться можно дистанционно в любое удобное время. Подробнее о программе: https://academedu.ru/professionalnoe-obuchenie/pomoshhnik-vospitatelya/
Формы реализации взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания младших дошкольников
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по вопросам трудового воспитания детей реализуется в следующих формах:
- Организация родительских собраний на темы трудовых отношений и трудового развития воспитанников. Они ориентированы на освещение педагогом различных аспектов трудового воспитания, выбора родителями оптимальных форм и методов воспитательного воздействия. Как правило, собрания проводится не чаще одного раза в квартал и предполагают определение направлений воспитательной работы на следующий квартал, совместную деятельность по формированию трудовых навыков воспитанников, обмен мнениями и идеями.
- Консультирование родителей по проблемам трудового воспитания. Они могут быть организованы, как в групповой, так и в индивидуальной форме и предполагают просвещение родителей в вопросах трудового развития ребенка и повышение их педагогической компетенции в данном направлении воспитательной деятельности. на консультациях дается руководство деятельности родителей в определении трудовых способностей ребенка, понимания его трудовых стремлений, выработке потребностей в трудовой деятельности.
- Создание памяток и иной обучающей информации в родительских уголках. Предполагается размещение на стендах информации о трудовом воспитании и основах его реализации в семье и дома, пропаганда трудового развития детей. В родительских уголках размещается информация и о воспитательной работе ДОУ, всех направлениях и видах воспитательной работы, формах трудовой активности воспитанников, к которой они привлекаются.
- Организация занятий с участием родителей. В ДОУ могут быть организованы совместные занятий, на которые приходят родители и принимают в них участие. Занятия могут быть связаны с реализацией воспитанников различных видов трудовой деятельности с помощью родителей. Это может быть посадка растений на территории ДОУ, субботники, игровая деятельность, в основу которой заложены проблемы трудового воспитания.
- Включение родителей в совместную досуговую деятельность. Она связана с организацией праздников, экскурсий, поездок детей на природу и т.д. Такая деятельность ориентирована на развитие эмоционального контакта между ДОУ и родителями и демонстрацию детям участия родителей в трудовом процессе, оказания ими помощи в подготовке к праздникам, утренникам. Это стимулирует развитие трудовой активности младшего дошкольника.
- Анкетирование родителей. Данная форма позволяет педагогам ДОУ диагностировать уровень трудового развития каждого отдельного воспитанника, направления трудового воспитания, используемые в семьях, узнать о видах трудовой деятельности, к которым привлекаются дети, трудовых знаниях и навыках самих родителей и их взглядах на разные стороны трудового воспитания.
- Создание поделок. Изготовление поделок на разные темы является направлением совместной трудовой деятельности детей и родителей. Родители становятся участниками воспитательного процесса в ДОУ и помогают своим детям в реализации их творческих способностей.
Формы взаимоотношений с родителями могут быть самыми различными. При этом, воспитатели стимулируют участие родителей в развитии своих детей и делают активными субъектами трудового воспитания не только детей, но их родителей, которые демонстрируют свои трудовые навыки и свое уважение к труду, формируя у ребенка основы трудовой активности.
Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.
Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.
Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.
Цель ДОУ: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.
1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.
2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.
Формы взаимодействия с родителями по вопросам трудового воспитания.
1. Педагогический всеобуч. Для родителей проводится самостоятельно или как основная часть родительских собраний. Существуют такие виды всеобуча: тематические, лекции, консультации, собеседования. Основные вопросы : педагогические, психологические, правовые. Материалы всеобуча размещаются на сайте ДОУ, в родительских уголках.
2. Родительские собрания. Проводятся один раз в квартал. Их цель – взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.
3. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.
4. Занятия с участием родителей. Подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, вовлекая их в единую образовательную систему, настроить их на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.
5. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами. Задачами воспитательного и образовательного процесса, а так же показать, что в учреждении создана педагогически грамотная среда для воспитания, развития и укрепления здоровья детей.
6. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.
7. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания.
8. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.
9. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах разновозрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.
10. Оформление папок – передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.
В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые.
Поэтому в работе с семьёй можно использовать разнообразные формы и методы.
Одним из таких методов, является анкетирование родителей, по результатам анкетирования, воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены.
Анкета для родителей
1. Любит ли Ваш ребенок трудиться?
2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?
3. Как он относится к выполнению своих обязанностей?
4. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?
5. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?
6. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?
7. Как долго может трудиться Ваш ребенок?
8. Контролируете ли Вы выполнение ребенком домашней работы?
9. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?
10. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?
11. Интересуетесь ли Вы трудовым участием ребенка в жизни группы?
12. Считаете ли Вы необходимым трудовое участие Вашего ребенка в жизни группы и детского сада?
Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути:
первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;
второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей (благоустройство участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитье кукольной одежды).
Такая форма работы поможет решить целый ряд возможных задач:
– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
– даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
– развивает монологическую и диалогическую речь;
– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
Перспективный план мероприятий с родителями по вопросам трудового воспитания дошкольников.
январь День добрых дел.
1. Заучивание стихов, изготовление атрибутов к празднику.
Конспект совместного с родителями мероприятия
Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
Развивать навыки коммуникативной культуры;
Развивать музыкальность, певческие навыки;
Развивать творческие способности.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых
Активизация словаря: професии, повар, прачка, врач, работа, труд
Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:
— Я работаю воспитателем в детском саду.
Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.
Педагог: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.
Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.
Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.
-Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями : мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Педагог: — А что такое работа?
Педагог: Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.
«Все профессии нужны,
1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.
Педагог читает загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Отгадайте, детки. (повар)
Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)
Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.
Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)
Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.
Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.
К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.
Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.
Дети вместе со своими родителями выполняют задание.
Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?
Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник
Повару: кастрюля, половник, сковорода.
Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина
Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!
Любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители.
Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.
Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.
Методическая поддержка педагогов по вопросам взаимодействия с родителями Взаимодействие педагогов с родителями – сложный процесс, требующий специальной подготовки. Не все родители откликаются на стремление педагогов.
Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач мы исходили из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.
Воспитатели организуют различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Большое значение уделяется воспитанию у детей положительного отношения к труду окружающих их людей. Многое сделано по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда. Но это не значит, что у нас не было трудностей в решении этих вопросов.
Качество современного дошкольного образования, изменение подходов к организации педагогической деятельности, видение перспектив развития каждого ребенка должны отвечать запросам общественного развития, родителей, педагогов и воспитанников.
Анализ трудовых умений и навыков детей разных групп, широкое обследование состояния трудового воспитания в семьях детей, отношения к этому родителей, выясненное в ходе многочисленных бесед, показали, что, в нашем ДОУ необходимо резко усилить внимание к вопросам педагогической пропаганды по трудовому воспитанию детей.
Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей мы использовали разнообразные формы и методы. Остановлюсь на тех, которые оказались наиболее действенными. Еще до поступления ребенка в детский сад воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребенка выработаны. Приглашаем родителей для консультаций, личного знакомства с ними, показа условий работы учреждения.
Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований; готовых рецептов. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяют воспитание ребенка. Знание воспитательных возможностей позволяет не только оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
На собраниях, в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Нам приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.
Трудовое воспитание – это современная деятельность воспитателя и воспитанников.
Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитанияА.С. Макаренко.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Актуальность трудового воспитания дошкольников мы видим в следующем :
1. Снижение у детей интереса к труду .
Взрослым хочется все сделать самим – быстрее, лучше, аккуратнее. Они не задумываются над тем, что если ребенку все время отказывать в желании что-то сделать самому (застегнуть пуговицу, завязать шнурки, накрыть на стол, полить цветы, помочь, то в скором времени таких желаний у ребенка появляться не будет.
2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности .
Нередко воспитатели в старших группах , организуя совместную трудовую деятельность детей , сами выполняют большую часть работы. А детям достаются лишь отдельные поручения — принеси, подай, помоги, подержи, что, естественно, не вызывает у них интереса к трудовому процессу .
При этом педагогу необходимо воспитание у дошкольников позитивного отношения к труду , развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым, способным справляться с возникающими затруднениями и оказывать помощь и поддержку окружающим в случае необходимости, помочь ребенку в самостоятельном приобретении собственного опыта, развить его желания и потребности в получении трудовых умений и навыков .
3. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста наблюдается при отсутствии планомерности и систематичности в организации труда детей или участии детей в труде от случая к случаю .
4. В практике семейного воспитания часто распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью , которая выражается в следующем : угроза наказания за плохое отношение к труду , наказание трудом за плохое поведение , недовольство неумением ребёнка.
Направление работ исследований:
Ознакомление детей с трудом взрослых.
Становление трудовой деятельности дошкольников.
Я.З.Неверович
Воспитание у детей уважения к труду взрослых и воспитание трудолюбия, трудовой направленности, формирование мотивов трудовой пользы.
Отбор знаний о труде на основе системного подхода.
Формы организации труда, воспитание взаимоотношений в труде, разработка методики трудового воспитания.
Организация поручений в работе ДОУ, их воспитательная ценность, экономическое воспитание дошкольников.
Воспитание у детей умения и желаний трудиться, методика трудового воспитания.
Цель трудового воспитания дошкольника
Формирование положительного отношения ребенка к труду
Задачи трудового воспитания
Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
Задачи, направленные на формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать аккуратно, ловко, в достаточно быстром темпе.
Задачи, которые направлены на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Задачи трудового воспитания
Задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.
Задачи формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда – умение работать согласованно.
Подбор оборудования для труда
Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера
Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда
Условия организации
труда детей
Демонстрация заинтересованности педагога
Создание мотивации трудовой деятельности
Поощрения в процессе и по результатам труда
Учет нагрузки, состояния здоровья , интересов, способностей ребенка
Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости, стремление к полезным делам
Содержание труда дошкольного возраста
Хозяйствен-но-бытовой
(В.Г.Нечаева, Г.Н.Година, Д.В.Сергеева, Р.С.Буре, Л.И.Захаревич)
Труд в природе
Ручной и художест-венный труд
Самообслуживание-
это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические
процедуры и т.д.)
Хозяйственно- бытовой труднаправлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Труд в природе-
уход за растениями,обитателями аквариума
и животными,
выращивание овощей
на огороде и растений
в уголке природы,
цветнике,
участка.
Ручной и художественный труднаправлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Читайте также:
- Укажите особенности развития административного права в период великой отечественной войны кратко
- Общая характеристика искусства средневековья кратко
- Презентация на тему нетрадиционные формы работы с родителями в доу
- Здоровьесберегающие мероприятия в детском саду в средней группе
- Тестирование физической подготовленности организация и проведение тестирования кратко