Как правильно писать характеристику педагога психолога в приюте временного содержания
��� ���������� �������� �������������� �� �������… ����������� �������������� �� ������������ ����������� ���������� ����� ������� ��������� ������� �� ��� ���������� ������, ������� �� ����� �� �������������. ����������� � ���, ��� �������� �������������� �� �����������, ����� ����� ������ ����������� ����������� ��� ��������, ����� ��� ���������� �������������� ������ ������ �������� �� � ������ ����. ����������� ��� ����������� �������������� ������� ������� �� ����������, ������� �� ������ ������ ������� �������� � �����������, �� � ������� � ����������� ��������, ������� ����� ������������ ��������� ����������.
������� �������� ���������-�������������� �������������� — ��� ���� ������ ������������� �������� ������� �� ������ ������ �������. � �������� ����������� �������������� �� ������� ����������� �������� — ������������ �������, ������� �� ��� ����� ��������. � �������� ��� �������� ��������� � ���������� � ��������� � ����������� � ��������.
����� ����� ����������� ��������������, ��� � ������� ����������� ������������, ������ �������. ������ ����� � ������ �������� — «������� � �������� ��������-�� ��� �������� ��� � ������� ������������� �������». ����� ����� ���� ������ ��� ���������� �������, ����� ����������� � �����, — ���������� ��� �����������, ����������� ��� ������������ ��������. ���������� ������� ��������, ������� ������� ��������� � ������������ �������� — ��� ������� ��� ���������, ��������� ��� �������. ����������� ����� ����������, ��� �� ��������������� � ���������� � �� ����� ���� ����������, �������� �� ������� ���, ��������, ���������� ��� ������ �������� ���������, �������� ��������� � ����� ���������.
���������� ��� ��������� ���� �������������� �� ������� ����������� ��������.
�������������� �������������� �� ������� ����������� ��������
1-� �������
1. ��� ����� ������� �������� ���������� ����������, � ��� ����� ����� �� �� ������, ������ �� ����� � ������� ���.
2. ��� ������� ����� ���� � ���������� ���������� (��� ������������ �� ���������, ������������, ������������).
3. ���������� �� �� ������� �������� ����������������.
4. ��� ������� ��������� ��������� ���������� � �������� � ���, ����� ����������� ����������, ��� ��������� � �������� � ��� ����� ���� �� �������� (����� ����������� ��������� ������������. � ����� ������������ �������� � ����������� ������, ������, �������).
5. ����������� ������� ������������ �������.
6. ����� ������� ��������� �������� � �������� � ���������� �������.
7. ��� �������� � ����������� ���������� ��������� ��� ������������.
2-� �������
1. ��� ______________
2. ������� (���� ��������) ______________
3. ���������� _______ ������ ______ ��� �������� _________
4. ��������� �������� (��������, �����, ��� �������) ______________
5. ��� ������� ��������� (����������, �������� ����, ��������������� ������������ � ��.) ______________
6. �������� ����������� (����������, ���������, ���������������� �����) ______________
7. ��� ������� ��������� � ����������? (�����������, ������ ����������, ��������� ���������� ����������� ��� ���������� ���������, ������ ������� � ������ ��� ��������� ������ ��� ����������� ������� ���������� � ��.) ______________
8. ������� ������� �� ������ ��� ������ ______________
9. �������� �� ������� ���������� �����������? ______________
10. ����������������� (����� �� �������, ��������������� �������� ��� ���������, �������, � ����� ������� ������������� ���������� ������; ����������, �����������, ����������, ������ �� �������� ���� � �.�.) ______________
11. ����������� �������� �������������� ��������� (����������, ������, ��������, ��������, �����������) � ���� ������� ______________
12. ����������� ������� ������������ ______________
13. �������� ��������� � ������� ���������� (�� ������ ��������) ______________
14.��������� � ������ (�� ����� � ��� �������) ______________
15. ��������������� �� ������������ ______________
16. ������� ������� ��������. ������� �� ���������� � ���������, � ��� ����������? ______________
���� ______________
������� ______________ ������ ����������
���������-�������������� �������������� �� ������� ����������� ��������
1. ����� �������� � �������.
��� ______________
���� �������� ______________
�������� ����� ______________
���� ����������� � ������� ���, ������ �������� (�� �����, ������� �������� ����), ���� �� ���������� �������� � ��������� �������� ����, �� ����� �������� ______________
2. �������������� �����.
��� ���������, ��� ��������, ����� ������ ______________
������ �����: ������, ��������, �����������, ������� ������� � ������ ______________
��� ���������� ����������� ������� (����, ����, �������, ������) ______________
��������� �� ����������� �������� ���������� � �������� �������? ______________
3. ������������ ��������: ����� �����, �����, ������ ����������� �������������, ����� ����������� ��������� ��������, ����� ���, ������ � ���������� ���� ______________
4. �������������� ������������: ������ ���������������� (����� �� �������������� ������������ ���������� ����������������, ���������, ���� ����, ����������� ������, ����� �� �������������� �������, ���������, �������, ���������� � ����������� ������, ������������ ������, ������, ����� �� ������� ���� ���� � �������) ______________
5. ������� ������������: ����������� ��� ������� � ��������, ������� ����, �������� �� ������� ����, ��������� �� ��, ������ �� ��������� � ���������� ����, ����������� ������������ ��������, ���� � ������������ ����, ��������� � ����������� ��������, �������� �� ���� ���� � ����, (��)����� ������������ ����.
6. �������������� � ����������� ������������: ����� �� ��������� �������� ��������, ���������, ���������� ������� ������ �� ������� �� ������� �������, ��������� ��������� �� �������; ������ ��������� (���, ������, ������� � ��.), ����� (������� �����, ������ �� ���������� � ��.); ����������� ������������ � �������������� �����, ���������� �����, ����������� ������� �� �������.
7. ��������� � ��������: �� �������� �������������� ���� ������������, �� ������� ���� �� �����, ������ ��������, �����, ������ ��������, �������� �������� � ������������, ���� ������������ �������, �� ������������ «�������� � ����������». ��������� �� ������ � �����: ���������, ������������, �������������, ������������, ������������, ���������; ��� ������������ �����������, ����������� � �������� ������������; (��)��������� ����������, ������� ������, ��������� �� �������, ������, ���������� � ����������, ���������� � �����������, ����� �� �������, �������������� ���� �����.
8. ���������� �����������: ������������ ������������� �������, ���������� ��� ����������� � ��������� ����� ������������, ������� ��� ���������� ����������, ������������, �����������������, ����������� � �������� ������� � ������ � ���������; �������������, �����������, �����������, ������, ������������, �������; ������������� ����������; ���������: ���������, ���������� ��������, �����������; ������������ ��������: ������������ ��������� � ������, �����������, ������ �����, ������� �������������, �����, �����, ���������� ������ �� ������ ��� �������, ������� ������, �������������, ������� � �.�., ������ ����������� ����������� ��������, ������������, ��������������, ������������ ������������� ������� �� ��������� � ���������.
���������-�������������� �������������� �� ���������� ��� ��� ����������� � �����
1-� �������
���, ���� ��������, ����� ______________
������������ ��� � _______, ������ � ________
���� ����������� � ��� ______________
1. �������� � �����: ��� ������, ��� ��������, ����� ������; ��� ����, ��� ��������, ����� ������; ������� ����������. ����� ������, ��������, ������� ������������������ ��� ���, ������� ������� �������������������� �������.
2. ����� �������� �� ���������� ______________
3. �������������� �������������� ���������: �������� (����������� ������������� � ���������������, ������������); ������; �������� (����������� �������, �������, ���������, �������������, ������������ ��������-������������ ������); ��������� �������� (�������� ���������, ������������ �� �������); ���� (�������, �������������� ����� ����, �����������������); �������������� ������.
4. �������� ������������ �������������� �������������
5. ����������� ��������� �������� (����� � ������ ��������, ������� ����, ������� ������������ ����������������, ��������� ��������������� � ������������ �������).
6. ���������������� ��������� � ������� ������������
7. ������������-������� ����� � �������������-��������������� ����������� �������.
8. ������������ ______________
2-� �������
1. ����� �������� � �������: ���, ���� ��������, �������� �����, � ������ ������� �������� ���.
2. �������������� �����: ��� ���������, ��� ��������, ����� ������; ������ �����: ������, ��������, �����������, ������� ������� � ������; ��� ���������� ����������� ������� (����, ����, �������, ������); ��������� �� ����������� �������� � ����� ���������� � �������� �������.
3. �������������� �����������: ��������, ���������, �����, ��������, ������������; ����������, ����������������, ���������, ��������������, �������������, ���������; �������� ������� �� ��������� ������������, ���������������; ������������� ���������� — ��������������, �����������, ��� ������� �������. ���������� �� ������ ��������� ���������� � ������� ���; ��������� �� ������������� ��� ������������� ���������� ��� ��������� ����� ����; ���������� �� �� ������� � ���������� �� ��.
4. ������������������� �����������: �������������, ����������� (����� �������� � �������, ��������� ������������ ��������, �������� �� �����, ��������� ����� ����, ������� � ������� ����������, ��������� � ������������ �� �������� �� ������ ��� �� ������ ���������, ����� �������� � �������, ���������� ����������� � �������, ��������� ��������); ��������� � ��������� (����������, ����������, �������, �������� � ��.); ��������� � ��������� (���������� � ����������, �������� �� �� ������ ������, ��������� �� ��������������� �����������, ����������); ��������� � ��������; ��������� � ����������, ����������, ����������; ����� ����� ������������ ������ ������������; ���������� �������� ������� (������������� ��������, ��������, �������, ���������� �����������, ���������� ��������� � �������� �������); ��������� (������������, ������ �� ���������� ���� ���������, ��������� ���������� ������� ��������).
5. ��������������� �����������: �������� �����������, ���������� �����������, ���������� ����������� (���������� ������ ��� ��������, � ������, ������� � �������������� ������, ����� ����������� ������: �����������, ������������, ������); ������������ �������� (�������� � ����������� �������������� ��� ������ �����������); �������� ���������� (����������� �� ������������, � ���������� ������� �������������); ��������������� �������� (������, �������, �����������, ������������); ������������� �������� (�����������, ����������); ����� ������� �������� �������� (������������� ��������, ������, ��������������).
6. ������� �������� ������������ ������������: ����������� � ���������, �������������, ���������, ������ �������� ������������ ������� ���������, �������; ������ ������������ ������ ��� ����������� (����������������, �����������, ����������).
7. �������� ��������� �������: ��������� ������������, ������� ���������� ������������� � �����, ��������, ����� — ������� ��������������� — ������������� ��������, ��������������, ��������.
8. �������� �����������: �������, �������, ��������� ��������, ����������� � ������������ ��������, � ����� ����� ������������ ����������� (������, ���������������, ����������, �����������, ����, ��������������� � �.�.), ������������� ��������, ���������, �������� ��������� �����������.
9. ���������� �����: ��������� ��������� �� ������� �������; ������ ��������; �������� ������������� — ������������ � ��������������� ������� ����; ������ ������������ ������; ������� ������������ ��������� �������� � ��������, ����������, ��������� ��������� �������� ������������, ������������� ��������������, �������� ����������� ����, ��������� �����������������, ������� ��������, ��������, ������� ������� � �.�.
10. ����������������� �� ��������: ��������� ��������, ����������������, ������������; �� ����� ������� ������������ ��� ����� �����������; ������ ��� �������� ���������� � ������; ���� ������: �������, �������, ���������; ������� ������������ ����� ������: �����������, ������������ ����������, �������� ����������� ���������� (�������, ���������������, ������������� � �.�.); ��������� ����������� � ���������� �����, ��������� �������� ��� � ������ ����������� ������; ������������ � ����������� �������! ��������� (������ �� ���������, �������� ����, �������, ����������, ������������� � ��.); ���� ����������������� (� �������� �������, � ����� �������); ������ ��������� ����������, ����������� ��������� ���������� �� ������������.
11. �������������� ������������: ���������� ���� ������������, �������� �� ����, �������� ���������� ��������, ��������� ���������, ������� ������� ���� �� �����; � �������� ������������ ����� �����������, ��������� ������������ ������ ��� ��������������� ���������, ��������� � ������ ���������; ������������ ��������, ������������, ��������� ������� ������ ��������, ��������� �� �����������, ��-�� ���������� ��������� ������������, ������ ��������������.
12. ���������� ������ � ��������: ����������� �� ���������� -�������������, �������������� ������ �� ���������� ������ �������, ��� (�� ������������ ���������������� �������������, �������� �������������� ���������, �������������� ���������� � �.�.); ������������ ��� ���������� ������; ����������, ����������, ������������ ������� (�� ��������, � ������, �����������); ������ � ����������, ������ (��������� ���������, ����������, ��������������� � �.�).
* * *
� � ���������� ���������� ������ �������� «������� ���������� �������� ����», ������� ����� ��������� ���������� � ����������� ����������� �������� ������� ��� ������� �� �������� ���� � ����������� ���������-�������������� ��������������.
������� ���������� ��� �/� � _________
���������� ��������
1. ������� �������� ���� �� ������� �� ������������ � ���������.
2. �������� �� ������������, ����� ������� �������.
3. ��������� ����� ����������; �����, ��� ����� � ���� ������, ������������, ���������.
4. ����� �������� � ������ ���������, ��������.
5. ������ ������������ � ����� ����������, �� ������ ������ ���������, �� ������������.
6. ����� ��������� (���������) ��������� � ���������� ��������.
7. �� �������� �������.
����������� ������������
1. ������� ���������� ������������ � �� ��� ��������� �������� � ������������ � ������������ ����� � ��������; ��� �� ����� ��������� ��� ��������� �������.
2. ����� ����������� ���� ������������, �� ��������� ��������, ������� ���� � ������.
3. ��������� ������� �� �����, ����� ������� �������� ����� ������.
4. �������������� ������� � ���������� ������ � ����� ������, �� ���� ���������� �������� (������ ���, ��� � ���).
5. ����� ��������������, �� ����������, ��������� ������� � ������� 10—15 ���.
6. �� ���������, �� ��������, �� ������� ����������� �������� ��������.
7. ��� ������� �� ��������, ��������� ������ ��������, � ���������� ��������� �������.
8. �� ������������ �� �������.
����� ��������
1. ������� �������� ����������������� � ���������������� ����� � ������������� �������� ���������, �������, ���������.
2. ������������, ����������� ������� ��������-������������ �����.
3. ������� ������������ ����� ����� ����������, ������ �������.
4. �������� ����� � ������������������ ������� (�� ��������, � ������� ��������, � ����).
5. ����� ������������ ����� �������� � ����, ����� �����, ����, ����� ��� ������������.
6. ����� ������������ ����� �������� �� ���������� ����, ����� ��� ������������.
7. ����������� ����������� ������������ ��������, ������ ������� ���������� ������, ����� ���������� ��������� �����������.
�������� �������� � ������
1. ������� ���������� �������� � ������� 10—15 ���, �� �����������, ���� ���� ������������ �� ����� ��������� (��� ������).
2. ��� ������������ �������� � ������� 10—15 ��� �� ��������� �������������� ����������, ������� �����������.
3. ������������� � ������ ���� ������������ �� ������. �� ����������� �� ������� ������������.
4. ����� ��������� 10 �� ��������� ����� ����� ���� ��� 3— 4-������� ����������.
5. ����������� ���������� 10—12 ���� ��� ������������ ���������� ��������.
6. ����� ������������� �� ������ ����� � ��������� ��.
7. ����� ���������� ���������� ���������� ������������� � ������-������ �����.
������� ��������
1. ������� ��������� ���������� ����� ������� �����.
2. ����� �������� ���� � ������, �������� � ����� �����.
3. �������� ��������� �������, ����������� �������� �����, ������� �������, ������ ������ � �������� �� ����.
4. ��������� ���������� ��������, ���������, �����, ������ �����������.
5. ����� �������������� ���������� ������ ��� ��������� ������� �� ���������.
6. � ���� ��� ������������� �����������, �� ��������� ����� �����.
7. �������� ���������� ��������� �������, � ���� ��� ��������� ����� (�������, ������������ ����, ���� � �������� ����� � �.�.).
�������� �������� � ���������������� ����������
1. ������� �������� ��������� � ���� (��� ������, ������, ������������ � ����������� ��������, ������ ����, ��������� � �����������, ������� �������).
2. �����, ������, �������, �������� �� ����������, �� �����, �������, �������, ������ � ������, ������� ����� �������� � �.�.
3. � ���������� ���������� �������� ��������������� � �����.
4. ������ ������������� � ������������ (�������� ��������� �������� ������, ������, ��������� ������, �����, �����, ����, �������, ������ � �.�.).
5. �� ���������� ����������� ��� ������ � �������������, ��������, ������ ������������ ������� ��������.
6. ��������� ��������� ������, ����������, ������ � �.�.
7. �� ���������� ����������� ��� ���������, ���������� ����������� �������� (����� ������� ������������ � �������������� �����, �������� ����, �����������, �������).
��������� – ���������������� ���������� � ���������-�������� �����������
1. ������� �������������� ��������� ������, �����, �����, ������� �� ����������� ��������.
2. �������������� ������ �� �����, ��������, ����������� ������� � ������ ���������.
3. ��������� ������������ ����� � ������� � ������������ � �� ��������� (��� — ���, �� — ��, ����� — �����, ������ — �����, ������ — ����� � �.�.).
4. ����������� (��������) ������� �������������� ������, � ����� ��������� �����, �������������� �����, �������� �������, ����������� � ����������� �������.
5. �������� �����, �����, �������� ����������� � ����������� ���� ������� � ���������.
6. ������� ����� ����� ������, ������������ ������ �� ������� �� ������� (�����).
7. ������������ ��������, ������, ����� ����� �� �������.
���������� ��������
1. ������� ��������, ��� ����� ���� �� ������������ � ��� �� ���������.
2. ��������� ���������� � ��������� ���������� ��������� �� ������������ � ��������� � ���� �������.
3. ����� ����������, �������, � �� ������ ������. ����� �������� ��������������, �� �������� � ����������� ���������.
4. ��������� � ������ � ��� ������� ����� ������������, ������� ���������, �������� ���������� ������� ���������.
5. ����� ����������������, «��� ����� ������ � ��� ����� �����», ��������� ���� ��������, �� ���� ������ �� ������ ������� �� ������ ��������.
6. ��������� �������� �������������� ������� � ����� ����� ������������, ���� �������� � �.�.
7. ��������� � ������ ����������� («� ��� ����, ����»), ���������������, ���������.
��������
1. ������� �� ��������� ������ ���������� ������������ (3— 4 ���� � ���).
2. �� ��������� ������� � ����������� ������������.
3. ������� (���������), �������, ���������������.
4. ������ �������� � �������� ���� (�� �����������, �� ��������, ��� ������� ���������� ����).
5. �� ��������� ������� (�� ������ �������, ����������� � �.�.).
6. � ��������� ����������� ���������� �������� (�������������� ������������ ���� ����, ���, ��������, ������� ����� � �.�.).
7. � ���� ��� ���������� �������� � ��������.
�����: �. �. ������
����������� ����������:
����������� ����������������� �������� ����� ����������� ��������
��������� ���� ��� �������� ������������ �������� �������
�� ����� ������. ���������� �������� �������� ������� � ������������
������������ �������� � ������� ���� ��� ����� 5-7 ���. ��������
�������� � �������� ����� ����������� ��������
- �������������� �������������� �� ������� ����������� ��������
- ���������-�������������� �������������� �� ������� ����������� ��������
- ���������-�������������� �������������� �� ���������� ��� ��� ����������� � �����
- ������� ���������� ��� �/� � _________
- Характеристика с места работы для проведения МСЭ: образец на рабочего
- Разница между положительной и отрицательной характеристиками
- Кто должен составить характеристику на работника
- Правильно оформленная характеристика
- Вправе ли работодатель требовать от соискателя характеристику с бывшего места работы
Характеристика с места работы для проведения МСЭ: образец на рабочего
Медико-социальная экспертиза проводится для целей выявления потребностей физлица в мерах социальной защиты (ч. 1 ст. 60 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). И именно в рамках МСЭ человеку может быть присвоена группа инвалидности.
Сразу оговоримся, что характеристика с места работы на рабочего, составленная по образцу или нет, не является документом, обязательным для проведения МСЭ. Однако на местах в учреждениях МСЭ до сих пор иногда требуют предоставить такой документ, особенно если гражданин трудоспособного возраста впервые обращается в МСЭ.
Причины, по которым члены комиссии МСЭ запрашивают характеристику с места работы, понятны. Предполагается, что в документе будут указаны условия труда, в которых работал сотрудник, и его режим труда (сменность, работа в ночное время и т.д.). При наличии такой информации специалистам МСЭ проще сделать вывод о возможном воздействии разного рода факторов на здоровье работника и его заболеваниях.
Покажем, какие дополнительные сведения следует отразить в характеристике на работника с места работы для проведения МСЭ:
- описание основного вида трудовых операций и выполняемой работы, в частности наличие повышенной эмоциональной нагрузки, повышенной физической нагрузки, повышенного шумового фона, вредного воздействия на организм с перечислением таких факторов;
- режим труда (длительность рабочего дня, наличие перерывов, сменность, темп работы);
- ограничения, облегченные условия труда, а если таковые имеются, надо указать документы, на основании которых эти ограничения установлены;
- условия труда: работа в цехе, на улице, условия микроклимата;
- описание рабочего места (стационарное, нестационарное);
- описание рабочей позы (свободная, фиксированная, преимущественно стоя, сидя, переменная;
- категория тяжести выполняемых работ;
- производительность труда (справляется, не справляется, норму выполняет, не выполняет);
- имеется ли возможность перевода на другую работу;
- сведения о нахождении на больничных и в отпусках.
Разница между положительной и отрицательной характеристиками
В отрицательной характеристике можно отразить:
- непрофессиональное отношение сотрудника к работе;
- отрицательные личные качества, мешающие работе;
- глобальные ошибки, допущенные работником в ходе работы.
В положительной характеристике, наоборот, отражаются:
- деловые качества, навыки, опыт, позволяющие человеку профессионально выполнять свою работу;
- ответственное и добросовестное отношение человека к поручаемой работе;
- положительные личные качества, улучшающие качество работы и создающие доброжелательную атмосферу при общении с коллегами.
Кто должен составить характеристику на работника
Как правило, считают, что обязанность составлять характеристику на работника возложена на отдел кадров или кадровика (если он единственный сотрудник кадрового отдела). Однако непосредственный руководитель, безусловно, лучше знает своего работника и сможет дать более развернутую и достоверную характеристику.
Правильно оформленная характеристика
Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов. Основные моменты, важные для оформления характеристики, заключаются в следующем.
- Для написания этого документа используют официальный бланк организации либо лист стандартного формата А4. Для внешних характеристик предпочтительнее бланк, но если его нет, то реквизиты организации должны быть указаны в обязательном порядке.
- Текст излагается от третьего лица, при этом используется настоящее или прошедшее время (например, «работник соответствует…, обладает» или «сотрудник имел…, выполнял).
- Первым словом документа является его название «Характеристика», далее следует написать, на кого она дается (полное ФИО без сокращений и должность сотрудника).
- Объем текста не ограничивается, на практике редко превышает одну печатную страницу.
- В конце текста пишется стандартная информация о месте предоставления, либо указывается, что предъявить характеристику можно по месту требования.
- Ответственность за достоверность сведений в характеристике несут подписавшиеся. Достаточно подписи руководителя организации, желательна виза руководителя отдела кадров и непосредственного начальника характеризуемого. Подписи должны быть расшифрованы (фамилия и инициалы).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы характеристика набрала силу юридического документа, она должна быть датирована, завизирована руководством и заверена круглой печатью предприятия.
Вправе ли работодатель требовать от соискателя характеристику с бывшего места работы
При трудоустройстве на новое место работы соискатель должен предоставить определенный комплект документов (ст. 65 ТК РФ). Их перечень приведен в ТК и для некоторых случаев – в других законодательных актах (например, если на работу в РФ устраивается иностранный гражданин). Так вот, среди обязательных документов, представляемых новому работодателю, нет характеристики с прошлой работы. При этом ТК запрещает требовать от лица, поступающего на работу, какие-либо дополнительные документы. Следовательно, если соискатель не может предоставить положительную характеристику с места работы, то требовать ее потенциальный работодатель не вправе.
Кстати, отказ в приеме на работу по причине непредставления готовой характеристики на будущего сотрудника неправомерен (ст. 64 ТК РФ).