Дидактические игры для первой младшей группы детского сада своими руками
- ������������� ����
- �������. �������� � ������
- �������� �������. ��������� ��� ���������
- ��������� �������� � ����������. ���������
- �������
����� 14 ��������� �������� � ��������� �� �������, �������, ����� � ������ ������. ������ ���������� �� ���-��� ������� � ����� � ��� �� ������������. ��������� ������� ����� �� ����� ���������� �������. ���� ��������� ������ �������� ���, ���������� ����������. ������ ������ ��������� � ������ ��� ������.
� ��������� �� ������� ������� “�����-�������”, “������-������”, “����-������” ���� � ��� ����������� ������� – ” ����� ��� ��������”, ����� ��� ��� ������� ���� “�����”. ��� ��� �� �����������.
������������� ���� � ����������
������� ��������� ������ �������� � �������� ��������, ��������� ��������, ���������� ����������, ��������, ��������, ������������ �������������� � ����������� ������������.
������� � ����������
���������� ������� ��������, ��� ���� ���������: ������ ����� ��������, ������ ��� ������� (�������- ���������, ����� ����� ������� (�������, ����������, �����������, �����, �������, �������� � �. �.). ��� ����� ����� ��������� �������, ����� �������, �������� ������, ����� ���������, ������� ���������� � �. �.
������� ����� ������ �������. ������� ���������� ��������, ��� ���������, ���������������: ��������� � �������, � ������ � � �����������, ������� � ��������, ���������� � �������������, � ����� ������, ��������� �������������. ��� ������������� ��������, ��� ���������� ������ ������. ������������� � ���������� ������ � ��������.
1.������������� �������
����������� ���������� �����:
– ��������� ������� �� ������: �����, �����, ������; �� ����� � �. �.
– �������� ������� ��������, ����� � �����, ������, ����� (���������� �������)
– �������������� �������� �� 2 �������: ������� – ���������.
– ������� � ����, ���������� �� ���� � ����, �������� � ������ � ���������, ��� ����������.
– ����� ���� �������� � ����� �������, �������� �������� ������ � ������, ����� � ����.
2. ����������� �������
����������� ���������� �������� �� �������
�����-�� ���� ��� ������. (����� ��������, ������,
�������, �������, �������� � ��)
3. ��������
����������� ������ ����� ������� ������� �� �������:
– ������� �������, ������� � �. �.
– ���������� �������� ������� �������� ������;
– ������� �� ��������� ��� ������� �������;
– �������� ������������ ��������������:
����� � �����, �����- ����� � �. �.
4. ������ �����������, ������������ �������� � �������
�� ��������� ������ ����� (����� �����, ������, ������).
5. ������� � ���������
����: ��������� ����� � ��������� ����� (������� � ������� ������, ����� ������������ � ����������� ������, ��� ������� ���������� ������� �����, ������,
��� ����: �������� � �������. � ��� �� ������ � ���������� ��� ����� �����, ������ ����������� ����������� �� ���� ������. ������! ����� ���� ������, ��� ����� �� ������. ���������� ������� ������ ������ � ������, �������� ������, ����� ���������� ������.
�� ��� ��������� ����� ������� – ����� ����������� ������ �� ������, ������� �� �� �����.
6. ������ � ���������
����: ��������� ����� � ����������� ������� �������� � ���������� �����, ����� ������������ � ����������� �����, ��� ������� ���������� ������� �����, ������,
��� ����: ����� ������������ ���������� ���� �������
���� � ������� � ���������� ���������� ��� ����������� ���������. ������ ����� ��������� ������� ������� ������������: ������� �� ���, ����� ���� �� ����� �������� � ���.
7. ������� �������� � ������� �������
����: ��������� ���������� ��������, ����������� � ���������� �����, ���������� ������� �������� � ���������, �����, ������������ ������ ���������� �� �����, �������.
��� ����: ����� ������� ����������� �������������, �������� ���� ������������ ��������, �� ��������. ������������ �������� � ������� �������.
���� � ����������
�������� ���� ������������� ��� � ��������� ���������� � �������� ������ �������� ��� � ����� �������� ��������. ����� ��� ���� ���������� �� ������������ ������ ������� � ���������� �������� �� �������� �����, � ������������ � ������������.
������� �������
1. ��������: ���������, ��� ��� �����:
�� ������ ������, �������, ������.
� ��������� � ������ � �� ������, �� ���.
����: ��� ����. ��������: (���������� �������� � ������������ ���). ���������, ��� ����. ��������, ��� � ���� ������, �����, ����? ���� ����������.
��������: ������� ������� ������ ����� ����� ��������.
�������� ���� ������� ���������� �� �������� ������� ��������� �����, �� ������� ���������� �����, ���, ���, �� ��� ������. ���� ����������� � ������ ����� ��������.
��������: (���������� ����� �� ��� ����� �������). ��! ����� ���� ���� �������!
2. � ��� ����� �������.
������, ������� ������� �������.
��������, ������� �������� � ��� � ���.
����. ��� ������.
��������: ��, ��� ����, �� ��� ������. ��� �������� ��� ���� ��������.
�� �����, �� �����, ������! �� ���� �������.
�������� ������� ����� ���������� ������.
���� �������� �� ������� ������� �������� � ����������� ���� �� ��������.
��������: (���������� ����). ��! � ���� ������ �����!
3. ��������: � ��� �� ��������? ��� �������� ���� ������.
������ ����� ������ � ������?
����. �������. ��������: ���������.
������� ������� ��������. ��������, �������, �����, �������.
4. ����������� ���������� ����� ��������� �������� �� ������: �����, �����, ������ � �������.
����������� ������ ����� ����������:
– ����� ����� ������.
– �������� � 3 ����� ������, ������ � 4 ������ ������ � �. �.
– �������� ������������ ������ ������� ������, ������, ������� �����, � ������ � ������ ���������� ����� ��������, � ����� � ����� � �. �.
������ ������������� ����.
1. ������ �������
����: �������� ������ ��������, ����������� ������� ����� � �����, ������ � ����, ����������� ������ ���������� ������.
��� ����: ���� ������ �� ������, � �� ������� ������ �������� �����. ������ ������ �������, ������� ��� �� ������ � ����� (���������� – ������). ��� ��� ����� ��������� �� �����: ������ ������ �����, (������� ������ ������� �� ������? � ����) ������ � ����, (��� ����, � ������ ������. ������� �� �����? (�����).
2. ������� �����
����: �������� ������ ��������, ����������� ������� �����, ������ ������������ ���������.
��� ����: � ������ ������������ �� �����, ������� �����, ���� � ���� ����� �� � ���� �� �����. ��� ����� ������ ����� �����? (���-���). ������� ��� � ������ (���������� � �������). �������� ��� �� ������ � ����� � ��� ����� ������������ �� ����� (����������� �� �������).
3. “����� �����”.
��������� ������ �������� 10 �������, �� � �������� 10 (�� ���������� �����)
����� �������� ������� ���������� �� ������, ��� ����� ��� ������������:
– ������ ������ � ������������ �����;
– �������� ��������� ������;
– ���������� �������� ������;
– ����-��������;
– ������ �� �������� �������;
– ����� ��� “�������������”.
4. �������� �� �������
����: ������� ��������� �������� �� ����� � ������� �������� ��������� ���������� � ������ �� ����� ���������, ����������� ������������ �������� �� ��������� ����������.
��������:
– ������� ������ 4 �������� ������,
– ��������� ��� ��������� ������� �����.
��� ����: ��������� �������� ���������� �� ����� �������.
�������� ������� ������ �������� �����, ������ ��� ��� ���������� ����� ������� ��������� ������������� ������, ���������������� �������� ������ � �������, ������� ����������, ����� ���������, �������� � ������, � ����� ��������� ��������� ������������� ������� � ������� ��������. ������� �� ������ � ������ ������� ������ �������� ���������� ������� �������, ��������� ������������� ����, ��������� ������ ������
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами, различать и называть цвета . Закрепить способ застегивания пуговиц.
Воспитатель предлагает детям собрать урожай яблок, отстегнуть листики, снять яблоки (отстегнуть липучку).
Дидактическая игра «Построй домик»
Цель: развитие сенсорного восприятия, наглядно-действенного внимания, мелкой моторики.
Все детали крепятся на липучку.
Выполнить задание – прикрепить детали на положенные места.