Главная - Недвижимость - Если врезаться в автобус отъезжающий от остановки кто будет виноват

Если врезаться в автобус отъезжающий от остановки кто будет виноват


если врезаться в автобус отъезжающий от остановки кто будет виноват

В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.

Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.

Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.

Нужно ли пропускать общественный транспорт при выезде с остановки?

Стоит отметить, что данное правило также будет действовать при отъезде автобуса, микроавтобуса или троллейбуса с обычной остановки без углубления. Так, автобус имеет преимущество при выезде с остановки, правда, только в черте населенного пункта.

Какой штраф предусмотрен за такое нарушение?

Наказание для водителей, которые не пропускают автобусы, отъезжающие от остановки, регулируется статьей 12.17(1) КоАП, которая гласит, что «непредоставление преимущества транспортному средству, движущемуся по расписанию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Штраф здесь, кстати, такой же, как и в случае непредоставления приоритета транспортному средству с одновременно включенным синим мигающим сигналом и специальным звуковым сигналом, что достаточно наглядно демонстрирует важность приоритета маршрутных транспортных средств.

Источник: kolesa.ru

Общественный транспорт, отъезжающий с места остановки. Уступать или не уступать? | Автор топика: Useni

Приоритет маршрутных транспортных средств

18.3 В населенных пунктах водители должны уступать дорогу ТРОЛЛЕЙБУСАМ и АВТОБУСАМ, начинающим движение от обозначенной остановки.

Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

В законодательстве отсутствует определение “маршрутных такси”. То есть уступать дорогу маршрутка не надо. Или всё же необходимо? Лично основываясь именно на законодательстве я считаю, что уступать дорогу Маршрутным Такски не нужно.

То есть, водитель автобуса или тралейбуса обязан заблаговременно обозначить начало движения левым сигналом поворота, и убедившийсь что водели, совершающие движение в соседним ряду уступают ему дорогу, начать движение.

С уважением, Антон.

Сергей (Fanindra) видел пару раз дтп связанными с газельками отьезжающими от остановки.И ни раз уточнял, у инспекторов, что если ты попал в дтп в таком случае к примеру как ты говоришь с не муниципальном транспортом.И вот что мне он ответил, если у этого транспорта есть лицензия, то ты друг попал, ну а если нет, решение будет в твою пользу…так что….тут еще как повезет, если ты попал с этим транспортом в дтп

Антон (Cristal) На мой официальный запрос о статусе «маршруток» в Самаре командиру 5 роты полка ДПС ГИБДД Боброву, я до сих пор официального ответа не получил, видимо сама ГИБДД в ступоре и до сих пор определиться не может.

Пришлось разбираться самостоятельно. Конечно, тот, кто никогда не читал правила дорожного движения и понятия не имеет относительно этой темы, может подумать: «Что за глупый вопрос? Конечно, маршрутка является маршрутным транспортным средством! Маршрутки ездят по маршруту, имеют номер, останавливаются на остановках. Да и какая вообще разница? »

Для пешеходов, конечно, существенной разницы нет… А вот для автомобилистов этот вопрос имеет значение. Потому что согласно п.18.3 ПДД РФ «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу». Также, согласно терминологии, представленной в ПДД РФ «маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».

Однако нигде в ПДД не упоминается термин «маршрутное такси». В перечне есть только автобус, троллейбус и трамвай. Никаких такси! Но не все так просто, как кажется. Все эти маршрутки по своей вместительности и техническим характеристикам на деле являются автобусами, и права на них нужны соответствующей категории.

Начальник отдела городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Морозов ответил мне таким образом:

– Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, принятые в 2009 году, исключили термин «маршрутное такси». В соответствии с Правилами все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, делятся на три категории по количеству перевозимых пассажиров и допустимой массы. В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. То есть все транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по установленным маршрутам, относятся к транспорту общего пользования.

Так вот маршрутки все-таки являются автобусами, и при начале движения от обозначенной остановки могут пользоваться приоритетом в соответствии с ПДД РФ.

Таким образом, все водители ОБЯЗАНЫ уступать дорогу маршрутному транспортному средству, намеревающемуся отъезжать от обозначенной (знаком, павильоном и т.д.) остановки, но только в НАСЕЛЁННОМ пункте.

Но тогда возникает второй вопрос, если маршрутки всё-таки являются обычным общественным (иначе, городским пассажирским транспортом), то как же тогда льготный проезд?

Сергей Морозов пояснил, что с 2009 года льготные категории граждан получают денежную компенсацию на проезд в транспорте общего пользования на маршрутах городского и пригородного сообщения. Компенсация перевозчикам за перевозку льготных категорий граждан из областного бюджета не производится. В соответствии с рекомендациями Правительства Свердловской области в Качканаре перевозчикам рекомендовано организовать перевозку льготных категорий граждан по социальному проездному билету стоимостью 275 рублей.

В общем, остальные маршруточники сами для себя решили, что перевозить «за так» они никого не будут. А власти закрыли на это глаза, не в силах решить транспортные проблемы своими силами. Вот так вот у нас в нашей стране все работает.

Alexandr (Velma) Микроавтобус – тоже автобус. И в ПТС они обозначаются именно так. Так что маршрутному такси тоже нужно уступать.

Alexandr (Velma) В «Правилах перевозки пассажиров» транспортные средства подразделяются до 8 мест включительно – легковые такси (категория М1), свыше 8 мест до 5 тонн – категория М2, свыше 8 мест и свыше 5 тонн – категория М3. Понятие “маршрутное такси там отсутствует”.

В тех же “Правилах перевозки пассажиров” сказано, что все остановки в т.ч. “по требованию” должны быть соответствующим образом оборудованы. Остановка вне остановочных пунктов запрещается.

В новых билетах по ПДД с 20.11.2010 понятие “маршрутное такси” убрано. Нет такого юридического понятия.

Антон (Cristal) Ну выше я принципе это и написал) спасибо за добавления)

Денис (Frederik) Проблема очень острая! Если общественность встанет на защиту своих прав потребителя думаю ее можно будет решить. Главное обратить больше внимания на эту проблему! Вот пример. Если у кого есть предложения, по типичным нарушениям правил перевозки пассажиров “маршрутками” и нарушений ПДД. Пишите. Можно в личку! Видео отчет сделаем.

Александр (Naniahiahi) То есть по сути если автобус тупо подрезал то ты виноват, с другой стороны он обязан убедиться что ты его пропускаешь только тогда начинать движение и тут получается кто из участников ДТП докажет тот и выиграл

Иван (Jena) Александр, оба виноваты. Один не уступил, второй не убедился в безопастность маневра

Tags: Надо ли уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки

Правила дорожного движения в статье 18 предписывают водителям уступать дорогу троллейбусам и автобусам,…

Важные правила для сзади едущего шофёра

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

  1. Неверно рассчитал дистанцию.
  2. Превысил скорость.
  3. Отвлёкся от дороги (на телефонный звонок, переключение музыкального трека и т.д.), что не позволило вовремя среагировать на изменившуюся дорожную ситуацию.
  4. Проигнорировал заранее включённый «поворотник» впереди идущей машины.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *