Если совершить административное правонарушение 2 раза будет ли потом уголовное
Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.
Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения – это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением. Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
1) Объект административного правонарушения – это общественные отношения, охраняемые мерами административной ответственности, которым противоправным деянием наносится вред.
Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.
Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.
Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.
Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.
2) Объективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.
Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.
Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ (“Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего”) не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице. Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего. Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.
Материальный состав правонарушения
Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица. Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч. Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.
Формальный состав правонарушения
Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния. Например, в главе 12 КоАП РФ:
- Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
- Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
- Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
- и т.д.
Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения
К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения. Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак “характер совершения”), и именно в общественных местах (признак “место”).
3) Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.
Общие субъекты правонарушения – любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.
Специальные субъекты правонарушения – должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.
Особые субъекты правонарушения – военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.
4) Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.
Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).
- Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме с целью проголосовать вместо избирателя..;
- Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
- Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
- Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.
Виды административных наказаний по КоАП РФ
Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта. Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей – лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е. лишение прав управления транспортным средством).
Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (см. статью 2.1 КоАП РФ с комментариями).
Рекомендуем по теме:
- Протокол об административном правонарушении. Образцы. Обжалование;
- Постановление по делу об административном правонарушении;
- Обжалование постановления об административном правонарушении;
- Восстановление сроков обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Александр Отрохов, Правовой центр “Логос”, 12.04.2015г.
- Виды административных наказаний по КоАП РФ
- Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение
- Понятие, сущность и признаки административного правонарушения
- Политика конфиденциальности сетевого издания – официального сетевого издания органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
- Каков срок рассмотрения дел об административном правонарушении?
- Как ведется производство?
- Какие основания можно привести для отвода?
- Другой комментарий к Ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
- Кодекс об административных правонарушениях: понятие административного правонарушения
- Считается ли примирение сторон в суде судимостью?
Понятие, сущность и признаки административного правонарушения
В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.
В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности – нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.
Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты:
- Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)
Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.
Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.
Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.
Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.
- Противоправность
Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.
- Виновность
Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние – результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.
- Наказуемость
Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.
Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.
Политика конфиденциальности сетевого издания – официального сетевого издания органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
© Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [12+] Официальный сайт органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-73636, выданное 07.09.2018 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредители: Муниципальный Совет внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое; Местная Администрация внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
административное правонарушение это судимость или нет ? если мне назначили судом штраф, это будет в дальнейшем считаться судимостью ?
Добрый день. Нет, это не является судимостью, поскольку судимость порождается приговором по уголовному делу
Большое спасибо за ответ!
за совершение уголовных преступлений.
Кирьянов Александр
А есть еще и иные преступления?
Здравствуйте.НЕТ конечно.Судимость при уголовном преступление осуждения за совершенное преступление к какому- либо наказанию.
КоАП РФ Статья 2.1. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение не влечёт за собой судимость. Судимость наступает только за совершение уголовных преступлений.
Статья 86 УК РФ.
1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
.
А есть еще и иные преступления?
Феофанов Олег
Других нету естественно. Преступление и уголовное преступление- понятия равнозначные.
Административное правонарушение — это не судимость.
Добрый день. Нет, это не является судимостью, поскольку судимость порождается приговором по уголовному делу
Феофанов Олег
Тогда уже правильно надо писать обвинительным приговором по уголовному делу, так как приговор может быть и оправдательным.
После оплаты штрафа, Ваше устройство будет автоматически разблокировано и исключено из Федерального реестра нарушителей УВЕДОМЛЕНИЕ ОТ ФСБ РФ! ВНИМАНИЕ! Ваш IP: 2.92.193.157 Вы были заблокированы и внесены в Федеральный реестр нарушителей за посещение порнографических сайтов, занимающихся изготовлением и распространением материалов, запрещенных законодательством РФ, а именно, порнография с элементами педофилии и насилия над несовершеннолетними. Постановлением по делу о правонарушении: MT 2081170463739 от 13.05.2022 г. на Вас наложен штраф. Для избежания возбуждения уголовного дела. Вы должны в срочном порядке произвести оплату штрафа на уникальный государственный номер Теле2: + на сумму: 6000 рублей.Оплата производится аналогично оплате мобильного телефона. После оплаты штрафа, Ваше устройство будет автоматически разблокировано и исключено из Федерального реестра нарушителей. В СЛУЧАЕ НЕУПЛАТЫ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОПЫТКЕ СНЯТЬ БЛОКИРОВКУ, ВСЕМ КОНТАКТАМ ВАШЕГО УСТРОЙСТВА БУДУТ РАЗОСЛАНЫ СМС, СОПИСАНИЕМ ДАННОГО ИНЦИДЕНТА И ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ О ШТРАФЕ.Против Вас будет возбуждено уголовное дело на основании ст. 242.1 УК РФ, лишение свободы на срок от двух до восьми лет. СРОК ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА – 6 ЧАСОВ! Пришла такая смс это мошенники или нет ?
Я был осуждён 2006 году по статье 162ч2 освободился 2010 году можно ли узнать погашена судимость или нет?
Добрый день . Подскажите пожалуйста как правильно и в какие сроки я могу подать документы на УДО или ИТР . Так же рассматриваем домашний арест с браслетом. Поясню ситуацию . У нас срок на подачу УДО (1/3 СРОКА) в июле но подать можем 25 августа (после 6 месяцев пребывания в поселении) Но у нас потерпевший очень не спокойный и в последний день (13 июня) подал документы в кассационный суд . Следовательно пока не пройдет суд и не вернутся документы мы не можем подать на УДО . Но говорят можно смягчить приговор и уйти на ИТР или домашний арест с браслетом и на это не влияет подача кассационной жалобы. Поясните пожалуйста это так или нет ? Приложил документ где указана статья . Суд первый был 06.10,2021 подали апеляцию, Находился в сизо до 16.12.2021 ( 1 день за 2 ) Потом в Сизо провел время до 24 февраля ( документы потеряли ) мы подали на перерасчет но по судебной практике как правило отказывают .
Здравствуйте. На меня составили протокол об административном правонарушении по незаверенной ксерокопии паспорта. Является ли это правильно и можно это обжаловать или нет. Паспорта не было с собой, происходило это на природе, связи там не было. Они нашли у меня в вещах ксерокопию и по ней выписали постановление. Хотя я им говорил что это возможно подделка, везите меня в полицию на установление личности. Помогите в этом вопросе пожалуйста.
Любой, кому не повезло попасть под гнет уголовного преследования, знаком с судимостью. Считается что это клеймо, которое система правосудия поставила на человеке раз и навсегда. Но в действительности это не совсем так: судимость имеет свои сроки для погашения и даже может быть снята досрочно. Более того, когда судимость считается погашенной или снятой, аннулируются все правовые последствия, а сам гражданин будет считаться несудимым. По крайней мере, так написано в уголовном законе.
Каков срок рассмотрения дел об административном правонарушении?
Для большинства незаконных деяний срок давности составляет 2 месяца. При длящемся нарушении или дисквалификации этот период составляет 1 год. Начало течения срока исчисляется со дня получения ходатайства о пересмотре нарушений или с момента составления протокола о возбуждении дела.
Сроки давности административного правонарушения играют важную роль для производства по делам, а их пропуск влечет полное освобождение субъекта правонарушения от ответственности.
Как ведется производство?
Важным этапом производства является рассмотрение дела. Вот его этапы:
- проверка;
- юридическая оценка обстоятельств;
- принятие решения по делу.
Предварительный этап включает обсуждение следующих вопросов:
- компетенция рассмотрения дела;
- обстоятельства, исключающие рассмотрение дела должностным лицом, коллегиальным органом, судьей;
- обстоятельства, исключающие производство по делу;
- правильность составления протокола;
- достаточность имеющихся материалов по делу для рассмотрения по существу;
- ходатайства и отводы, а также определения по ним.
Какие основания можно привести для отвода?
Можно сослаться на:
- родственные отношения указанных лиц или судьи с лицом, в отношении которого ведется производство по делу, представителем, защитником, потерпевшим, законным представителем физического или юридического лица;
- личную заинтересованность в разрешении спора.
При наличии указанных обстоятельств судья или должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Также сделать это в отношении них может:
- прокурор;
- привлекаемое лицо;
- представитель;
- защитник;
- законный представитель привлекаемого гражданина или юрлица;
- потерпевший.
Заявление об отводе или самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу, которые выносят определение о его удовлетворении либо об отказе.
Если привлекаемое лицо не согласно с постановлением о назначении наказания или решением суда, закон предоставляет ему 10 суток для обжалования в вышестоящий суд
При вынесении итогового акта по делу должностным лицом исполнительного органа постановление можно обжаловать в районный суд общей юрисдикции. Если решение вынес мировой суд, рассмотрев протокол госоргана, привлекаемое лицо вправе обжаловать его в районный суд.
Другой комментарий к Ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях
1. Хотя гл.2 КоАП РФ называется “Административное правонарушение и административная ответственность”, в ст.2.1 закрепляется только понятие административного правонарушения как основания административной ответственности и раскрываются его юридические признаки. Понятия административной ответственности не дано. Только анализ статей гл.1 Кодекса позволяет сделать вывод, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП РФ наказания за административное правонарушение.
2. Предложенное понятие административного правонарушения вызывает интерес прежде всего с позиций его сравнения с понятием, закрепленным в ст.10 КоАП РФ РСФСР. В связи с этим следует обратить внимание на новеллы, содержащиеся в нем. Их суть в следующем:
в ст.2.1 отсутствует указание на объект правонарушения. Он определен в ст.1.2 в виде задач законодательства об административной ответственности. Наиболее полное представление об объекте можно получить, анализируя содержание Особенной части Кодекса. Например, гл.5 называется “Административные правонарушения, посягающие на права граждан”, т.е. объектом посягательства в данном случае являются законные права граждан; объектом гл.7 “Административные правонарушения в области охраны собственности” выступает собственность, независимо от ее формы; ст.7.12 предусматривает административную ответственность за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав, т.е. именно указанные права являются объектом правонарушения;
в ст.2.1 законодатель, закрепляя понятие административного правонарушения, в отличие от КоАП РФ РСФСР не дает его второго названия – проступок. И это логично, ибо включение этого понятия в КоАП РФ лишь порождало бесплодные дискуссии;
впервые в комментируемой статье в качестве субъекта правонарушения закрепляются не только физические, но и юридические лица.
3. Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки.
Прежде всего, это – действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст.5.12) – действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст.5.25) – бездействие.
4. Одним из важнейших признаков административного правонарушения является его противоправность. Противоправность означает, что такими действиями (бездействием) нарушаются установленные нормами права специальные правила, нормы, стандарты, защищаемые нормами административного права. Причем речь идет о правилах, нормах, стандартах, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п.3 ч.1 ст.1.3), например, нарушение норм и правил в области использования атомной энергии, нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками.
5. Виновность – следующий признак административного правонарушения. Только виновное (умышленное или неосторожное) нарушение субъектом установленных правил влечет административную ответственность. Данное положение отвергает возможность объективного вменения, т.е. привлечения к административной ответственности без учета наличия вины.
6. Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность, т.е. предусматривается применение к нарушителю закрепленных в КоАП РФ мер административных наказаний.
7. К сожалению, как и в предыдущем, в новом КоАП РФ законодатель не указал на такой юридический признак правонарушения, как общественная опасность. Административное правонарушение, являясь противоправным деянием, уже содержит в себе признаки общественной опасности. Кроме того, представляется, что этот признак присущ не только преступлениям (ст.14 УК РФ закрепляет данный признак), как утверждают некоторые ученые-административисты, но и административным правонарушениям, так как объект посягательства у них часто совпадает, но степень общественной опасности во многих случаях является критерием разграничения правонарушений от преступлений. Так, мелким хищением чужого имущества – правонарушением в соответствии со ст.7.27 КоАП РФ признается хищение, если стоимость похищенного не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ; если стоимость похищенного выше, то деяние квалифицируется как уголовное преступление, ответственность за которое предусмотрена ст.158, 159, 160 УК.
8. Для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних юридических признаков – необходимо определить и юридический состав административного правонарушения, т.е. установить совокупность обязательных элементов правонарушения.
Состав правонарушения включает в себя следующие элементы: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
В ст.2.1 КоАП РФ нет указания на объект административного правонарушения. Однако определить общий объект, т.е. совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях, можно из анализа ст.1.2. Это: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.
Родовой объект – совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в Особенной части КоАП РФ, например, административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии, мелиорации земель и т.д.
9. Объективная сторона правонарушения – это действие (бездействие), причинившее вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и др. обстоятельства. В составах конкретных правонарушений закреплены различные признаки, но обязательным является действие (бездействие). Большинство правонарушений выражается в виде действий. Другие признаки могут быть также указаны в конкретной норме. В ст.8.18 указывается на место совершения правонарушения: “нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований, предусмотренных разрешением, во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации”. В ст.11.1 указывается на способ совершения правонарушения: “Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов”. В ст.15.16 закрепляется время совершения правонарушения: “неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе”.
Объективная сторона правонарушения может характеризоваться и такими признаками, как повторность, систематичность, злостность. Так, ст.3.8 предусматривает, что “лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом”. Однако в статьях Особенной части КоАП РФ, закрепляющих составы административных правонарушений, нет указаний на данные признаки объективной стороны. Только в одной статье – 15.11 – говорится о грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета. Из анализа статей, предусматривающих административное наказание в виде лишения управления транспортным средством, можно сделать вывод, что вопрос о признании правонарушения грубым решается по усмотрению уполномоченного должностного лица либо судьи. Например, ст.12.24 гласит: “Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, – влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев”.
Признаки объективной стороны имеют важное значение для квалификации административных правонарушений.
10. Субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение – физические и юридические лица. В рамках общего субъекта – физического лица – КоАП РФ определяет и специальных субъектов. К ним относятся несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст.2.3), должностные лица (ст.2.4), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст.2.5), иностранные граждане и лица без гражданства (ст.2.6). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП РФ и специальными нормативными актами.
11. Впервые КоАП РФ закрепил в качестве субъекта административного правонарушения юридическое лицо. Для характеристики юридического лица как субъекта административного правонарушения его понятие заимствовано из частного права. Из содержания ст.48 ГК РФ вытекает, что юридическими лицами признаются коммерческие и некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК РФ, и имеющие статус юридического лица.
В последние годы было принято много законодательных актов об административной ответственности юридических лиц, но ни в одном из них юридическое лицо не определялось как субъект правонарушения, а его вина определялась через вину должностного лица.
В настоящее время в соответствии с ч.2 ст.2.1 вина юридического лица признается в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность обеспечить соблюдение установленных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Ответственность юридического лица возможна только в случаях, если она прямо предусмотрена в конкретных составах. Например, ст.5.3 устанавливает наложение штрафа на юридических лиц за неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; ст.14.7 предусматривает ответственность юридических лиц в виде штрафа за обман потребителей.
12. В ч.3 ст.2.1 закрепляется важное положение о том, что субъектом одного правонарушения могут быть одновременно и физическое, и юридическое лицо. При этом назначение наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо. Одновременно привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Следовательно, орган, рассматривающий конкретное дело об административном правонарушении, должен будет доказать вину как юридического лица, так и физического.
13. Субъективная сторона правонарушения выражается в вине. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Что касается виновности физических лиц, то она отражает психическое отношение лица к совершаемым действиям и их последствиям. Сложнее обстоит дело с установлением вины юридического лица. В соответствии с ч.2 ст.2.1 для того, чтобы признать его виновным в совершении административного правонарушения, необходимо доказать, что юридическое лицо (его коллектив, администрация, должностные лица) могло, но не приняло всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. В этих целях орган, которому подведомственны дела данной категории, может назначать экспертизы (ст.26.4), брать пробы, образцы почерка и образцы товаров и иных предметов, необходимых для проведения экспертизы, применяя при этом фото- и киносъемку, видеозапись и иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ст.26.5), приобщать документы, в которых содержатся сведения, имеющие значение для производства по делу (ст.26.7), использовать показания специальных технических средств (ст.26.8), истребовать сведения, необходимые для разрешения дела (ст.26.10), и т.д.
14. Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст.2.1 является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
Кодекс об административных правонарушениях: понятие административного правонарушения
Согласно КоАП РФ это понятие выражается в действии или бездействии гражданина, ИП или организации, которые посягают на установленный государством или обществом порядок, собственность, свободы и права граждан. За такие поступки законом установлены санкции.
Особенностями привлечения к ответственности являются:
- преимущественно внесудебная процедура назначения наказания лицами, уполномоченными государственными органами исполнительной власти РФ;
- к ответственности привлекаются лица, не находящиеся в подчиненном положении по отношению к должностным лицам административного органа;
- не влечет за собой судимости для привлекаемого лица;
- возможность привлечения наряду с физическими юридических лиц;
- степень общественной опасности совершаемых деяний или бездействия значительно ниже, чем при совершении преступлений;
- санкция определяется КоАП РФ и федеральными законами субъектов РФ.
Считается ли примирение сторон в суде судимостью?
Примирение сторон – специальная процедура, включающая примирение лица, совершившего преступление с потерпевшим и заглаживание причиненный им вред. Это является основанием для освобождения лица от уголовной ответственности (ст. 76 УК) и дает ответ, есть ли судимость. Примирение сторон исключает обвинительный приговор суда, а лицо, освобожденное от ответственности, считается несудимым. Таким образом, после примирения судимость и связанные с ней правовые последствия не наступают.
В 1996 по статье 206 часть 1 УКРСФССР был суд назначен Административный ШТРАФ и все. (разбита 2 тарелки в кафе). В запросе о наличии судимости ответ отрицательный пришёл. По прошествии 23 лет был сделан запрос по новому месту работы Госслужбы и пришёл ответ о наличии судимости по данной статье. (ранее справка мной была представлена об ее о сутствии, соответственно в анкете стоял почерк, так как считал что было административное правонарушение). Работодатель попросил уволиться мотивировал тем что судимость была не указана. Правомерно ли это? И является ли данная статья уголовной так как в 1997 году она была переквалифицированна в административное.?
Возможно ли, устроиться на службу в УФСИН имея административное правонарушение, а точнее (лишение водительского удостоверения сроком на 1,5 года, за вождение в нетрезвом состоянии)?
Является ли это правонарушение судимостью и насколько сильно это может повлиять при приёме на работу?
Даёт ли это изменение снятие судимости по статья 158 часть 1 от 14.0916? если да,куда обращаться? Спасибо.
В связи с принятием Федеральных законов от 3 июля 2016 года № 323-ФЗ и № 326-ФЗ был декриминализирован целый ряд деяний, которые перешли из разряда уголовных преступлений в административные правонарушения. Об этом в начале октября в очередной раз напомнил Верховный суд РФ, отвечая на вопросы нижестоящих судов о применении вступивших в силу 15 июля федеральных законов. Напомним, что в новой редакции УК РФ: побои уголовно наказуемы только если они нанесены из хулиганских побуждений, по экстремистским мотивам, либо в отношении близких лиц (супругов, детей, родителей и некоторых других) (ст. 116 УК РФ); злостное уклонение от уплаты алиментов переквалифицировано на неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 УК РФ) и влечет уголовную ответственность только если совершено неоднократно; не является преступлением хищение чужого имущества стоимостью до 2 500 рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты (ч.1 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч.ч. 1 ст.ст. 159.1 – 159.6 и ч. 1 ст. 160 УК РФ); хищение чужого имущества путем мошенничества, сопряженного с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, когда сторонами договора являются только ИП и (или) коммерческие организации, если стоимость похищенного составляет менее 10 000 рублей (ч.5 ст. 159 УК РФ; посредничество при передаче предмета коммерческого подкупа на сумму, не превышающую 10 000 рублей, либо взятки в таком же размере, не подлежит уголовной ответственности (ст.ст. 204.1, 291.1 УК РФ).
Кроме того, если ущерб, полученный доход или образовавшаяся задолженность не соответствует значениям, установленным в новой редакции УК РФ, то осужденные подлежат освобождению от наказания ввиду устранения преступности деяния (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 325-ФЗ). С 15 июля 2016 г. за перечисленные деяния грозит только административная ответственность (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ).
Какие статьи УК РФ попали под «декриминализацию»?
Как применяются положения о декриминализации?
Новый уголовный закон, который улучшает положение лица, подвергнутого уголовному преследованию, применяется в соответствии со ст. 10 УК РФ на любой стадии судебного процесса: если декриминализация наступила после совершения преступления, но до момента возбуждения уголовного дела – уголовное дело не может быть возбуждено, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Муниципальный район “Сунтарский улус (район)”
Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР
Главная Прокуратура Сунтарского Района Прокурор Разъясняет /2020 Последствия судимости или административного наказания