Как понять выписку операций по расчету с бюджетом по ндс
Справка содержит информацию о расчетах с бюджетом за запрашиваемый период. Она запрашивается, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержит перечень учтенных налоговым органом операций по расчетам с бюджетом.
Выписка операций по расчетам с бюджетом: образец
Выписка операций по расчетам с бюджетом – это документ, который каждый налогоплательщик может запросить в своей ИФНС, чтобы проконтролировать уплату налогов, штрафов, пеней. Организации нередко «заказывают» такую выписку при подготовке к сверке с налоговиками.
Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом указываются только суммы задолженности и переплаты, то в выписке отражаются:
- начисленные налоги (сведения берутся из сданных налогоплательщиков деклараций);
- уплаченные налоги, штрафы, пени;
- суммы, начисленные по результатам налоговых проверок;
- сальдо расчетов на начало периода.
Таким образом, выписка операций по расчетам с бюджетом содержит в себе больше информации, нежели справка.
Выписка предоставляется налогоплательщику по утвержденной форме в электронном виде (Приложение N 4 к Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@). Соответственно, запросить ее можно через сервис «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» («Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» ) либо через вашу бухгалтерскую программу, если вы регулярно обмениваетесь электронными документами с налоговиками с ее помощью.
Что такое карточка расчетов с бюджетом
Важно! Карточка расчетов с бюджетом (КРСБ) –представляет собой понятие, напрямую связанное с уплатой налогов. Карточка является базой данных по физическим или юридическим лицам, зарегистрированным в налоговом органе.
Карточка является информационным ресурсом, содержащим сведения по начисленным и уплаченным налогам. Ее формирование происходит на основании налоговых отчетов, представляемых в налоговый орган налогоплательщиками. При возникновении спорных ситуаций между налогоплательщиком и налоговым органом, данный документ помогает определить расхождения, а также осуществлять контроль за уплатой налогов.
Согласно требованиям Приказа ФНС РФ №ЯК-7-1/9@ от 18.01.2012, карточку заводят по каждому налогоплательщику и по всем видам налога. Каждый налоговый платеж имеет свой код КБК и ОКТМО (код муниципального образования). По налогоплательщикам и налоговым агентам ведутся разные карточки. Таким образом, если одно лицо одновременно является и налоговым агентом и налогоплательщиком, то него заводятся две карточки (Читайте также статью ⇒ Как получить электронную подпись для юридического лица).
Когда и как ИФНС предоставит сведения
Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.
Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.
Как отправить (ИОН) запрос в налоговую?
Передача (ИОН) запроса осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), для этого требуется квалифицированная электронная подпись выданная оператором электронного документооборота (ЭДО). Для отправки ИОН запроса рассмотрим два самых популярных способа.
- Контур.Экстерн
- Nalog.ru
ВАРИАНТ 2: Запросить справку КНД 1166107 на сайте налоговой
Шаг Первый:
Данный способ потребует зарегистрироваться в личном кабинете юридического лица на сайте ИФНС.
- Авторизуйтесь на сайте nalog.ru в личном кабинете юридического лица.
Шаг Второй:
- Выберите вкладку “запрос документов” в личном кабинете.
Шаг Третий:
- Выделите “Выписка операций по расчетам с бюджетом” и установите желаемый способ ответа.