Возврат телефона надлежащего качества в магазин после 14 дней закон
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает все нюансы относительно прав и обязанностей продавцов и покупателей, качества товара, сроков выполнения ремонтных работ, возврата или обмена. Как было сказано ранее сроки, чтобы осуществить возврат, равны 14 дням. Спустя это время изделия надлежащего качества вернуть достаточно сложно, так как законом правила для этого не установлены.
Нужно также помнить, что момент покупки не учитывается, то есть считать две недели нужно со следующего дня. После 14 дней можно вернуть только некачественное изделие, которое имеет дефекты или поломки.
О том, как осуществляется возврат товара в течение 14 дней, по закону о защите прав потребителей, написано в этой статье.
Порядок возврата
Если посетитель, купивший товар, хочет его вернуть, необходимо произвести следующие действия:
-
вернуться в магазин (по возможности с чеком и упаковкой) и устно сообщить продавцу о своем желании;
-
если и это не помогло, нужно написать официальную претензию.
Крайний вариант — обращение в суд. Также покупатель может заявить о нарушении его прав в Роспотребнадзор.
В интернет-магазин
По своей сути покупка товара в интернет-магазине является приобретением дистанционным способом. Отношения регулируются теми же нормативно-правовыми актами.
Дистанционный способ заключается в том, что покупатель не имеет возможности осмотреть вещь в момент приобретения. При выборе он руководствуется лишь ее текстовым и графическим описанием, которое может содержаться как в каталогах, буклетах, журналах, так и в сети интернет на сайте магазина.
Во всем остальном подобный способ покупки ничем не отличается от обычного, а следовательно, у гражданина есть все возможности защитить свои права в соответствии с законодательством.
Потребитель может отказаться от покупки в любое время до того, как получит заказанную вещь, и в течение семи дней после этого. Если продавец в момент передачи заказа не предоставил подробную информацию о нем, то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
Вернуть товар можно, если соблюдены следующие условия:
-
сохранен товарный вид;
-
сохранены все заводские ярлыки пломбы;
-
есть подтверждения покупки.
Что делать, если магазин отказал в возврате?
Обратится с официальным заявлением в Роспотребнадзор. Данная служба не поможет покупателю вернуть деньги, но зато на основание жалобы сможет провести проверку надлежащего исполнения законодательных норм. Также рекомендовано обратится с досудебной претензией к вышестоящему руководству торговой точки. В случае если это не поможет, обратится к юристу и подать исковое заявление в суд.