Какая должна быть дистанция между машинами в городе гибдд 2020
Эффективное значениеОписаниеДополнения2 секундыХорошая погода, ясно, сухой асфальт.Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.3 секундыНа трассе глиняное покрытие.Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).4 секундыДорога мокрая, недавно выпал снегИней, снег в светлое время суток.5 секундНа дороге снег, наступило темное время суток.Опасность гололеда, прошел мокрый снег.5 секундДорога покрыта снегом. Снег укатан.6 секундДорога сильно заснежена. Заметна тонкая водяная плёнка. 7 секундЭффективное расстояние, которое рассчитано для новичковКасается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).
- Какая дистанция между машинами в разных ситуациях
- При движении по городу
- При выезде на трассу
- На светофоре
- В составе колонны
- В пробке
- Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
- Минимальная
- В городе
- На трассах
- В пробке
- На светофоре
- На парковке
- При остановке
- Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
- Минимальная
- В городе
- На загородной трассе
- В пробке
- При остановке
- На парковке
- Для грузовика
- До крупногабаритного автомобиля
- Боковой интервал
- Размер штрафов за несоблюдение расстояния
- Особенности дистанции в темное время суток
- Как избежать слишком близкой езды других водителей
- Почему водители нарушают дистанцию
- Как определить безопасную дистанцию на практике
Какая дистанция между машинами в разных ситуациях
Плотное движение автомобилей приводит к следующему:
- нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
- нет хорошего обзора дороги;
- недостаточно места для совершения экстренного торможения;
- невыполнимо большинство манёвров.
Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.
При движении по городу
Чаще всего аварии происходят в черте города. Дело в том, что в городских условиях рекомендованное расстояние сложно соблюсти из-за пробок, необходимости быстро перестроиться.
Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.
При выезде на трассу
На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:
- 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
- 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
- 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
- 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
- 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.
На светофоре
В ПДД чётко написано, что каждый водитель в обязательном порядке должен соблюдать дистанцию, чтобы не произошло аварийной ситуации. Так, автомобиль, стоящий на светофоре и ожидающий разрешающего знака, не должен прижиматься к другой машине. Здесь необходимо соблюдение такого расстояния, чтобы не было необходимости применения заднего хода при объезде соседней машины, если она заглохла.
Останавливаясь на многолюдном перекрёстке, водитель должен соблюдать дистанцию в 2-3 метра. Это необходимо для того, чтобы при столкновении автомобилей, они не задели остальные. Таким образом, оставив несколько метров, при необходимости можно без проблем перестроиться на другой ряд.
В составе колонны
Организованная колона транспортных средств должна соблюдать особые правила во время движения. Так, все маневры выполняются согласованно, они обязаны иметь одинаковую скорость. Исходя из пункта 9.11 ПДД, колонна должна не оставлять между машинами расстояние, позволяющее другим движущимся машинам обгонять её.
По теории дистанция рассчитывается 1 м. на 1 км/ч, для обеспечения безопасности при резком торможении. Но соблюдая это, колонна машин растянется на большое расстояние, что создаст немало проблем другим транспортным средствам. Поэтому эксперты всё же советуют, выбирая дистанцию, обращать внимание на размер корпуса самого длинного авто в колонне и скоростной режим:
- До 40 км/ч – 8 м;
- 40-60 км/ч при движении в городе – около 12 м;
- 60-80 км/ч на трассе – 15 м;
- Более 80 км/ч – около 25 м.
В пробке
Нормой дистанции является половина транспортного средства. Новичкам рекомендуется соблюдение в пробке 2-3 длины машины. Это в свою очередь около 2 м. При таком расстоянии легко осуществить перестройку на другую полосу дорожного движения, если впереди идущее авто поломается.
Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?
Дистанция между автомобилями по ПДД должна строго соблюдаться водителями. Однако нередко возникают ситуации, когда водитель движется в транспортном потоке вплотную за другим авто и лишается свободы действий, к примеру:
- невозможно экстренно притормозить, так как нет места для остановочного пути;
- нельзя объехать ТС, которое внезапно остановилось. Сдать назад так же невозможно, из-за стоящих сзади машин;
- не совершить разгон либо выполнить большинство маневров;
- недостаточный обзор дороги.
При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановиться, совершить маневр и избежать столкновения.
Минимальная
На сухом асфальте минимальная дистанция между движущимися транспортными средствами составляет 3 метра (2 секунды). Если дорожное покрытие некачественное, мокрое или на трассе присутствует глина, то это расстояние увеличивается до эквивалента времени в 3-4 секунды.
Если выпали различные осадки: пошел мокрый снег, дождь, на дороге появился гололед, наиболее безопасной является дистанция 5-6 секунд. Водителям, которые не имеют большого навыка, рекомендуется держать минимальное расстояние не менее 7-8 секунд.
Если выпал снег, но он достаточно укатанный, то опытные водители могут держать дистанцию в 4 секунды, новички – 5 секунд.
В городе
В городе данной дистанцией воспользуется опытный водитель и заставит новичка сокращать расстояние и нервничать. В среднем, рекомендованная безопасная дистанция между автомобилями в городском режиме составляет 3 метра. Это примерно 2/3 длины корпуса машины.
Для начинающих водителей нужно держать расстояние не менее 5 метров.
На трассах
Дистанция на трассах напрямую зависит от состояния дорожного покрытия. Расстояние до следующей машины должно составлять:
- 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит каких-либо препятствий в виде загрязненных участков или ремонтных работ;
- 3 секунды, когда на дороге имеются небольшие препятствия (попадаются ямы, опавшие ветки), которые можно легко объехать;
- 3 секунды, если движение осуществляется по качественному дорожному покрытию, но в темное время суток;
- 4 секунды – в светлое время суток, когда дорога покрыта инеем, снегом;
- 5 секунд, если водитель едет в темное время суток по заснеженной дороге;
- 6 секунд, когда на дороге гололед, прошел мокрый снег, дорога заснежена, на дорожном покрытии образовалась тонкая пленка воды.
В пробке
Нормальной считается расстояние между машинами, равное половине авто. Для новичков оно составляет 2/3 длины машины, это, в среднем, 2 метра. Такого расстояния вполне достаточно, чтобы перестроиться на другую полосу, без создания аварийной ситуации, если впереди идущая машина внезапно заглохнет. Это снизит риск резких маневров со стороны других автомобилей.
На сложных участках дороги или в плохую погоду дистанция должна быть такой, чтобы тормозной путь авто был меньше, чем расстояние видимости. Данное правило применяется к передвижению на перекрестках с плохим обзором, по узким улицам, а также в закрытых поворотах.
На светофоре
В правилах дорожного движения установлено, что водитель должен соблюдать дистанцию, которая предотвратит возникновение аварийной ситуации. На светофоре не рекомендуется сильно приближаться к авто, находящемуся впереди, чтобы избежать аварии.
При остановке перед оживленным перекрестком дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара машина не задела другие ТС. Оставив дистанцию несколько метров до следующего авто, есть шанс избежать аварии при перестроении в другой ряд.
На парковке
Дистанция на парковке зависит исключительно от конкретной ситуации, это расстояние в ПДД четко не определено. Так, она должна быть такой, чтобы водитель и пассажиры могли свободно выйти из машины. Если же водитель остановился позади припаркованного авто, то требуется оставить место для того, чтобы беспрепятственно выехать, если сзади встанет другая машина.
При остановке
При остановке движение напрямую зависит от качества дорожного покрытия:
- на грязном и мокром асфальте дистанция равна 3 секундам;
- на дороге с препятствиями или на обледенелой дороге равно 5 секундам;
- на зимней дороге расстояние равно 4 секундам.
Водитель должен сразу же увеличить дистанцию, если в работе автомобиля случился внезапный сбой, встречное ТС включило дальний свет, обуты шины не по сезону.
Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.
Минимальная
Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.
Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:
- сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
- некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
- осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).
Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.
В городе
В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.
Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.
На загородной трассе
Всё обусловливается качеством асфальта.
Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:
- если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
- при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
- если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
- на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.
В пробке
В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.
На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.
При остановке
Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.
Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.
На парковке
В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.
Для грузовика
Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.
До крупногабаритного автомобиля
Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.
Боковой интервал
Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:
- техсостояния и исправности машины;
- темпа передвижения;
- прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.
Размер штрафов за несоблюдение расстояния
Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.
Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.
Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.
Особенности дистанции в темное время суток
Выбор безопасной дистанции в темное время суток имеет свои особенности. В частности, она напрямую зависит от дальности света фар автомобиля.
Когда водитель включает дальний свет, дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена минимум на величину дальнобойности фар. Это позволит избежать ослепления других участников движения.
Как избежать слишком близкой езды других водителей
Иногда проблему представляют не мы сами, а другие водители, которые едут сзади с недостаточной дистанцией.
В такой ситуации рекомендуется, не тормозя резко, включить стоп-сигналы. Это заставит едущего сзади водителя отреагировать и увеличить дистанцию.
Почему водители нарушают дистанцию
Несмотря на все рекомендации, на практике многие водители пренебрегают правилами безопасной дистанции. По каким же причинам это происходит?
- Спешка, желание быстрее добраться до пункта назначения
- Невнимательность, отвлечение на посторонние вещи во время движения
- Неумение правильно выбрать безопасную дистанцию, недостаток опыта
- Переоценка возможностей своего автомобиля и навыков вождения
Часто водители едут слишком близко друг к другу и при обгоне. Это связано с неправильной техникой выполнения данного маневра.
Как определить безопасную дистанцию на практике
Хотя ПДД напрямую не регламентируют конкретные значения безопасной дистанции в метрах, на практике водители используют различные методики для ее определения.
Одно из распространенных “неофициальных” правил – “половина скорости”. Согласно ему, текущую скорость движения в км/ч нужно разделить пополам, и полученная цифра в метрах будет отражать минимальную безопасную дистанцию. Например, при скорости 100 км/ч дистанция должна составлять не менее 50 метров.
Еще один популярный способ – так называемый “алгоритм двух секунд”. Суть его заключается в следующем: вы выбираете какую-либо неподвижную точку на дороге (дерево, столб, знак и т.п.) и начинаете отсчет секунд в тот момент, когда машина перед вами поравняется с этой точкой. Если вы проезжаете мимо этой точки быстрее, чем за 2 секунды – значит, вы движетесь слишком близко и должны увеличить дистанцию.
При этом оба описанных выше правила справедливы только для сухого асфальта. На мокрой, обледенелой или заснеженной дороге дистанция должна быть увеличена как минимум в 2-3 раза в зависимости от погодных условий. Также ее необходимо корректировать с учетом загруженности автомобиля и других факторов.
Например, в городских условиях при невысоких скоростях обычно достаточно придерживаться дистанции, равной 2⁄3 длины автомобиля или около 3-4 метров. Этого хватает, чтобы успеть затормозить в случае необходимости.
На светофоре также не стоит дистанция между машинами по пдд в метрах на светофоре прижиматься вплотную к впереди стоящей машине. Нужно оставлять запас хотя бы в 1-2 метра, чтобы иметь возможность объехать ее, если она не сможет тронуться с места.
В целом можно сказать, что точных универсальных значений безопасной дистанции для всех ситуаций в ПДД не существует. Водитель каждый раз должен оценивать конкретные условия движения и опытом определять, какая дистанция в данный момент является безопасной, чтобы успеть избежать столкновения в случае внезапной остановки впереди идущего автомобиля.