Обязан ли учитель предупреждать о контрольных и проверочных работ закон
Зачем. С первых дней обучения в школе от родителей начинают требовать деньги: на учебники, охрану, ремонт крыши, покупку мыла, подарки учителям, пластиковые окна в спортзал, какие-то олимпиады и дополнительные занятия. Обучение в школе — бесплатное. Сдавать деньги на что-то дополнительное родители могут добровольно: в классе — по решению родительского комитета, если все согласны, на уровне школы — как благотворительный или целевой взнос.
Если в школе есть платные занятия, это законно. Но родители не обязаны отдавать на них ребенка и платить в обязательном порядке. На такие занятия можно не ходить, тогда и деньги не нужны. Только вы сами решаете, сдавать ли деньги на нужды школы или класса. Заставить никто не может.
Как реализовать. Чтобы влиять на суммы сборов в классе и школе, участвуйте в родительских собраниях, войдите в состав родительского комитета, проверьте информацию о платных услугах на сайте школы.
Если школа требует деньги за учебные пособия, проверьте, входят ли они в учебный план. Если не входят, придется покупать: одноразовые рабочие тетради не всегда выдаются бесплатно.
Если с вас требуют деньги на то, что вы не хотите оплачивать, да еще и грозят ребенку дискриминацией, жалуйтесь директору или в Рособрнадзор. Если решили сдавать деньги на нужды школы, перечисляйте их на расчетный счет и указывайте назначение платежа: тогда школа не сможет потратить деньги на свое усмотрение.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
Буковкин – для учителей, педагогов, родителей запись закреплена
Доброго времени суток! У меня вопрос? Обязаны ли учителя предметники(в нашем случае английский язык в начальной школе) заранее сообщать о предстоящей контрольной или проверочной работе? У нас ситуация такая,что по английскому в эл.дневнике нет задания,но спустя долгие выяснения у родителей оказалось,что в первый учебный день после каникул (система 5/1)у нас проверочная работа! Нас на последнем уроке не было и узнать задание могли только из эл.дневника. посоветуйте как решать такие вопросы? Может есть какие то нормативы,планы..не знаю, какие-то документы, чем руководствоваться??
в триместровой системе (5/1) это промежуточные каникулы и поэтому контрольная возможна. О контрольной учитель обязан предупреждать, о проверочной работе (она обычно не на весть урок) может и не предупреждать – вы должны быть готовы к уроку
Елена, к уроку мы всегда готовимся,причем наверное сверх.когда она пишет задания.Если они на несколько страниц ращбросаны,мы просматриваем и проговариваем и прописываем дома все эти сраницы и задания,которые даже не задали, но по этой теме.Все равно не понятно как можно дать контрольную без предупреждкния спазу же в первый день после каникул? Я понимаю до-это даже логично.Но если она планировала после могла же сообщить?что бы на каникулах была возможность повторить . И перед каникулами писали они что-то.
Здравствуйте,все учителя пишут программы,в которые входит поурочное планирование! В этом планировании( которое загружается в школьный портал) отражены все темы предстоящих и проведенных уроков, а лично Вас учитель не должен ни о чем предупреждать,наверняка детям было это сказано на последнем уроке! А если вас не было в школе,то это Вы должны были позвонить либо родителям,либо сразу учителю и уточнить,что делать дома( т.к.в портале вы говорите что ничего нет)
Наталия Лебедева
Нет никаких предписаний и нигде не регламентируется, что учитель должен предупреждать о предстоящих контрольных или проверочных. Это личное дело каждого. Знаю, что где-то даже запрещают это делать, якобы у ребёнка начинается стресс, когда он знает заранее, а старшие классы в этот день резко “заболевают” и пропускают работу )
Наталия, про старших скорее соглашусь с вами.Но про младших.Я все равно считаю, что надо предупреждать хотя бы тему! Мы в 3-ем классе. Я не носитель англ.языка и когда я училась в школе меня учила фр.яз.учительница, а не мама и в школе у меня было 5без репетитора. А в нашей ситуации получается на уроках они раскрашивают какие-то картинки и 5 ки получают,а вот тесты пишут хорошо только те, кто занимается с репетитором.Я не считаю что репетирор нужен в начальной школе для школьной же программа,тогда не понятно присутствие этих занятий в школе. Для галочки??или как? Но в принципе,я услышала ответ от учителей.Очень жаль, что нет регламента. Т.к сначала задают на дом читать какие-то песенки,а в классе другое спрашиваю. Вот совсем не понятно как тогда готовиться и к чему.(учимся мы по spotlight) причем как я уже во втором классе поняла,что к учебнику есть и раб.тетрадь и тесты и аудио и видео все эти допы пришлось понимать и находить путем самоизучения.Педагог не сказал ,а от школы только Учебник. В общем печалька.С педагогом ссориться не буду-мы приняли решение перейти в параллельную группу,где о контрольных сообшают и называют тему.перед контрольной. ВСЕМ СПАСИБО!я вас услышала.
Читайте также:
- Что может явиться источником обсеменения соленой рыбы микроорганизмами кратко
- Что печатается на формате а3 доу
- Что такое сила реакции опоры каково ее направление кратко
- Планируемые результаты проектной деятельности в доу
- Почему нервная система у подвижных кишечнополостных более развита чем у прикрепленных форм кратко