Куда обращаться если купила некачественный товар в аптеке кружку эсмарха
- Случаев нарушения прав потребителей сегодня происходит немало, особый импульс этому придало развитие онлайн-торговли. Но не всегда потребители знают, как защитить свои права, в случае если они были нарушены.
Жительница Алматы Жанагуль рассказывает: планировала приобрести новое кресло, нашла недорогую и понравившуюся ей на вид модель в интернете и заказала.
«Заказ доставили быстро, на следующий же день. Никаких чеков, конечно, не оставили, но меня это не обеспокоило — я думала, что не буду возвращать или менять мебель. Но буквально через несколько дней стала отходить одна деталь — обидно, ведь вещь новая. Сначала написала продавцу, мою проблему пообещали решить; но на связь больше никто не выходил, на мои звонки не отвечали», — сообщила Жанагуль.
Таких и подобных случаев бывает немало, нередки и случаи, когда покупатель видит одну стоимость на ценнике, а на кассе ему называют другую – как правило, повышенную цену. Все это является нарушением прав потребителей. Но часто они не знают, куда обращаться в такой ситуации за защитой своих прав.
- Так, законом «О защите прав потребителей» предусмотрена трехступенчатая система рассмотрения обращения потребителя в случае нарушения его прав при продаже товара или оказании услуги.
На первом этапе потребитель может сам подать претензию продавцу или лицу, оказывающему услуги, в письменном виде лично или заказным письмом по почте. Также можно отправить претензию на электронную почту.
На претензию продавец или исполнитель услуг должен ответить в течение 10 календарных дней согласно статье 42-4, пункту 2 Закона и принять решение о порядке ее рассмотрения.
На втором этапе, если ответ не получен, а нарушение не устранено, потребитель может обратиться к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора или в государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. На третьем этапе, в случае неурегулирования спора, потребитель вправе обратиться в суд.
Необходимо отметить, что в настоящее время ведется работа по внесению изменений в данный закон, где предполагается усовершенствование этой системы рассмотрения обращений потребителей. В случае принятия этих поправок потребители могут сразу обратиться в суд или государственный орган, если продавец не ответил в течение 10 календарных дней на претензию.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить .
Читайте также:
Душ Эсмарха для спринцевания влагалища
В перечень противопоказаний к спринцеванию кружкой Эсмарха входят следующие состояния:
- воспаление половых органов;
- беременность и «критические дни»;
- период восстановления после родов и хирургических операций, включая аборт и кесарево сечение.
При введении растворов во влагалище пациентка ложится на спину и сгибает колени. Температура жидкости должна быть от 37°С до 40°С.
Обычно для спринцевания выбирают кружку Эсмарха №2 и специальный наконечник, предназначенный именно для влагалища.
Внешние половые губы следует обработать вазелином или специальным кремом. Наконечник вводится на глубину 7 см.
На начальном этапе краник открывается постепенно, дабы не возникло спазма сосудов. Вся процедура длится примерно 15 минут.