Что нужно предоставить в страховую компанию для выплаты по каске
При оформлении страхового случая следует обратить внимание на сумму выплаты: если она недостаточна, тогда нужно действовать.
Есть два пути:
- Самому идти подавать в суд на страховщика.
- Обратиться к лицам, которые сделают это за пострадавшего.
Что нужно делать, если произошла авария:
- Позвонить в полицию, чтобы составить протокол.
- Пойти к страховщику с пакетом нужных документов, написав заявление о выплате компенсации.
Вот какие документы еще нужно приложить:
- Как называется страховая компания.
- Паспортные данные потерпевшего.
- Требования, которые нарушает страховое лицо, нужно изложить все претензии.
- Реквизиты счета, куда должна прийти недостающая сумма.
- Если обращение направляет учреждение, то ФИО лица, его уполномочившего.
Также нужно вместе с этими документами по претензии предоставить:
- Паспорт того, кто заявляет претензию.
- Всю документацию по аварии, по автомобилю, правомочие на страховую сумму.
- Справку ГИБДД об аварии, протокол и постановление инспектора ГИБДД.
- Извещение о происшествии, если оно было оформлено.
- Полис ОСАГО.
Инструкция по составлению претензии
Говоря о правилах составления претензии в страховую компанию, хочется отметить, что не существует на законодательном уровне закреплённых бланков, которыми бы гражданин мог воспользоваться при формировании своего обращения. Таким образом складывается ситуация, в которой потребитель имеет возможность оформить документ в свободной форме, уделяя должное внимание правилам делового документооборота.
В первую очередь следует обратить внимание на шапку претензии, в которой обозначается, кому она подаётся, от кого. Узнать подробную информацию о страховой компании и её реквизитах можно на официальном сайте ИФНС, заказав онлайн-выписку из ЕГРЮЛ. Документ готовится несколько секунд, доступен для скачивания и ознакомления совершенно бесплатно. Нас, в частности, будут интересовать следующие моменты:
- полное наименование страховой компании со ссылкой на её организационно-правовую форму;
- юридический адрес фирмы;
- ФИО и должность руководителя организации (не учредителя).
Далее потребитель прописывает свои ФИО, серию и номер его паспорта, место прописки и номер сотового телефона для поддержания обратной связи. В качестве дополнительных средств связи можно оставить ещё адрес для почтовой корреспонденции или e-mail.
Ниже по документу разъясняем сложившуюся ситуацию, начиная со ссылки на заключённый между сторонами договор страхования. Далее мы отметим, что имел место страховой случай, однако компания каким-то образом нарушила ваши договорные права. Как мы уже говорили ранее, речь может пойти о занижении суммы страховой премии или нарушение сроков её выплаты.
Следующим шагом обращаемся к руководителю страховой компании, требуем выполнить взятые на себя обязательства по договору. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым удобным способом.
Примерный образец
Скачать документна сайте Ассистентус
В течение какого времени нужно обратиться в страховую после ДТП
Важно соблюсти срок уведомления страховой о ДТП, чтобы не возникло проблем. Вообще, после аварии лучше действовать быстро и решительно, не затягивать процесс. Желательно как можно быстрее уведомить компанию и начать процесс оценки и возмещения.
Статья 11 ФЗ-40 говорит о том, что потерпевший должен уведомить страховую о событии в сроки, установленные правилами обязательного страхования. А они говорят, что срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО в 2021 году — 5 рабочих дней после заполнения извещения о происшествии.
Уложиться в срок обращения в страховую после ДТП по ОСАГО должен не только пострадавший, но и виновник. Он обязательно обращается к компании, в которой купил полис, и заявляет о событии.
Но, опять же, ситуации бывают разными. Если потерпевший не уложился в установленные временные рамки по уважительной причине, его заявление все равно примут.
Нужно разделять сроки уведомления и подачи заявления. Согласно положению Банка России №431-П главе 3 пункту 3,9 потерпевший уведомляет страховщика “при первой возможности”. Подать документы — в течение 5 дней.
Так что, если рассматривать, в течении какого времени можно обратиться в страховую после ДТП, обеим сторонам желательно это сделать в течение пяти рабочих дней. Но потерпевший по уважительной причине может опоздать.
При этом страховая может устанавливать свои сроки приема заявления о ДТП, превышающие те, что установлены законом. Например, Совкомбанк Страхование дает владельцам полиса КАСКО 10 дней. Если есть какие-то свои сроки, они указаны в документах на страховку.